Содержание
-
Культура России 17 века
-
Литература
-
-
Просвещение
40е гг – Ф.М.Ртищев пригласил из Киева ученых –монахов в Андреевский монастырь Открываются специальные школы Печатного двора, Аптекарского приказа 1665г. – открыли школу при Спасском монастыре во главе с Симеоном Полоцким 1687г. – открыта Славяно-греко-латинская академия братьями Иоанникием и СафрониемЛихудами
-
Архитектура
Продолжает развиваться деревянное зодчество Дворец в Коломенском (1667-1668гг.), разобран при ЕII (восьмое чудо света –сказочность, богатство резных узоров, разнообразие форм, яркие краски, позолота, напоминал драгоценную игрушку) Деревянные церкви сохранились в Карелии, Архангельской, Вологодской, Костромской, Тверской областях
-
Успенская (Дивная ) церковь в Угличе
-
Церковь Ильи Пророка в Ярославле
-
Церковь Троицы в Никитниках
-
Церковь Рождества Богородицы в Путинках
-
Церковь Покрова в Филях
-
Тайная вечеряв Икона «Древо государства Российского» или Похвала Владимирской иконе Божьей матери Архангел Михаил попирающий дьявола Троица Спас нерукотворный.Для ТСЛ
-
-
-
-
-
-
Церковь в Троице-Лыкове
-
Продолжается строительство шатровых церквей и соборов ( стремление к нарядности и декоративности, камерности и интимности) Архангельский собор Нижегородского кремля Церковь Покрова в Медведкове (Пожарский) Успенская (Дивная ) церковь в Угличе Церковь Рождества Богородицы в Путинках 1628г. – шатер над Спасской башней Московского Кремля
-
Трехэтажные терема Московского Кремля (Антип Константинов, Бажен Огурцов, Третьяк Шатурин, Ларион Ушаков «Русское узорочье»: Церковь Ильи Пророка и Иоанна Предтечи в Ярославле Церковь Троицы в Никитниках Церковь Рождества в Путинках Вознесенская церковь в Устюге Великом Митрополия в Ростове Церковь Николы в Пыжах и Хамовниках Дворяне и купцы строят «узорочные» палаты: Дом думного дьяка Аверкия Кириллова в Москве Дома бояр Голицына и Троекурова в Москве Печатный и Монетный дворы Теремной дворец Ал.Михайловича К концу столетия складывается стиль нарышкинского или московского барокко(пышный ,величавый, парадный , нарядный, изящный разнообразие декоративного убранства, башенный тип постройки, красный кирпич и белый камень): Палаты на Петровке ,Церковь в Троице-Лыкове Церковь Покрова в Филях( усадебный храм Л.К.Нарышкина) Церковь в Уборах под Москвой ,Успенский собор в Рязани
-
Церковь Троицы в Никитниках Построена в 1631-1634 годах купцом Григорий Никитников на территории своей усадьбы. Он торговал пушниной. В Церкви есть фреска с изображением его семьи. Храм освящен в честь иконы Грузинской Божьей Матери. Говорят, что церковь хотели снести, но Сталин, узнав, про икону Грузинской Богоматери, не разрешил. Икона написана в 1654 году в связи с избавлением Москвы от моровой язвы. В храме есть икона Владимирской Божьей Матери работы Ушакова. Помимо Богоматери с младенцем, на иконе изображена Кремлевская стена и Успенский собор, и древо с медальонами наиболее значимых деятелей древней Руси. На Кремлевской стене стоит царь Алексей Михайлович с царицей Марией Ильиничной.
-
Вознесенская церковь в Устюге Великом Церкви Николы в Пыжах и Хамовниках
-
Дом думного дьяка Аверкия Кириллова в Москве Дом боярина Троекурова в Москве
-
Церковь в Уборах под Москвой
-
Успенский собор в Рязани
-
Живопись
«Строгановская школа» – Прокопий Чирин, Никифор Савин, Емельян Москвитин Симон Федорович Ушаков (1626-1686) и ученики Иван Максимов, Михаил Милютин. В работах намечается стремление к реализму Оружейная палата Икона «Троица»(Рус.м.) Тихон Филатьев (кон.17в.) на иконах появляются реалистические пейзажи, изображения зданий
-
Фрески церквей Троицы в Никитниках (Владимиров и Ушаков)церкви Ильи Пророка в Ярославле (Гурий Никитин, Сила Савин) –реалистические тенденции , красочность, богатство композиции, оптимизм, народный дух, обилие бытовых деталей
-
Портретный жанр Парсуны царя Федора Ивановича (1600), М.В.Скопина –Шуйского (1610) Портрет Алексея Михайловича (С.Лопуцкий) Портрет Федора Алексеевича (Салтанов, Елин, Смолянинов.Оружейная п.) Портрет Патриарха Никона (Детерсон и Вухтерс)
-
-
Театр
1672-1676гг. -организация тетра Алексеем Михайловичем по инициативе боярина А.С.Матвеева, Иоганном Готфридом Грегори, пастером лютеранской церкви из Немецкой слободы
-
Выводы
Переходный период от Средневековья к Новому времени, «старина и новизна перемешались» Неравномерность развития Бурный процесс обмирщения Возрастает внимание к человеку, его месту и роли в окружающем мире Проявляется личностное начало , распространились авторские произведения Расширились культурные связи со странами Западной Европы, возросло число культурных заимствований Накопление знаний, начало их теоретического осмысления
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.