Содержание
-
Московская архитектурная школа.Раннемосковское зодчество.
Главная идея архитектуры конца XIV-начала XV веков – объединение мелких княжеств в единое государство под властью Москвы и освобождения от Орды. Выполнила: учитель МХК Чепукова О.В.
-
Собор Спаса Нерукотворного Спасо-Андроникова монастыря в Москве (1410-1427гг.)Принадлежит к раннемосковскому зодчеству, продолжавшему традиции владимиро-суздальского.
-
- Цоколь- Лопатки- Капитель- Арки с килевидным завершением- Кокошники
-
Во второй половине XV столетия в русской архитектуре стали заметны новые строительные тенденции, получившие в тот же период развитие в Италии под названием ренессансные
-
Успенский собор (1472-1479гг.)Основан в 1327г. по приказу Ивана Калиты.1472г. – мастера Кривцов и Мышкин.20 мая 1474г. северная стена собора рухнула, строительство поручили итальянскому архитектору Альберто Фиорованти.
-
По желанию Ивана III простроен по подобию Успенского собора во Владимире.Архитектор Альберто Аристотель.Назначение: венчались на царство русские цари и императоры, возводились в сан митрополиты и патриархи. Многие из них здесь похоронены.
- Апсида - Аркатурный пояс - Прясло - Перспективный - Закомара портал
-
Особенности интерьера:1.Нефы стали более широкими и равными по высоте и длине2. Массивные столбы заменены легкими и тонкими колоннами3. отсутствие хоров создавало впечатление небывалого простора
-
Архангельский собор (1505-1508гг.), посвящен архангелу Михаилу, покровителю русских князей и царей.Архитектор Алевиз Новый, в архитектуре сочетаются древнерусские художественные традиции и черты итальянского ренессанса.Назначение: семейная усыпальница рода великих князей (похоронены Иван Калита, Дмитрий Донской, Иван Грозный, Михаил Федорович и Алексей Михайлович Романовы.)
-
-
Грановитая (Большая) палата (1487-1491гг.)Строилась по проекту Марко Руффо и ПьетроСолари.Назначение: тронный зал государя, проводились важные заседания, земские соборы, приемы послов и торжественные пиры.
-
Святые сени
-
-
Дальнейшая эволюция московской архитектуры привела к сплаву образа храма-кивория и ренессансных элементов, в результате чего сложился тип столпообразного шатрового храма-монумента.Строительство таких храмов относится к времени правления Василия III и Ивана IV Грозного.
Церковь Вознесения в Коломенском (1531 г.) Сооружена по велению Василия III в честь рождения наследника - Ивана IV Грозного
-
Впервые в древнерусской архитектуре так тонко и изящно была выражена идея вознесения души к Богу: знак материального мира (четверик) плавно переходит в знак бесконечности (восьмерик) и в символ божественного совершенства (треугольники шатровых граней)
-
Не только стремительная вертикаль храма, но и декор свидетельствуют о разрыве с византийской традицией:- Пилястры, антаблемент, капители напоминают классические традиции;- Прорисованные по плоскостям стен треугольники – о западноевропейской традиции;- Геометрическая вязь кирпичной кладки шатра – об арабо-мусульманской;- Шатровое завершение напоминает язычество.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.