Содержание
-
Ф.П. Решетникова Сочинение по картине «Опять двойка»
-
Сочинение - описание по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка»
Моисеева Л.М., МБОУ « Мордовско – Полянская ООШ»
-
Цель урока:
рассмотреть, как художник раскрывает основную мысль картины; подготовится к описанию изображённого на картине.
-
«Опять двойка» Ф.П. Решетников
-
Страницы жизни художника
Известный художник Фёдор Павлович Решетников с юности увлекался рисованием. Ещё студентом Московского художественного института он плавал на легендарном корабле «Челюскин» , в результате написал несколько картин, посвящённых Арктике. В годы Великой Отечественной войны Ф.П. Решетников был на фронте, защищал Севастополь, освобождал от фашистов Крым. По окончании войны художник вернулся к своей профессии
-
Родился на Украине в семье иконописца. Рисовал с детства. 1929 – 1934 занятия в Высших художественно – технических мастерских в Москве.
-
-
-
-
-
Картины Ф.П. РешетниковаКартина «Прибыл на каникулы» 1948.
-
Картина «Переэкзаменовка»
-
«Нарушитель» «За уроками»
-
«Достали языка»
-
Несправившийся с заданием ученик и строгая, но справедливая учительница
-
Картина «Опять двойка» 1952
История создания картины. Художник вспомнил: «Мысль написать картину родилась у меня в школе, когда я сидел на уроке, наблюдая за учеником, который не мог решить у доски задачу. Я живо представил себе, как дома встретят мальчика, если он получит двойку, и решил написать об этом картину».
-
«Опять двойка»
-
Бытовой жанр
повествует о повседневной жизни людей, об их труде, быте, семейных отношениях, общественной деятельности.
-
Словарная работа
К…ртина, кв…ртира, мал…чик, п…льто, п…ртфель , р…бота, к…ток, к…ньки, ул…ца, м…роз, …дежда, дев…чка, х…рошо, с…бака, в…село
-
Картина, квартира, мальчик, пальто, портфель , работа, каток, коньки, улица, мороз, одежда, девочка, хорошо, собака, весело
-
Передний и задний план картины
То, что изображено на картине ближе к зрителю, прямо перед нами – передний план картины. То, что находится в отдалении от рассматривающего картину – задний план картины.
-
Опишите внешний вид мальчика, его позу. Что можно сказать о выражении его лица?
Мальчик одет в пальто на вырост с меховым воротником, новые блестящие галоши, школьную форму. В руках мальчик держит потёртый, рваный портфель. Замок на портфеле давно сломан, перевязан длинной бечёвкой. Из портфеля вместо учебников торчат коньки. Он стоит, опустив голову, не смея поднять глаза на своих родных.
-
Кто встречает мальчика с радостью?
Собака с радостью бросилась к нему, положила лапы ему на грудь, старалась лизнуть его в лицо. Для неё возвращение хозяина домой - всегда радостное событие, так как ожидается прогулка.
-
Какое настроение у мамы? Как она выглядит?
Она печальная. Кроме упрека, в её лице и сожаление, и отчаяние. Маме жалко сына, она с тревогой думает о его учебе. Она бессильно опустила руки на колени. По одежде женщины видно, что она прервала уборку и пошла встречать сына, который уже, наверное, не первый раз огорчает мать плохими оценками.
-
Как относится к мальчику младший братишка?
Он катается на велосипеде да посмеивается над двоечником.
-
Что выражает взгляд и поза сестры? Как вы думаете, как она учится?
Она смотрит на своего брата с осуждением, с укоризной. Чувствуется, что девочка очень аккуратная и учится она отлично. Она сделала уроки и собирает свой портфель на завтра.
-
Описание обстановки квартиры
В комнате синего цвета стены. На стене висят часы с маятником и настенный календарь. На светло-коричневом паркетном полу лежит красный с цветной каймой по краям ковер. На заднем плане мы видим открытую дверь в другую комнату. Через неё мы видим часть комнаты: висящую на стене географическую карту, окно со стоящим на подоконнике фикусом.
-
Какие краски и тона преобладают в картине?
Цвета неяркие, приглушённые. Художник рассказывает об обычном будничном дне в одной семье. Это голубовато-серые стены комнаты, коричневый пол, пальто мальчика болотного цвета.
-
План сочинения
I. Вступление. 1)История создания картины. II. Основная часть. 1) Главный герой картины (внешность, поза, портфель). 2)Собака - верный друг мальчика. 3)Печальный взгляд матери. 4)Отношение младшего брата к ситуации. 5)Отношение старшей сестры к ситуации. III. Заключение. 1) Моё отношение к картине.
-
Домашняя работа
Написать сочинение в чистовик.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.