Содержание
-
Изобразительное искусствоурок МХК, 9 классАвтор: Ананьева Елена Андреевнаучитель МХКГБОУ СОШ №2009г. Москвы
-
Форма урока: урок-викторина.Оборудование: песочные часы на две минуты, компьютер, проктор.
-
Цели:
- обобщение знаний об изобразительном искусстве;
- развитие любознательности и художественных способностей, памяти, внимания и мышления;
- диагностика уровня усвоения предыдущих тем и его корректировка.
-
Задачи:
- развивать мышление школьников, умение выделить главное, логически излагать свои мысли, развивать самостоятельность;
- содействовать эстетическому воспитанию школьников;
- обеспечить повторение предыдущих тем уроков.
-
Конкурс 1«Представление команд»
4 команды были сформированы заранее. Каждая команда придумала свое название, девиз и эмблему.
Максимальная оценка за этот конкурс 5 баллов. Оценивается артистизм, смекалка, сообразительность.
-
Конкурс 2«Разминка»
За 2 минуты команды должны ответить на максимальное количество вопросов. Каждый правильный ответ приносит команде 1 балл.
-
Вопросы команде №1
Круг тем этого жанра – повседневная жизнь человека.
- бытовой жанр
Жанр искусства, изображающий виды природы, местности, ландшафта.
- пейзаж
Декоративная композиция из непрозрачного стекла (смальты).
- мозаика
-
Гравюра на дереве.
- кислография
Автор картины «Сельский крестных ход на Пасху».
- Перов
Автор картины «Взятие снежного города».
- Суриков
Автор скульптуры «Давид» во Флоренции.
- Микеланджело
Автор фрески «Страшный суд» в Сикстинской капелле.
- Микеланджело
-
Одно из семи чудес света, созданное великим Фидием.
- Статуя Зевса в Олимпии
Русский скульптор, автор памятника Минину и Пожарскому в Москве.
- Мартос
Рельефное изображение на листовом металле, полученное ударом молота по чеканам.
- чеканка
Скульптура, изображающая часть человеческого тела – туловище без головы, рук, ног.
- торс
-
Об этом русском художнике писал стихи А.С.Пушкин. Учась в Петербургской Академии художеств, он уже в ученические годы превзошел своих учителей. Написанная им в Риме за 11 месяцев картина, рассказывающая о трагических события Древнего Рима, принесла художнику и всему русскому искусству европейскую славу.
Брюллов
-
Вопросы команде №2
Жанр, изображающий морскую стихию в различных состояниях.
- марина
Изображение человека или группы людей.
- портрет
Роспись по сырой штукатурке.
- фреска
Гравюра на металле.
- офорт
-
Автор картины «Христос в пустыне».
- Крамской
Автор картины «Владимирка».
- Левитан
Автор картины «Рождение Венеры».
- Боттичелли
Автор фрески «Афинска школа».
- Рафаэль
Образ древнеегипетского искусства, являющийся эталоном красоты.
- Нефертити
-
Автор памятника Петру I в Санкт-Петербурге.
- Фальконе
Вид скульптуры, который создается выступающими над плоскостью объемами.
- рельеф
Резной камень с выпуклым рельефным изображением.
камея
-
Русский художник, современник Пушкина и Брюллова. Он единственный из русских художников этого времени целиком посвящает себя крестьянской теме, отражая в жанровых картинах и портретах неторопливый крестьянский быт, народные обычаи, здоровый труд, прелесть и нравственную чистоту простого человека.
Венецианов
-
Вопросы команде №3
Жанр искусства, изображающий животных.
- анималистический жанр
Жанр, изображающий темы войны, битв.
- батальный жанр
Набор красок художника и доска, на которой смешивают краски.
- палитра
Деревянный станок, на котором художник создает свои шедевры.
- мольберт
-
Автор картины «Проводы покойника».
- Перов
Автор картины «Весна. Большая вода».
- Левитан
Автор картины «Сикстинская мадонна».
- Рафаэль
Автор картины «Дама с горностаем».
- Леонардо да Винчи
Автор знаменитой статуи «Дискобол».
- Мирон
-
Погрудное изображение в круглой скульптуре.
- бюст
Воспроизведение скульптурного оригинала посредством заполнения форм жидким затвердевающим материалом.
- отливка
Женская статуя, поддерживающая подобно колонне перекрытия.
- кариатида
-
Творчество этого художника было освещено светом народных сказок, былин и русской истории. Он учился у Крамского, был другом Репина и Стасова. Он выполнил росписи в Историческом музее в Москве и во Владимирском соборе в Киеве, создал декорации к «Снегурочке» Римского-Корсакова.
Васнецов
-
Вопросы команде №4
Жанр искусства, посвященный изображению неодушевленных предметов.
- натюрморт
Жанр искусства, посвященный знаменательным событиям прошлого и настоящего.
- исторический
Рельеф, в котором фигуры и предметы выступают над плоскостью больше, чем на половину своего объема.
- горельеф
-
Скульптура, являющаяся символом города Рима.
- Капитолийская волчица
Автор картины «Иван Грозный и сын его Иван».
- Репин
Автор картины «Тройка».
- Перов
Автор фрески «Тайная вечеря» в трапезной монастыря Санта-Мария делла Грация.
- Тайная вечеря
Автор картины «Весна» из галереи Уффици.
- Боттичелли
-
«Закон», которому подчинялись египетские мастера, создавая статуи, рельефы и росписи.
- канон
Вид углубленного рельефа.
- контррельеф
Работа над мягким, пластическим и податливым материалом: пластилином, глиной.
- лепка
Вид религиозной живописи, произведения которого являются объектом религиозного почитания.
- иконопись
-
Этот известный художник-маринист обладал феноменальной памятью. Почти все его картины написаны не с натуры. Его творческое наследие составляет 6 000 полотен, которые посвящены морю.
Айвазовский
-
Конкурс 3«Ты мне – я тебе»
Команды задают вопросы друг другу (вопросы готовят на уроке). Оценивается красивый, правильно заданный вопрос (1 балл). Если другая команда не смогла ответить на вопрос, команде, задавшей вопрос, присваивается еще 1 балл. Каждый правильный ответ приносит команде 1 балл.
-
Конкурс 4«Узнавайка»
Конкурс на узнавание произведений искусства. Каждой команде дается по 2 минуты.
Каждый правильный ответ – 1 балл.
-
Команда № 1
-
-
Статуя Октавиана Августа
-
-
Статуя писца Каи
-
-
Леонардо да Винчи«Мона Лиза»
-
-
Богоматерь Владимирская
-
-
Веласкес«Менины»
-
Команда № 2
-
-
Бюст Нефертити
-
-
Агесандр«Лаокоон»
-
-
Рафаэль«Сикстинская мадонна»
-
-
Рафаэль«Афинская школа»
-
-
Рембрандт«Возвращение блудного сына»
-
Команда № 3
-
-
Поликлет«Дорифор»
-
-
Микеланджело«Пьета»
-
-
Леонардо да Винчи«Тайная вечеря»
-
-
Пуссен«Пейзаж с Полифемом»
-
-
Боровиковский«Портрет Лопухиной»
-
Команда № 4
-
-
Венера Милосская
-
-
Леонардо да Винчи«Мадонна в гроте»
-
-
Рублюв«Троица»
-
-
Боттичелли«Весна»
-
-
Эль Греко«Вид Толедо»
-
Театральное представление
-
Конкурс 5«Театральное представление»
Театральное представление произведения искусства. Необходимо «оживить» одно из живописный полотен в импровизированной «костюмированной» форме. Произведение команды выбирают заранее и готовят представление дома (Васнецов «Богатыри», Дега «Голубые танцовщицы», Федотов «Сватовство майора», Репин «Не ждали»)
Максимальное количество баллов – 5.
-
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.