Содержание
-
« Культура и искусство первой половины XX века»
-
Цели урока:
- Познакомитесь с основными направлениями развития западного искусства XX века.
- Познакомимся с открытиями в области естествознания;
- Определим место культуры в жизни человека.
-
План урока:
- Революция в естествознании.
- Особенности художественной культуры.
- Символизм
- Литература
-
- Открытие элементарных частиц
- Проникли в тайны материи
- Раскрыли строение атома ( электрон, нейтрон, протон, позейтрон, кванты)
- В конце 30-х годов подошли к практическому освоению атомной энергии.
- Революция в естествознании
-
Революция в естествознании
- Теория относительности Энштейна изменила понимание пространства, времени и движения.
- Были заложены основы науки о передаче наследственных признаков ( генетика)
- Получила распространение биохимия, физическая химия, геофизика, электрохимия.
-
Больших успехов достигла микробиология и фармацевтическая промышленность.
Популярными стали произведения сторонников философии жизни А. Шопенгауэр и Ф. Ницше
- А. Шопенгауэр
- Ф. Ницше
-
Популярность приобретают работы Зигмунда Фрейда о психоанализе
З. Фрейд
-
Большое значение для понимания особенностей художественного творчества и познания имело учение французского философа А. Бергсона.
А. Бергсон
-
В конце XIX – начале XX ВЕКА В Европе и США получает популярность социология – наука о развитии общества и общественного поведения людей. Популярными становятся труды
- М. Вебера
- М. Вебер
-
- В начале 20 века по- иному были поставлены проблемы изучения человеческого сознания
- В конце 19 – начале 20 века в странах Европы и США получила развитие социология – наука о различных сторонах развития обществ и общественного поведения людей.
-
Особенности художественной культуры
1 период ( 1900-1914 гг.):
- Получил название « декаданс» - упадок
- Кризис – это элемент роста, развития, сочетающий в себе отмирание старого и рождение нового
- Время взлётов, талантов, новых идей
2 период
20-30- е годы:
- Влияние оказали совершенно новые явления и события;
- Фашизм и нарастающая угроза войны способствовала оттоку творческой интеллигенции
- Худ. мир переселился в Нью - Йорк
-
Модернизм -
Это условное обозначение периода культуры конца XIX – середины XX века от импрессионизма до театра абсурда
-
Символизм
одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в 1870-80-х гг. и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков
-
Представители символизма
М. Вагнер – музыка Ш. Бодлер П. Верлен
Литература
-
Черты символизма:
1) Предполагает сочетание реального и таинственного, социального и индивидуального, обращение к мифам, поиск мистического откровения
2) В основе – символ
3) Центром был культ Вечной Женственности – как символ и земной образ высшего совершенства
-
Художники – символисты:
Одри Бердслей ( Англия)
- « Павлинья юбка»
- «Пещера сплина»
-
Пюви де Шаванн ( Франция) «Смерть и девушки»
-
Густав Климт ( Австрия)
-
Арнольд Бёклин ( Германия)
- «Остров мёртвых»
- «Весна»
-
Кинематограф
-
- Макс Линдер
- Гарольд Ллойд
- Андре Дид
Первые комики
-
- направление, появившееся в последней трети XIX века, стремящееся передать неуловимые изменения в природе, движение света в воздухе, писали дробными мазками
Импрессионизм
-
Импрессионист Э. Мане
- « Портрет Эмиля Золя»
- « Мальчик в красном »
-
Импрессионист Э. Дега
- «Голубы́е танцо́вщицы»
- « Урок танцев»
-
французский живописец, график и скульптор, один из основных представителей импрессионизма. Ренуар известен в первую очередь как мастер светского портрета, не лишённого сентиментальности;
Огюст Ренуар
-
-
французский живописец, один из первых и наиболее последовательных представителей импрессионизма.
Камиль Писсарро
-
« Бульвар Монмартр в Париже»
-
французский живописец, один из основателей импрессионизма.
Клод Моне
-
- " Пляж в Пурвиле"
- " Руанский собор"
-
Постимпрессионизм
- Дальнейшие поиски привели к появлению нового направления
- От импрессионистов они унаследовали чистоту цвета
- Работы отличались одухотворённостью, эмоциональностью
-
Винсент Ван Гог
-
французский художник-живописец, яркий представитель постимпрессионизма Поль Сезанн
-
-
Постимпрессионизм
Поль Гоген
-
Кубизм
Авангардное направление в живописи начала XX века, представители которого изображали мир в виде геометрических знаков и композиционных конструкций, деформируя облик реальных предметов
-
Основатель:П. Пикассо
-
Фовизм
Течение во французской живописи начала XX века, в основе которого используются яркие контрастные цвета.
-
Представители:А. Матисс, П. Гоген, П. Сезанн.
-
Экспрессионизм
Художественное направление XX века, для которого характерно субъективное восприятие действительности, деформированное изображение реального мира, гипертрофия переживаний и упоение отчаянием
-
Представитель:Э. Мунк
-
Неопримитивизм – характеризуется интересом к Востоку, детскому творчеству, искусству самоучек,
древней наскальной живописи
Представители: А. Руссо, Н. Гончарова
-
Абстракционизм - отказ от изображения реальных предметов и создание образа на основе
самодостаточной выразительности цвета. Линий, форм.
Основатели:В. Кандинский и П. Мондриан
-
Супрематизм – одно из течений абстрактного искусства, относится к типу геометрической абстракции
Представители:К. Малевич
-
Дадаизм – крайнее авангардное течение отрицающее классические традиции
Представители: М. Дюшан, М. Эрнст, Т. Тцара
-
Сюррелизм
Авангардное течение в искусстве XX века, представители которого обращались к сновидениям, автоматическому сознанию, подсознательному
-
Литература
Психологический реализм У.Фолкнер Э.Хемингуэй Г. БёлльС. Цвейг
В центре внимания их творчества – личность, её судьба в меняющемся мире, поиск ею смысла жизни. Их герои, как правило – человек ищущий, стремящийся к счастью для других, к любви. Главная его победа – это победа над самим собой.
-
Антоненкова А.В. Учитель истории 1 категории МОУ Будинской ООШ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.