Содержание
-
Кинематограф
- Кинемато́граф (от греч. κινημα, род. п. κινηματος — движение и греч. γραφω — писать, изображать; то есть «записывающий движение») — отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений.
- Иногда также упоминается как синемато́граф (от фр. cinématographe, устар.) и кинематогра́фия.
- Кинематограф был изобретён в XIX веке и стал крайне популярен в XX веке.
-
Влияние кинематографа
- Влияние кинематографа на культуру и искусство бесспорно, высказываются даже предположения о значимости влияния кинематографа на политику и экономику.
- Фильмы демонстрируются в кинотеатрах, по телевидению, распространяются «на видео» в форме видеокассет и видеодисков.
-
Рождение кинематографа
- Исторически кинематограф появился в результате решения задачи по закреплению на материальном носителе изображения непрерывного движения объектов и проекции этого движения на экран.
- Первая гибкая светочувствительная негорючая плёнка была изобретена русским фотографом И. В. Болдыревым (1878—1881), затем американскими изобретателями Г. Гудвином в 1887 году и Дж. Истменом в 1889 году была создана горючая, целлулоидная пленка.
-
Изобретения
- Изобретениями наиболее приблизившиеся к кинематографу по своим техническим характеристикам являются: «кинетоскоп» Эдисона, аппарат И. А. Тимченко (1893), и др.
- во Франции — «синематограф» братьев Л. и О. Люмьер (1895) и хронофотограф» Ж. Демени (1895);
- в России — «хронофотограф» Самарского (1896) и «стробограф» Акимова (1896),
- Начало распространения кинематографа было положено съёмкой и публичной демонстрацией первых короткометражных фильмов.
- Изобретениями наиболее приблизившиеся к кинематографу по своим техническим характеристикам являются: «кинетоскоп» Эдисона, аппарат И. А. Тимченко (1893), и др.
-
Эпоха немого кино
- Первые короткометражные фильмы (15—20 метров, примерно 1,5 минуты демонстрации) были по большей части документальные.
- Совершенствование съёмочной и проекционной техники способствовало дальнейшему увеличению длины фильмов.
- А широкое распространение кинематографа и популярность кинематографа обеспечили его экономическую выгодность.
-
- В этот период с усложнением и удлинением сюжета фильмов начинают формироваться жанры кинематографа,
- оформляется их художественное своеобразие, создается специфический для каждого жанра набор изобразительных приёмов.
- Наивысшего своего расцвета «немое» кино достигает к 20-м годам, когда оно уже вполне оформляется как самостоятельный род искусства обладающий своими собственными художественными средствами.
-
Приход звука
- 17 сентября 1922 года в Берлине впервые в мире был показан звуковой фильм.
- 6 октября 1927 года — день премьеры «Певца Джаза» — принято считать днём рождения звукового кино.
-
Цифровой кинематограф
- В начале XXI века, с развитием цифровых технологий записи изображения, появилось понятие «цифровой кинематограф» или «цифровое видео» (англ. digital video).
- Однако до сих пор стандартная киноплёнка (35 мм) превосходит по разрешающей способности все коммерчески доступные цифровые камеры для кинопроизводства
-
Кинематограф по своей природе - рассказ, повествование
- В 1894 году, идея кинематографии была сформулирована в патенте Уильяма Пола и Г. Уэллса следующим образом:
- "Рассказывать истории при помощи демонстрации движущихся картин
- В основе всякого повествования лежит акт коммуникации.
-
Проблема кадра
- Мир кино предельно близок зримому облику жизни. Иллюзия реальности, как мы видели, - его неотъемлемое свойство.
- Однако этот мир наделен одним довольно странным признаком: это всегда не вся действительность, а лишь один ее кусок, вырезанный в размере экрана
- То, что мир экрана - всегда часть какого-то другого мира, определяет основные свойства кинематографа как искусства
-
- Создавая произведение на языке кино, автор берет материал из реально существующей действительности, но создает из нее свой особый, виртуальный мир.
- И наша, зрительская, возможность взглянуть на этот мир и увидеть, что там происходит, ограничивается рамкой кадра. Все, что может рассказать автор фильма, складывается из отдельных кадров.
- Такое ограничение пространства хорошо известно по живописи - рамка картины также ограничивает пространство.
- Рамка в живописи остается на своем месте навсегда: мы никогда не узнаем, что было до того, что было после того
- А кино дает возможность эту рамку перемещать, показывать эти "до" и "после" события.
-
- Если кадр является основной единицей в передаче содержания экранного сообщения, то содержание самого кадра должно быть максимально информативно. В кадре не должно быть ничего случайного, все в нем должно выражать авторскую мысль.
- Понятие кадра в языке кино имеет два значения:
- кадр в его фотографическом смысле, точнее, кадрик, на кинопленке, который можно приравнять к фотоснимку,
- кинематографический кадр, который имеет длительность, он представляет собой самую маленькую часть фильма, которую фиксирует камера от включения до выключения.
-
- Изображение в каждом кадре может быть разного масштаба.
- Масштаб изображения называют планом. В зависимости от этого говорят об общем плане, среднем плане, крупном плане. (Во весь рост, по колена, лицо).
- Большое значение имеет и изображение детали. Скажем, рука, сжимающаяся в кулак, показанная в кадре, выразительно расскажет нам о состоянии героя.
- Кроме плана изображения в кадре существует и так называемый ракурс. Очевидно, что снять что-то можно сбоку, сверху или снизу. Иначе говоря, угол наклона оси камеры может быть различным. И это не просто технический, но и художественный прием, выразительное средство, так же, как и разный масштаб изображения, т.е. план.
-
Монтаж
- Монтаж в переводе с французского языка означает "склейка, сборка".
- Этот процесс соединения кадров решает и творческие задачи, ведь в зависимости от соединения кадров может изменяться и смысл того, что понимает зритель.
- Здесь проявляется одна из возможностей монтажа - возможность создавать особое кинематографическое время, которое не соответствует реальному времени.
Посмотреть все слайды
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.