Презентация на тему "Наука и культура в 1917-1945"

Презентация: Наука и культура в 1917-1945
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Наука и культура в 1917-1945" познакомит зрителей с основными задачами страны в областях культуры и науки. Подробно представлены творческие направления в живописи, литературе и архитектуре. Отдельное внимание уделено достижениям науки в странах зарубежья и влиянии открытий в психологии, физики, авиации на развитие отечественных разработок.

Краткое содержание

  1. важнейшие задачи
  2. развитие образования
  3. культурная жизнь
  4. модернизм
  5. литературные направления
  6. научные открытия
  7. достижения психологии
  8. архитектура

Содержание

  • Презентация: Наука и культура в 1917-1945
    Слайд 1

    Наука и культура в 1917-1945 гг.

    Выполнила: Турышева А.А.

    Группа №2905.

  • Слайд 2
    • Одной из важнейших задач была борьба с неграмотностью.
    • В 1930 г было введено всеобщее начальное обучение. (семилетнее)
    • Стали создаваться школы фабрично-заводского ученичества (ФЗУ). Школы рабочей молодежи (ШРМ)
  • Слайд 3
    • Преимущественное право поступления в вузы получили рабочие и беднейшиее крестьянство.
    • Наибольшее распространение получило инженерно- техническое образование.
    • Высылка за границу деятелей науки (1922 г.)
  • Слайд 4

    В 1920-1930-е года были открыты новые научные институты.

    Плодотворно трудились такие ученые, как

    • И.Павлов,
    • И. Мичурин,
    • Н.Вавилов и др.
  • Слайд 5

    В следствии репрессий , общественный науки полностью оказались идеологизированы и поставлены под жесткий контроль.

  • Слайд 6

    Культурной жизни страны в первой половине 1920-х годов были свойственны яркость и разнообразие творческих группировок.

    Однако возникло множество художественных объединений, которые стремились утвердится в роли единственных истинных представителей литературы и искусства. (РАПП, ЛЕФ и др.)

  • Слайд 7

    Художники решительно сжигали мосты с прошлым в поисках абсолютно новых решений, которые бы наглядно отразили дух современности.

    Хотя правдивое и близкое природе искусство никогда не прекращало существовать, рядом с ним возникло новое, которое стремилось к достоверной передаче природы, но ставило своей целью выражение чувств и настроений художника.

    Такое «искусство выражения» принято называть модернизмом

  • Слайд 8
    • 1925 г. Постановление ЦК ВКП(б) «О политике партии в области художественной литературы».
    • Началось наступление на литературу и их рамками «соцреализма».
  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Но культура, рассчитывавшая на массовое потребление, принижалась, упрощалась. Появилась возможность с ее помощью манипулировать сознанием и нравственным миром людей.

    Типичными жанрами массовой культуры стали детективные романы и повести, комиксы, некоторые жанры эстрадной музыки.

  • Слайд 11

    В I половине ХХ века наука вынуждена была переосмыслить многие фундаментальные понятия и выработать ряд новых.

    Переход к изучению сложных систем практически во всех областях знаний потребовал переосмысления основ научной методологии и самого понятия наука.

    Изучение квантово-механических систем в физике (Планк, Бор, Резерфорд, Гейзенберг) :
    • изучение химических процессов
    • появление теоретической биологии (Дарвин, Геккель, Мендель, Пастер, И. Мечников)
    • формирование геохимии (Вернадский, Кларк, Ферсман)
    • а также биогеохимии и экологии
  • Слайд 12
    • в 1905 г. А.Эйнштейн создал теорию относительности, Р. Амундсен достиг Южного полюса (1911 г.).
    • Изобретение Г.Маркони беспроволочного телеграфа (1899 г.) напрямую связало Европу с Америкой.
    • Первый полет братьев Райт в 1903 г. положил начало эпохе авиации.
    • Накопленные научные знания существенно меняли представления о физической картине мира.
  • Слайд 13

    В 20-е годы благодаря исследованиям австрийского ученого З.Фрейда значительные успехи наблюдались в психологии и психиатрии.

  • Слайд 14

    В архитектуре первой половины ХХ в. используются совершенно новые принципы строительства, новые строительные материалы.

    Широко используются стальные и бетонные конструкции. Одним из главных принципов проектирования зданий стало их соответствие своему назначению, т.е. функции.

    Отсюда и название такой архитектуры – функционализм

  • Слайд 15

    Литература.

    1. Новый справочник школьника I том., Издательство «ВЕСЬ»- ДОБРЫЕ ВЕСТИ! 2007 г.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке