Содержание
-
ИСКУССТВО XX ВЕКА
-
ПЛАН:
- Искусство ХХ века
- Символизм как явление культуры
- Мастера живописи символизма
-
ХХ век
- Время «неслыханных перемен» и «невиданных мятежей» А. А. Блок
- Научно-технический прогресс
- Острые политические катаклизмы
-
- Отказ от старых традиций, попытка творчески переосмыслить классическое наследие прошлого.
- Более чем смелые новации, эксперименты, не ограниченные никакими рамками и условностями
-
ИСКУССТВО ХХ ВЕКА
-
НОВЫЕ ВИДЫ ИСКУССТВА
- КИНЕМАТОГРАФ
- ТЕЛЕВИДЕНИЕ
- ВИДЕО
- КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА
- ДИЗАЙН
-
-
Символизм
Могут ли художники отразить в своем творчестве суть вещей и явлений, дать им «название»? «удержать в полете» красоту и гармонию мира?
-
- Символ – от греч. «знак»
- Попытка постичь внутреннюю тайну бытия, суть вещей и явлений, выразить их «изначальную идею»
- Основные черты: обращение к миру чувственной интуиции, поиски идеи и истины в потустороннем, мистическом пространстве, воспроизведение таинственных картин далекого прошлого (прежде всего Античности и Средневековья)
-
Официальная дата рождения символизма
1886 г. французский поэт Жан Мореас опубликовал в газете «Фигаро» «Манифест символизма»
-
В основе символизма
Идея двойственности мира
Искусство призвано выражать и облекать в плоть невыразимое и бесплотное
Обладая особым внутренним зрением, художник должен «расшифровывать» скрытые значения вещей и явлений, облекать их в осязаемые формы, т.е. «объективировать субъективное»
-
- Искусство символизма оперирует метафорами и аллегориями
- Оно тяготеет к намекам, иносказаниям, знакам, уводит в мир мечтаний и грез, фантазий и видений
- Символ приходится угадывать, опираясь на собственную интуицию и ощущения, его можно истолковать словами, но понять его конечный, истинный смысл невозможно
-
- Искусство по природе символично
- Символизм содержится и «растворен» в любой эпохе и в любом виде искусства, каждое художественное произведение условно, символично отражает общую картину мира
- Пользуясь собственными средствами, оно изображает «невидимое посредством видимого»
- В ХХ веке символизм теоретически обосновал его характерные черты
-
Мастера живописи символизма
- Пюви де Шаванн
- Гюстав Моро
- Одилон Редон (Франция)
- Арнольд Бёклин
- Франц фон Штук (Германия)
- Микалоюс Чюрлёнис (Литва)
- Михаил Врубель
- Виктор Борисов-Мусатов (Россия)
-
Темы символистов:
- Жизнь и смерть
- Хаос и космос
- Добро и зло
- Возвышенное и низменное
Историческое прошлое (античная, библейская мифология, средневековые легенды и фольклор)
Обращаясь к миру снов и грез, они воспроизводили особенности человеческой психики, ее сокровенные тайны и загадки
-
Пюви де Шаванн (1824-1989 гг.)
Бедный рыбак
-
-
-
-
Гюстав Моро (1826-1898 гг.)
Чаще всего обращался к литературным источникам: мифам и легендам
Главная черта – воспроизведение загадочного мира человеческих эмоций, феерических зрелищ, часто несущих в себе зловещий , роковой смысл
Женские образы имеют двойственное значение – красота и порок
-
-
Саломея, танцующая перед Иродом
-
Одилон Редон (1840-1916 гг.)
«Где-то на грани между реальностью и фантазией художник нашел необитаемую область и населил ее грозными призраками, чудовищами… сложными существами, сотканными из всех возможных видов человеческого порока, животной низости, ужаса и скверны…»
-
Циклоп
-
-
Микалоюс Чюрлёнис(1875-1911 гг.)
-
-
Михаил Александрович Врубель(1856-1910 гг.)
-
-
Сирень
-
Портрет С. И. Мамонтова
-
-
-
Крылатый серафим
-
Богатырь
-
Волхова
-
Виктор Эльпифорович Борисов-Мусатов(1870-1905 гг.)
Ностальгия по прошлому выражается в желании увести зрителя в безвозвратно ушедшее прошлое, в мир старинных полуразрушенных усадеб и тенистых алеей парков, на берега заросших рек и искусственных водоемов
-
-
Дама в голубом
-
Сапунов Н. Н.
- Пионы
-
Судейкин С. Ю. Балет
-
Домашнее задание
законспектировать 23.1. стр. 267-270 кратко (на 1 стр.)
Разобраться что такое модернизм
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.