Презентация на тему "Кинематограф"

Презентация: Кинематограф
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.8
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Кинематограф" описывает историю появления кинематографа, изобретение кинетоскопа и др. аппаратов для демонстрации фильмов, рассматривает эпоху немого кино, период появления звука и далее - цифрового кинематографа. Рассматриваются проблемы технологии создания фильмов.

Краткое содержание

  • Влияние кинематографа на мир;
  • Изобретение кинематографа;
  • Эпоха немого кино;
  • Приход звука;
  • Цифровой кинематограф;
  • Проблема кадра и монтаж.

Содержание

  • Презентация: Кинематограф
    Слайд 1

    Кинематограф

    • Кинемато́граф (от греч. κινημα, род. п. κινηματος — движение и греч. γραφω — писать, изображать; то есть «записывающий движение») — отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений.
    • Иногда также упоминается как синемато́граф (от фр. cinématographe, устар.) и кинематогра́фия.
    • Кинематограф был изобретён в XIX веке и стал крайне популярен в XX веке.
  • Слайд 2

    Влияние кинематографа

    • Влияние кинематографа на культуру и искусство бесспорно, высказываются даже предположения о значимости влияния кинематографа на политику и экономику.
    • Фильмы демонстрируются в кинотеатрах, по телевидению, распространяются «на видео» в форме видеокассет и видеодисков.
  • Слайд 3

    Рождение кинематографа

    • Исторически кинематограф появился в результате решения задачи по закреплению на материальном носителе изображения непрерывного движения объектов и проекции этого движения на экран.
    • Первая гибкая светочувствительная негорючая плёнка была изобретена русским фотографом И. В. Болдыревым (1878—1881), затем американскими изобретателями Г. Гудвином в 1887 году и Дж. Истменом в 1889 году была создана горючая, целлулоидная пленка.
  • Слайд 4

    Изобретения

    • Изобретениями наиболее приблизившиеся к кинематографу по своим техническим характеристикам являются: «кинетоскоп» Эдисона, аппарат И. А. Тимченко (1893), и др.
      • во Франции — «синематограф» братьев Л. и О. Люмьер (1895) и хронофотограф» Ж. Демени (1895);
      • в России — «хронофотограф» Самарского (1896) и «стробограф» Акимова (1896),
    • Начало распространения кинематографа было положено съёмкой и публичной демонстрацией первых короткометражных фильмов.
  • Слайд 5

    Эпоха немого кино

    • Первые короткометражные фильмы (15—20 метров, примерно 1,5 минуты демонстрации) были по большей части документальные.
    • Совершенствование съёмочной и проекционной техники способствовало дальнейшему увеличению длины фильмов.
    • А широкое распространение кинематографа и популярность кинематографа обеспечили его экономическую выгодность.
  • Слайд 6
    • В этот период с усложнением и удлинением сюжета фильмов начинают формироваться жанры кинематографа,
    • оформляется их художественное своеобразие, создается специфический для каждого жанра набор изобразительных приёмов.
    • Наивысшего своего расцвета «немое» кино достигает к 20-м годам, когда оно уже вполне оформляется как самостоятельный род искусства обладающий своими собственными художественными средствами.
  • Слайд 7

    Приход звука

    • 17 сентября 1922 года в Берлине впервые в мире был показан звуковой фильм.
    • 6 октября 1927 года — день премьеры «Певца Джаза» — принято считать днём рождения звукового кино.
  • Слайд 8

    Цифровой кинематограф

    • В начале XXI века, с развитием цифровых технологий записи изображения, появилось понятие «цифровой кинематограф» или «цифровое видео» (англ. digital video).
    • Однако до сих пор стандартная киноплёнка (35 мм) превосходит по разрешающей способности все коммерчески доступные цифровые камеры для кинопроизводства
  • Слайд 9

    Кинематограф по своей природе - рассказ, повествование

    • В 1894 году, идея кинематографии была сформулирована в патенте Уильяма Пола и Г. Уэллса следующим образом:
    • "Рассказывать истории при помощи демонстрации движущихся картин
    • В основе всякого повествования лежит акт коммуникации.
  • Слайд 10

    Проблема кадра

    • Мир кино предельно близок зримому облику жизни. Иллюзия реальности, как мы видели, - его неотъемлемое свойство.
    • Однако этот мир наделен одним довольно странным признаком: это всегда не вся действительность, а лишь один ее кусок, вырезанный в размере экрана
    • То, что мир экрана - всегда часть какого-то другого мира, определяет основные свойства кинематографа как искусства
  • Слайд 11
    • Создавая произведение на языке кино, автор берет материал из реально существующей действительности, но создает из нее свой особый, виртуальный мир.
    • И наша, зрительская, возможность взглянуть на этот мир и увидеть, что там происходит, ограничивается рамкой кадра. Все, что может рассказать автор фильма, складывается из отдельных кадров.
    • Такое ограничение пространства хорошо известно по живописи - рамка картины также ограничивает пространство.
    • Рамка в живописи остается на своем месте навсегда: мы никогда не узнаем, что было до того, что было после того
    • А кино дает возможность эту рамку перемещать, показывать эти "до" и "после" события.
  • Слайд 12
    • Если кадр является основной единицей в передаче содержания экранного сообщения, то содержание самого кадра должно быть максимально информативно. В кадре не должно быть ничего случайного, все в нем должно выражать авторскую мысль.
    • Понятие кадра в языке кино имеет два значения:
      • кадр в его фотографическом смысле, точнее, кадрик, на кинопленке, который можно приравнять к фотоснимку,
      • кинематографический кадр, который имеет длительность, он представляет собой самую маленькую часть фильма, которую фиксирует камера от включения до выключения.
  • Слайд 13
    • Изображение в каждом кадре может быть разного масштаба.
    • Масштаб изображения называют планом. В зависимости от этого говорят об общем плане, среднем плане, крупном плане. (Во весь рост, по колена, лицо).
    • Большое значение имеет и изображение детали. Скажем, рука, сжимающаяся в кулак, показанная в кадре, выразительно расскажет нам о состоянии героя.
    • Кроме плана изображения в кадре существует и так называемый ракурс. Очевидно, что снять что-то можно сбоку, сверху или снизу. Иначе говоря, угол наклона оси камеры может быть различным. И это не просто технический, но и художественный прием, выразительное средство, так же, как и разный масштаб изображения, т.е. план.
  • Слайд 14

    Монтаж

    • Монтаж в переводе с французского языка означает "склейка, сборка".
    • Этот процесс соединения кадров решает и творческие задачи, ведь в зависимости от соединения кадров может изменяться и смысл того, что понимает зритель.
    • Здесь проявляется одна из возможностей монтажа - возможность создавать особое кинематографическое время, которое не соответствует реальному времени.
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке