Содержание
- 
              
            
 Изобразительное искусствоурок МХК, 9 классАвтор: Ананьева Елена Андреевнаучитель МХКГБОУ СОШ №2009г. Москвы 
- 
              
            
 Форма урока: урок-викторина.Оборудование: песочные часы на две минуты, компьютер, проктор. 
- 
              
            Цели:- обобщение знаний об изобразительном искусстве;
- развитие любознательности и художественных способностей, памяти, внимания и мышления;
- диагностика уровня усвоения предыдущих тем и его корректировка.
 
- 
              
            Задачи:- развивать мышление школьников, умение выделить главное, логически излагать свои мысли, развивать самостоятельность;
- содействовать эстетическому воспитанию школьников;
- обеспечить повторение предыдущих тем уроков.
 
- 
              
            Конкурс 1«Представление команд»4 команды были сформированы заранее. Каждая команда придумала свое название, девиз и эмблему. Максимальная оценка за этот конкурс 5 баллов. Оценивается артистизм, смекалка, сообразительность. 
- 
              
            Конкурс 2«Разминка»За 2 минуты команды должны ответить на максимальное количество вопросов. Каждый правильный ответ приносит команде 1 балл. 
- 
              
            Вопросы команде №1Круг тем этого жанра – повседневная жизнь человека. - бытовой жанр
 Жанр искусства, изображающий виды природы, местности, ландшафта. - пейзаж
 Декоративная композиция из непрозрачного стекла (смальты). - мозаика
 
- 
              
            
 Гравюра на дереве. - кислография
 Автор картины «Сельский крестных ход на Пасху». - Перов
 Автор картины «Взятие снежного города». - Суриков
 Автор скульптуры «Давид» во Флоренции. - Микеланджело
 Автор фрески «Страшный суд» в Сикстинской капелле. - Микеланджело
 
- 
              
            
 Одно из семи чудес света, созданное великим Фидием. - Статуя Зевса в Олимпии
 Русский скульптор, автор памятника Минину и Пожарскому в Москве. - Мартос
 Рельефное изображение на листовом металле, полученное ударом молота по чеканам. - чеканка
 Скульптура, изображающая часть человеческого тела – туловище без головы, рук, ног. - торс
 
- 
              
            
 Об этом русском художнике писал стихи А.С.Пушкин. Учась в Петербургской Академии художеств, он уже в ученические годы превзошел своих учителей. Написанная им в Риме за 11 месяцев картина, рассказывающая о трагических события Древнего Рима, принесла художнику и всему русскому искусству европейскую славу. Брюллов 
- 
              
            Вопросы команде №2Жанр, изображающий морскую стихию в различных состояниях. - марина
 Изображение человека или группы людей. - портрет
 Роспись по сырой штукатурке. - фреска
 Гравюра на металле. - офорт
 
- 
              
            
 Автор картины «Христос в пустыне». - Крамской
 Автор картины «Владимирка». - Левитан
 Автор картины «Рождение Венеры». - Боттичелли
 Автор фрески «Афинска школа». - Рафаэль
 Образ древнеегипетского искусства, являющийся эталоном красоты. - Нефертити
 
- 
              
            
 Автор памятника Петру I в Санкт-Петербурге. - Фальконе
 Вид скульптуры, который создается выступающими над плоскостью объемами. - рельеф
 Резной камень с выпуклым рельефным изображением. камея 
- 
              
            
 Русский художник, современник Пушкина и Брюллова. Он единственный из русских художников этого времени целиком посвящает себя крестьянской теме, отражая в жанровых картинах и портретах неторопливый крестьянский быт, народные обычаи, здоровый труд, прелесть и нравственную чистоту простого человека. Венецианов 
- 
              
            Вопросы команде №3Жанр искусства, изображающий животных. - анималистический жанр
 Жанр, изображающий темы войны, битв. - батальный жанр
 Набор красок художника и доска, на которой смешивают краски. - палитра
 Деревянный станок, на котором художник создает свои шедевры. - мольберт
 
- 
              
            
 Автор картины «Проводы покойника». - Перов
 Автор картины «Весна. Большая вода». - Левитан
 Автор картины «Сикстинская мадонна». - Рафаэль
 Автор картины «Дама с горностаем». - Леонардо да Винчи
 Автор знаменитой статуи «Дискобол». - Мирон
 
- 
              
            
 Погрудное изображение в круглой скульптуре. - бюст
 Воспроизведение скульптурного оригинала посредством заполнения форм жидким затвердевающим материалом. - отливка
 Женская статуя, поддерживающая подобно колонне перекрытия. - кариатида
 
- 
              
            
 Творчество этого художника было освещено светом народных сказок, былин и русской истории. Он учился у Крамского, был другом Репина и Стасова. Он выполнил росписи в Историческом музее в Москве и во Владимирском соборе в Киеве, создал декорации к «Снегурочке» Римского-Корсакова. Васнецов 
- 
              
            Вопросы команде №4Жанр искусства, посвященный изображению неодушевленных предметов. - натюрморт
 Жанр искусства, посвященный знаменательным событиям прошлого и настоящего. - исторический
 Рельеф, в котором фигуры и предметы выступают над плоскостью больше, чем на половину своего объема. - горельеф
 
- 
              
            
 Скульптура, являющаяся символом города Рима. - Капитолийская волчица
 Автор картины «Иван Грозный и сын его Иван». - Репин
 Автор картины «Тройка». - Перов
 Автор фрески «Тайная вечеря» в трапезной монастыря Санта-Мария делла Грация. - Тайная вечеря
 Автор картины «Весна» из галереи Уффици. - Боттичелли
 
- 
              
            
 «Закон», которому подчинялись египетские мастера, создавая статуи, рельефы и росписи. - канон
 Вид углубленного рельефа. - контррельеф
 Работа над мягким, пластическим и податливым материалом: пластилином, глиной. - лепка
 Вид религиозной живописи, произведения которого являются объектом религиозного почитания. - иконопись
 
- 
              
            
 Этот известный художник-маринист обладал феноменальной памятью. Почти все его картины написаны не с натуры. Его творческое наследие составляет 6 000 полотен, которые посвящены морю. Айвазовский 
- 
              
            Конкурс 3«Ты мне – я тебе»Команды задают вопросы друг другу (вопросы готовят на уроке). Оценивается красивый, правильно заданный вопрос (1 балл). Если другая команда не смогла ответить на вопрос, команде, задавшей вопрос, присваивается еще 1 балл. Каждый правильный ответ приносит команде 1 балл. 
- 
              
            Конкурс 4«Узнавайка»Конкурс на узнавание произведений искусства. Каждой команде дается по 2 минуты. Каждый правильный ответ – 1 балл. 
- 
              
            Команда № 1
- 
              
            
 
- 
              
            Статуя Октавиана Августа
- 
              
            
 
- 
              
            Статуя писца Каи
- 
              
            
 
- 
              
            Леонардо да Винчи«Мона Лиза»
- 
              
            
 
- 
              
            Богоматерь Владимирская
- 
              
            
 
- 
              
            Веласкес«Менины»
- 
              
            Команда № 2
- 
              
            
 
- 
              
            Бюст Нефертити
- 
              
            
 
- 
              
            Агесандр«Лаокоон»
- 
              
            
 
- 
              
            Рафаэль«Сикстинская мадонна»
- 
              
            
 
- 
              
            Рафаэль«Афинская школа»
- 
              
            
 
- 
              
            Рембрандт«Возвращение блудного сына»
- 
              
            Команда № 3
- 
              
            
 
- 
              
            Поликлет«Дорифор»
- 
              
            
 
- 
              
            Микеланджело«Пьета»
- 
              
            
 
- 
              
            Леонардо да Винчи«Тайная вечеря»
- 
              
            
 
- 
              
            Пуссен«Пейзаж с Полифемом»
- 
              
            
 
- 
              
            Боровиковский«Портрет Лопухиной»
- 
              
            Команда № 4
- 
              
            
 
- 
              
            Венера Милосская
- 
              
            
 
- 
              
            Леонардо да Винчи«Мадонна в гроте»
- 
              
            
 
- 
              
            Рублюв«Троица»
- 
              
            
 
- 
              
            Боттичелли«Весна»
- 
              
            
 
- 
              
            Эль Греко«Вид Толедо»
- 
              
            Театральное представление
- 
              
            Конкурс 5«Театральное представление»Театральное представление произведения искусства. Необходимо «оживить» одно из живописный полотен в импровизированной «костюмированной» форме. Произведение команды выбирают заранее и готовят представление дома (Васнецов «Богатыри», Дега «Голубые танцовщицы», Федотов «Сватовство майора», Репин «Не ждали») Максимальное количество баллов – 5. 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.