Содержание
-
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Образы мира и человека в античности
-
ОБРАЗ МИРА
определенная реакция человека на окружающий мир результат соприкосновения человека с миром ответ на возникающие при этом процессы
-
Формирование образа мира под влиянием деятельности человека
под влиянием природной среды формируется тип деятельности создаются определенные психологические установки формируются нормы поведения формируются идеология и мораль складывается устойчивая культурная традиция культурная традиция влияет на дальнейшее развитие культуры
-
Античная культура = продукт ГРЕКО-ВОСТОЧНОГОсинтеза
ТАК КАК : район формирования основ античной куль- туры : эгейский мир и малоазийская Греция важнейшие культурные деятели переняли мно- гие восточные традиции
-
господство природно- усложненная социаль- образовался ПОЛИС родового механизма ная структура В основе: гражданская неразделенность мира четкая иерархичность община зависимость человека от природных ритмов государство- равноправие община свободных граждан Специфика античной культуры Индивидуализация Цивилизация Общинно-родовые структуры
-
Полисная община
экономическая свобода относительная индивидуальность экономическая независимость политическое равноправие менее выражена иерархия существует относительное равноправие свободных граждан общность интересов большинства Восприятие мира как КОСМОСА
-
Черты античного космоса
уникальность гармоничность упорядоченность основа «красота» + «благо» античная культура = эстетика
-
НИЧЕГО НИЧЕГОНИЧЕГО НИЧЕГО КОСМОС Сторона мира : - вещественная - чувственно-материальная - осязаемая - слышимая - зримая - обоняемая
-
Восприятие греческого космоса
1. Вечный и неизменный абсолют выше космоса НИКОГО и НИЧЕГО нет существование космоса не зависит ни от каких сил 2. Единое целое 3. Большое и совершенное тело То есть: космос – телесный живой организм
-
Основные принципы построения и функционирования космоса
1. Мировая Душа принципы, определяющие жизнь и движение космоса источник жизни и движения 2. Мировой Ум организующее, упорядочивающее начало живого космического тела принцип гармоничной структурной организации
-
Платоновский космос
1. Служит наглядным воплощением представлений об упорядоченности и гармоничности космоса 2. Предстает перед зрителями во всей своей живой структурности Космос Платона звучит как гармония сфер это определено музыкальным соотношением их объемов и различных частей
-
ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА
телесно-душевная абстракция часть космоса
-
Современная Античная демократия демократия права отдельной личности отходят на второй план античная демократия = неличностная демократия Защита интересов отдельной личности (индивидуума) Защита интересов целого (полиса)
-
Неличностная демократия НЕ ПРЕОБЛАДАЕТ в античном мире + демократия НЕ БЫЛА античным идеалом Полисы – недемократичны аристократические олигархические военные структуры играли огромную роль НО
-
АРИСТОТЕЛЬ «Человек для полиса, а не полис – для человека»
-
Смешанная форма государственного устройства = античный идеал + + демократия аристократизм единоначалие
-
Личностное чувство в античности ОГРАНИЧЕНО
неличностный характер античной эпохи Одной из форм проявления этого в античной культуре является ТЕАТР
-
Античный театр
Основная роль: хор ведение действия высший судья Основа театра: музыка Человек (актер) остается на заднем плане
-
Облик актера имперсонален
1. Во время представления актер надевает маску 2. Фоном служат постоянные декорации ВЫВОД. Театр отображает господство в античности ТЕЛЕСНОГО (абстрактного человеческого начала), т.е. ВНЕШНЮЮ СТОРОНУ человека
-
ИТАК,
В классическом античном сознании господствует такая модель мира, как космос.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.