Презентация на тему "Искусство 20 века"

Презентация: Искусство 20 века
Включить эффекты
1 из 42
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.8
14 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Искусство 20 века" рассказывает об истории развития современного искусства в 20 веке и ярких представителях тех времен.

Краткое содержание

  1. Искусство 20 века
  2. Символизм как явление культуры
  3. Мастера живописи символизма

Содержание

  • Презентация: Искусство 20 века
    Слайд 1

    ИСКУССТВО XX ВЕКА

  • Слайд 2

    ПЛАН:

    1. Искусство ХХ века
    2. Символизм как явление культуры
    3. Мастера живописи символизма
  • Слайд 3

    ХХ век

    • Время «неслыханных перемен» и «невиданных мятежей» А. А. Блок
    • Научно-технический прогресс
    • Острые политические катаклизмы
  • Слайд 4
    • Отказ от старых традиций, попытка творчески переосмыслить классическое наследие прошлого.
    • Более чем смелые новации, эксперименты, не ограниченные никакими рамками и условностями

  • Слайд 5

    ИСКУССТВО ХХ ВЕКА

  • Слайд 6

    НОВЫЕ ВИДЫ ИСКУССТВА

    • КИНЕМАТОГРАФ
    • ТЕЛЕВИДЕНИЕ
    • ВИДЕО
    • КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА
    • ДИЗАЙН
  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Символизм

    Могут ли художники отразить в своем творчестве суть вещей и явлений, дать им «название»? «удержать в полете» красоту и гармонию мира?

  • Слайд 9
    • Символ – от греч. «знак»
    • Попытка постичь внутреннюю тайну бытия, суть вещей и явлений, выразить их «изначальную идею»
    • Основные черты: обращение к миру чувственной интуиции, поиски идеи и истины в потустороннем, мистическом пространстве, воспроизведение таинственных картин далекого прошлого (прежде всего Античности и Средневековья)
  • Слайд 10

    Официальная дата рождения символизма

    1886 г. французский поэт Жан Мореас опубликовал в газете «Фигаро» «Манифест символизма»

  • Слайд 11

    В основе символизма

    Идея двойственности мира

    Искусство призвано выражать и облекать в плоть невыразимое и бесплотное

    Обладая особым внутренним зрением, художник должен «расшифровывать» скрытые значения вещей и явлений, облекать их в осязаемые формы, т.е. «объективировать субъективное»

  • Слайд 12
    • Искусство символизма оперирует метафорами и аллегориями
    • Оно тяготеет к намекам, иносказаниям, знакам, уводит в мир мечтаний и грез, фантазий и видений
    • Символ приходится угадывать, опираясь на собственную интуицию и ощущения, его можно истолковать словами, но понять его конечный, истинный смысл невозможно
  • Слайд 13
    • Искусство по природе символично
    • Символизм содержится и «растворен» в любой эпохе и в любом виде искусства, каждое художественное произведение условно, символично отражает общую картину мира
    • Пользуясь собственными средствами, оно изображает «невидимое посредством видимого»
    • В ХХ веке символизм теоретически обосновал его характерные черты
  • Слайд 14

    Мастера живописи символизма

    • Пюви де Шаванн
    • Гюстав Моро
    • Одилон Редон (Франция)
    • Арнольд Бёклин
    • Франц фон Штук (Германия)
    • Микалоюс Чюрлёнис (Литва)
    • Михаил Врубель
    • Виктор Борисов-Мусатов (Россия)
  • Слайд 15

    Темы символистов:

    • Жизнь и смерть
    • Хаос и космос
    • Добро и зло
    • Возвышенное и низменное

    Историческое прошлое (античная, библейская мифология, средневековые легенды и фольклор)

    Обращаясь к миру снов и грез, они воспроизводили особенности человеческой психики, ее сокровенные тайны и загадки

  • Слайд 16

    Пюви де Шаванн (1824-1989 гг.)

    Бедный рыбак

  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Гюстав Моро (1826-1898 гг.)

    Чаще всего обращался к литературным источникам: мифам и легендам

    Главная черта – воспроизведение загадочного мира человеческих эмоций, феерических зрелищ, часто несущих в себе зловещий , роковой смысл

    Женские образы имеют двойственное значение – красота и порок

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Саломея, танцующая перед Иродом

  • Слайд 23

    Одилон Редон (1840-1916 гг.)

    «Где-то на грани между реальностью и фантазией художник нашел необитаемую область и населил ее грозными призраками, чудовищами… сложными существами, сотканными из всех возможных видов человеческого порока, животной низости, ужаса и скверны…»

  • Слайд 24

    Циклоп

  • Слайд 25
  • Слайд 26

    Микалоюс Чюрлёнис(1875-1911 гг.)

  • Слайд 27
  • Слайд 28

    Михаил Александрович Врубель(1856-1910 гг.)

  • Слайд 29
  • Слайд 30

    Сирень

  • Слайд 31

    Портрет С. И. Мамонтова

  • Слайд 32
  • Слайд 33
  • Слайд 34

    Крылатый серафим

  • Слайд 35

    Богатырь

  • Слайд 36

    Волхова

  • Слайд 37

    Виктор Эльпифорович Борисов-Мусатов(1870-1905 гг.)

    Ностальгия по прошлому выражается в желании увести зрителя в безвозвратно ушедшее прошлое, в мир старинных полуразрушенных усадеб и тенистых алеей парков, на берега заросших рек и искусственных водоемов

  • Слайд 38
  • Слайд 39

    Дама в голубом

  • Слайд 40

    Сапунов Н. Н.

    • Пионы
  • Слайд 41

    Судейкин С. Ю. Балет

  • Слайд 42

    Домашнее задание

    законспектировать 23.1. стр. 267-270 кратко (на 1 стр.)

    Разобраться что такое модернизм

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке