Презентация на тему "Культура России 17 века"

Презентация: Культура России 17 века
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.1
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Культура России 17 века"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 30 слайдов. Средняя оценка: 4.1 балла из 5. Также представлены другие презентации по истории для 6-8 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Культура России 17 века
    Слайд 1

    Культура России 17 века

  • Слайд 2

    Литература

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Просвещение

    40е гг – Ф.М.Ртищев пригласил из Киева ученых –монахов в Андреевский монастырь Открываются специальные школы Печатного двора, Аптекарского приказа 1665г. – открыли школу при Спасском монастыре во главе с Симеоном Полоцким 1687г. – открыта Славяно-греко-латинская академия братьями Иоанникием и СафрониемЛихудами

  • Слайд 5

    Архитектура

    Продолжает развиваться деревянное зодчество Дворец в Коломенском (1667-1668гг.), разобран при ЕII (восьмое чудо света –сказочность, богатство резных узоров, разнообразие форм, яркие краски, позолота, напоминал драгоценную игрушку) Деревянные церкви сохранились в Карелии, Архангельской, Вологодской, Костромской, Тверской областях

  • Слайд 6

    Успенская (Дивная ) церковь в Угличе

  • Слайд 7

    Церковь Ильи Пророка в Ярославле

  • Слайд 8

    Церковь Троицы в Никитниках

  • Слайд 9

    Церковь Рождества Богородицы в Путинках

  • Слайд 10

    Церковь Покрова в Филях

  • Слайд 11

    Тайная вечеряв Икона «Древо государства Российского» или Похвала Владимирской иконе Божьей матери Архангел Михаил попирающий дьявола Троица Спас нерукотворный.Для ТСЛ

  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Церковь в Троице-Лыкове

  • Слайд 18

    Продолжается строительство шатровых церквей и соборов ( стремление к нарядности и декоративности, камерности и интимности) Архангельский собор Нижегородского кремля Церковь Покрова в Медведкове (Пожарский) Успенская (Дивная ) церковь в Угличе Церковь Рождества Богородицы в Путинках 1628г. – шатер над Спасской башней Московского Кремля

  • Слайд 19

    Трехэтажные терема Московского Кремля (Антип Константинов, Бажен Огурцов, Третьяк Шатурин, Ларион Ушаков «Русское узорочье»: Церковь Ильи Пророка и Иоанна Предтечи в Ярославле Церковь Троицы в Никитниках Церковь Рождества в Путинках Вознесенская церковь в Устюге Великом Митрополия в Ростове Церковь Николы в Пыжах и Хамовниках Дворяне и купцы строят «узорочные» палаты: Дом думного дьяка Аверкия Кириллова в Москве Дома бояр Голицына и Троекурова в Москве Печатный и Монетный дворы Теремной дворец Ал.Михайловича К концу столетия складывается стиль нарышкинского или московского барокко(пышный ,величавый, парадный , нарядный, изящный разнообразие декоративного убранства, башенный тип постройки, красный кирпич и белый камень): Палаты на Петровке ,Церковь в Троице-Лыкове Церковь Покрова в Филях( усадебный храм Л.К.Нарышкина) Церковь в Уборах под Москвой ,Успенский собор в Рязани

  • Слайд 20

    Церковь Троицы в Никитниках Построена в 1631-1634 годах купцом Григорий Никитников на территории своей усадьбы. Он торговал пушниной. В Церкви есть фреска с изображением его семьи. Храм освящен в честь иконы Грузинской Божьей Матери. Говорят, что церковь хотели снести, но Сталин, узнав, про икону Грузинской Богоматери, не разрешил. Икона написана в 1654 году в связи с избавлением Москвы от моровой язвы. В храме есть икона Владимирской Божьей Матери работы Ушакова. Помимо Богоматери с младенцем, на иконе изображена Кремлевская стена и Успенский собор, и древо с медальонами наиболее значимых деятелей древней Руси. На Кремлевской стене стоит царь Алексей Михайлович с царицей Марией Ильиничной.

  • Слайд 21

    Вознесенская церковь в Устюге Великом Церкви Николы в Пыжах и Хамовниках

  • Слайд 22

    Дом думного дьяка Аверкия Кириллова в Москве Дом боярина Троекурова в Москве

  • Слайд 23

    Церковь в Уборах под Москвой

  • Слайд 24

    Успенский собор в Рязани

  • Слайд 25

    Живопись

    «Строгановская школа» – Прокопий Чирин, Никифор Савин, Емельян Москвитин Симон Федорович Ушаков (1626-1686) и ученики Иван Максимов, Михаил Милютин. В работах намечается стремление к реализму Оружейная палата Икона «Троица»(Рус.м.) Тихон Филатьев (кон.17в.) на иконах появляются реалистические пейзажи, изображения зданий

  • Слайд 26

    Фрески церквей Троицы в Никитниках (Владимиров и Ушаков)церкви Ильи Пророка в Ярославле (Гурий Никитин, Сила Савин) –реалистические тенденции , красочность, богатство композиции, оптимизм, народный дух, обилие бытовых деталей

  • Слайд 27

    Портретный жанр Парсуны царя Федора Ивановича (1600), М.В.Скопина –Шуйского (1610) Портрет Алексея Михайловича (С.Лопуцкий) Портрет Федора Алексеевича (Салтанов, Елин, Смолянинов.Оружейная п.) Портрет Патриарха Никона (Детерсон и Вухтерс)

  • Слайд 28
  • Слайд 29

    Театр

    1672-1676гг. -организация тетра Алексеем Михайловичем по инициативе боярина А.С.Матвеева, Иоганном Готфридом Грегори, пастером лютеранской церкви из Немецкой слободы

  • Слайд 30

    Выводы

    Переходный период от Средневековья к Новому времени, «старина и новизна перемешались» Неравномерность развития Бурный процесс обмирщения Возрастает внимание к человеку, его месту и роли в окружающем мире Проявляется личностное начало , распространились авторские произведения Расширились культурные связи со странами Западной Европы, возросло число культурных заимствований Накопление знаний, начало их теоретического осмысления

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке