Содержание
- 
              
            
Культура
Киевской РусиРазработала: Алехина Ю.Ю.учитель МОУ «СОШ №51 им. Ф.Д. Воронова»Магнитогорск 2012г.
 - 
              
            
Первый расцвет древнерусского искусства связан с эпохой Киевской Руси, которая стала преемницей византийских традиций.
 - 
              
            
- Каковы основные особенности культуры Древней Руси, какой промежуток времени занимает этот период?
 - Перечислите языческих богов древних славян.
 - Что такое «капище»?
 - С какими событиями связано формирование государства на Руси?
 - Расскажите о первых князьях Древней Руси.
 
 - 
              
            
До принятия православия языческая Русь поклонялась множеству богов. Крещение Руси в 988г. Дало мощный толчок развитию художественной культуры.
 - 
              
            
Вопросы к тексту «Принятие христианства на Руси»:
- Назовите причины, по которым Русь принимает православное (византийское) христианство.
 - Каково значение принятия христианства для развития русской культуры.
 - Как происходил процесс принятия христианства народом.
 
 - 
              
            
- купол
 - барабан
 - закомара
 - хоры
 - апсида
 - столб
 - Боковой неф
 - Боковой неф
 - Центральный неф
 - Устройство крестово - купольного храма.
 
 - 
              
            
Одним из самых старых каменных сооружений Киева была Десятинная церковь, возведенная в 989 – 996гг. В честь пресвятой Богородицы.
Реконструкция
 - 
              
            
Киевская София
Самым древним из дошедших до нас архитектурных сооружений является Софийский собор (возведен между 1017 – 1037гг.)
Строили этот храм в период правления Ярослава Мудрого с помощью греческих мастеров.
 - 
              
            
Собор был выложен из красного кирпича, чередующегося с розовой цемянкой.
 - 
              
            
Многоглавие составляет отличительный признак Софийского собора. Один большой и двенадцать более мелких куполов символизируют Христа и его двенадцать учеников.
 - 
              
            
Обилие пролетов и арок различного характера составляет существенную особенность помещений Софийского собора.
 - 
              
            
Пролеты и арки как бы «рифмуются» друг с другом, растут, ширятся и завершаются в обширном подкупольном пространстве огромной, обрамляющей алтарь триумфальной аркой.
 - 
              
            
Внутри здания купол воспринимался не как наибольший объем, а как наивысшее пространство, как главный источник света.
 - 
              
            
Внутри собора, высоко в центре под самым куполом, изображен Христос Вседержитель (Пантократор).
 - 
              
            
Грандиозная фигура Богоматери Оранты (молящейся), вознесшей руки к своему Божественному сыну в молитве за род людской находится в апсиде.
 - 
              
            
Евхаристия
 - 
              
            
Над алтарем, в качестве прообраза происходящей в храме литургии изображено, как апостолы с протянутыми руками подходят к алтарю; Христос подает им вино и хлеб.
 - 
              
            
 - 
              
            
Главные изображения Софийского собора выполнены мозаикой и сосредоточены в центральной, самой парадной и светлой части храма. Круг сюжетов давал представление о христианском вероучении, наглядно выражая понимание небесной иерархии как подобия иерархии земной.
 - 
              
            
Мозаики, изображающие отцов церкви, отличаются исключительной тонкостью красочных оттенков. Лучезарные краски вносят нечто светлое в эти строгие образы.
 - 
              
            
- Христос Иерей
 - Богоматерь
 
 - 
              
            
- Григорий Чудотворец
 - Григорий Нисский
 
 - 
              
            
Архангел
 - 
              
            
Благовещение
 - 
              
            
Вручение Марии пурпура для храмовой завесы
 - 
              
            
Единоборство Иакова с архангелом Михаилом.
 - 
              
            
В росписи храма наряду со священными лицами и событиями нашел себе место и тот реальный мир, который окружал человека.
Семья Ярослава Мудрого
 - 
              
            
Император и придворные.
 - 
              
            
Проверь себя:
1.Назовите год принятия христианства на Руси.2.В период правления какого князя построили данное сооружение?
 - 
              
            
3 Назовите количество куполов собора Святой Софии и что они символизируют.
 - 
              
            
Как называются данные изображения и где они находятся?
 - 
              
            
6 В какой технике выполнены главные изображения Софийского собора и где они сосредоточены?7 Укажите название фрески.
 - 
              
            
Использованные ресурсы:
- Е.П. Львова, Н.Н. Фомина «Мировая художественная культура. От зарождения до XVII века» Очерки истории. – М.: Питер, 2007г.
 - Л. Любимов «Искусство Древнего Мира» - М.: Просвещение, 1980г.
 - Н.Н. Куцман «Элективный курс Культура Древнего Мира». – Волгоград «Корифей», 2001г.
 - Ю.Е. Галушкина «Мировая Художественная Культура». – Волгоград: Учитель, 2007г.
 - Журнал «Искусство» №7 1993г.
 - Т.Г. Грушевская «Словарь по МХК» – Москва: «Академия», 2001г.
 - А.И. Немировский. «Книга для чтения по истории Древнего мира», 2000г.
 - ЦОР «Мировая художественная культура 10-11 классы» ЗАО «Инфостудия Экон».
 - ЦОР «Культурология» ЗАО «Новый диск».
 - ЦОР «МХК от зарождения до XVII века» Издательский дом «Питер».
 
 
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.