Презентация на тему "Культура раннего Средневековья"

Презентация: Культура раннего Средневековья
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 6-7 класса на тему "Культура раннего Средневековья" по мировой художественной культуре (МХК). Состоит из 19 слайдов. Размер файла 0.91 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Культура раннего Средневековья
    Слайд 1

    КУЛЬТУРА ЕВРОПЫ В ПЕРИОД РАННЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

  • Слайд 2

    1.Географические представления.

    В период раннего средневековья географические познания людей были крайне скудными. ПОЧЕМУ? Ученые стали опровергать убеждение греков в том, что Земля-шар. Вспомните как представляли люди Землю? Карта Европы. Начало XI века.

  • Слайд 3

    Люди думали, что в центре вселенной находится Земля , представляющая из себя плоский диск. Вокруг нее вращаются Солнце,Луна и 5 планет. На обратной стороне Земли живут антиподы-люди с лисьими головами.Они ходят «вниз головой». Со времен Рима год делился на 12 месяцев.Всё большую роль начинают играть религиозные праздники-Рождество и пасха. Жизнь тогда была размеренной, время не ценилось, поэтому часы были лишь в крупных монастырях.

  • Слайд 4

    2. Образование.Церковная школа.

    По преданию первые школы в Европе создал Карл Великий, даже многие из королей не умели читать и писать. Большинство школ располагались при церквях, здесь учили читать Библию, писать,считать. Церковь давала только выгодные ей знания .

  • Слайд 5

    2. Образование. Церковная школа.

    Для подготовки священников Карл открыл школы в монастырях, здесь изучали: грамматику, риторику, диалектику. Тексты книг заучивались наизусть, повторяя их вслух. Потребности жизни привели к изучению в школах геометрии и астрономии. ПОЧЕМУ ?

  • Слайд 6

    3.Каролингское возрождение.

    При Карле, нуждавшемся в грамотных чиновниках, началось КАРОЛИНГС-КОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ- период бурного расцвета культуры. Карл пригласил к себе ученых из других стран. Один из них монах Алкуин создал при дворе Дворцовую академию и написал школьные учебники.

  • Слайд 7

    Карл построил немало дворцов и церквей, подражая римским императорам. В этих сооружениях с сохранились черты анти-чной архитектуры - стро-гость и простота линий, легкость и красота соо-ружений. Сам Карл знал латынь,но не смотря на огромное желание писать не научился.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    4. Архитектура: романский стиль

    В 10 в. в Европе начинается строительство огромных замков. Замок во время нападения мог укрыть не только феодала с семьёй, но и его крестьян. Замки строились на высо-ком месте, или острове сначала из дерева,а позже - из камня.

  • Слайд 10

    Донжон – самая высокая и большая башня замка, в которой феодал укрывался во время осады.

  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14

    4.Книги.

    При Карле количество образованных людей быстро возрастало. При монастырях появились мастерские по переписке книг. На создание 1 книги уходило около 1-года, поэтому они представляли огромную ценность. В библиотеках книги приковывали к стене цепями, спасая их от воров.

  • Слайд 15

    По виду книга стала резко отличаться от античной-на смену папирусу при-шел пергамент - очень прочный, но дорогой материал. Книга приобрела современ ный вид. Над ней труди-лось много людей- пере-писчики и художники. Каждый из них делал свою часть-текст, инициалы, заставки, миниатюры.

  • Слайд 16

    Монахи разработали еди-ный шрифт. В книгах по-явились изображения людей. Вместо тростниковых перьев писать стали перьями птиц Книги были предметом рос коши, и позволить себе иметь их могли только очень состоятельные лю-ди, т.к. каждая книга бы-ла настоящим шедевром.

  • Слайд 17

    5.Средневековая литература.

    В средневековой литературе основным жанром была ре-лигиозная литература-еван-гелия и Жития святых. В житиях рассказывалось о подвигах святых во имя бо-га и звучали призывы о ми-лосердии и любви к людям. Другим жанрам были хрони-ки-в них излагались собы-тия от «сотворения мира». В них были как реальные факты, так и вымысел.

  • Слайд 18

    Наряду с официальной ли-тературой существовала народная литература. Певцы и сказители сочиня-ли эпические поэмы,саги и баллады. В них наряду с реальными героями - вождями нор-манов, английскими коро лями, действуют сказоч- ные герои-волшебники, эльфы, гномы, тролли и др.

  • Слайд 19

    6.Народные зрелища.

    Любимыми народными зре лищами были выступле-ния бродячих артистов-жонглеров. Сначала это были певцы и музыканты,но затем этот жанр расширился и жон-глеры стали выступать с цирковыми номерами. В отличие от народа цер-ковь жонглеров не люби-ла- их преследовали и отлучали от церкви.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке