Содержание
-
Наука и культура в 1917-1945 гг.
Выполнила: Турышева А.А.
Группа №2905.
-
- Одной из важнейших задач была борьба с неграмотностью.
- В 1930 г было введено всеобщее начальное обучение. (семилетнее)
- Стали создаваться школы фабрично-заводского ученичества (ФЗУ). Школы рабочей молодежи (ШРМ)
-
- Преимущественное право поступления в вузы получили рабочие и беднейшиее крестьянство.
- Наибольшее распространение получило инженерно- техническое образование.
- Высылка за границу деятелей науки (1922 г.)
-
В 1920-1930-е года были открыты новые научные институты.
Плодотворно трудились такие ученые, как
- И.Павлов,
- И. Мичурин,
- Н.Вавилов и др.
-
В следствии репрессий , общественный науки полностью оказались идеологизированы и поставлены под жесткий контроль.
-
Культурной жизни страны в первой половине 1920-х годов были свойственны яркость и разнообразие творческих группировок.
Однако возникло множество художественных объединений, которые стремились утвердится в роли единственных истинных представителей литературы и искусства. (РАПП, ЛЕФ и др.)
-
Художники решительно сжигали мосты с прошлым в поисках абсолютно новых решений, которые бы наглядно отразили дух современности.
Хотя правдивое и близкое природе искусство никогда не прекращало существовать, рядом с ним возникло новое, которое стремилось к достоверной передаче природы, но ставило своей целью выражение чувств и настроений художника.
Такое «искусство выражения» принято называть модернизмом
-
- 1925 г. Постановление ЦК ВКП(б) «О политике партии в области художественной литературы».
- Началось наступление на литературу и их рамками «соцреализма».
-
-
Но культура, рассчитывавшая на массовое потребление, принижалась, упрощалась. Появилась возможность с ее помощью манипулировать сознанием и нравственным миром людей.
Типичными жанрами массовой культуры стали детективные романы и повести, комиксы, некоторые жанры эстрадной музыки.
-
В I половине ХХ века наука вынуждена была переосмыслить многие фундаментальные понятия и выработать ряд новых.
Переход к изучению сложных систем практически во всех областях знаний потребовал переосмысления основ научной методологии и самого понятия наука.
Изучение квантово-механических систем в физике (Планк, Бор, Резерфорд, Гейзенберг) :- изучение химических процессов
- появление теоретической биологии (Дарвин, Геккель, Мендель, Пастер, И. Мечников)
- формирование геохимии (Вернадский, Кларк, Ферсман)
- а также биогеохимии и экологии
-
- в 1905 г. А.Эйнштейн создал теорию относительности, Р. Амундсен достиг Южного полюса (1911 г.).
- Изобретение Г.Маркони беспроволочного телеграфа (1899 г.) напрямую связало Европу с Америкой.
- Первый полет братьев Райт в 1903 г. положил начало эпохе авиации.
- Накопленные научные знания существенно меняли представления о физической картине мира.
-
В 20-е годы благодаря исследованиям австрийского ученого З.Фрейда значительные успехи наблюдались в психологии и психиатрии.
-
В архитектуре первой половины ХХ в. используются совершенно новые принципы строительства, новые строительные материалы.
Широко используются стальные и бетонные конструкции. Одним из главных принципов проектирования зданий стало их соответствие своему назначению, т.е. функции.
Отсюда и название такой архитектуры – функционализм
-
Литература.
1. Новый справочник школьника I том., Издательство «ВЕСЬ»- ДОБРЫЕ ВЕСТИ! 2007 г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.