Содержание
-
Поп-арт
Как только вы погрузитесь в «поп-арт», вы уже не будете видеть простую вывеску одними и теми же глазами. А когда вы однажды начнете мыслить в системе «поп», вы уже никогда не будете видеть Америку так, как вы видели ее раньше. - Энди Уорхол
-
-
Поп-арт
Поп-арт был движением в конце 50-х и в 60-е годы, который отражал повседневность и изображал обычные утилитарные предметы. Художники поп-арта размыли четкую границу между высоким искусством и коммерческим.
- Моющее средство Брилло, 1964 AWF
-
Художники поп-арта изображают то, что люди, которые ходят по улицам, узнают с первого взгляда: все те замечательные модерновые вещи, которых абстрактные экспрессионисты изо всех сил пытались не замечать вообще.—Энди Уорхол
- Три бутылки кока-колы,1962, AWF
-
Художники поп-арта отошли от абстрактного экспрессионизма, который был ведущим художественным направлением в 50-е годы. Абстрактный экспрессионизм пробуждал эмоции, чувства и мысли посредством таких формальных элементов как:
- Линия
- Цвет
- Форма
- Фактура/текстура
Джексон Поллок, Номер 4,1950Carnegie Museum of Art;Gift of Frank R. S. Kaplan/ARS
-
Художники поп-арта использовали обыденные образы повседневности как источники и объекты своих произведений, такие как:
Рей Лихтенштейн, Шедевр, 1962
- Объявления
- Предметы массового потребления
- Образы знаменитостей
- Фотографии
- Комиксы
-
Художники поп-арта использовали яркие цвета без оттенков и резкую композицию, заимствованную из коммерческого дизайна, применявшегося при изготовлении:
- Рекламных щитов
- Настенных панно и росписей
- Журналов
- Газет
Кэмпбелл Суп II, 1969 AWF
-
Художники поп-арта отразили культуру и стиль 60-х годов в том, что использовали новые материалы, такие как:
- Акриловые краски
- Пластик
- Фотографии
- Флюоресцентные и металлические краски
Роберт Раушенберг, Ретроактив II, 1963
-
Равно как технические приемы и методы:
- Массовое производство
- Фабрикация
- Фотография
- Тиражирование
- Серийность
Клаас Олденбург. Гамбургер на полу, 1962 Клаас Олденбург
-
Поп-арт находит отклик у многих зрителей. В то же время некоторые считают, что это издевка над обыкновенными людьми и их жизнью. Некоторым людям трудно понять, почему художники поп-арта изображали дешевые предметы повседневного обихода, в то время как исторически функция искусства была в том, чтобы воспевать высокое и представлять возвышенные ценности.
Бутылка листерина, 1963 AWF
-
Энди Уорхол был одним из наиболее популярных художников поп-арта. В своей художественной практике он использовал новые технологии и новые методы создания художественных произведений, например:
- Фотошелкографию
- Повторение
- Массовое производство
- Создание одного произведения с помощью нескольких людей
- Средства массовой информации
Энди Уорхол. Инсталляция из упаковочных коробок моющего средства Брилло,
-
Уорхол использовал (без разрешения издателей) образы, выбранные им из журналов и газет и пресс-фото наиболее известных людей своего времени.
- Серебряная Лиз (типа Ферус), AWF ©2006 Life Inc.
-
Уорхол использовал повторяющиеся образы репортажей новостей и текущих событий, чтобы критиковать и расставлять акценты, перенося эти события в иной визуально-философский контекст методами своего искусства.
- Портреты Джеки, 1964 AWF
-
Уорхол брал предметы повседневного обихода и придавал им значение «искусства». Он поставил вопрос о сущности природы искусства и о том, что именно делает одно произведение лучше другого.
- Ножи, 1981 AWF
- Коробка моющего средства Брилло, 1964 AWF
-
Художники поп-арта сделали весьма растяжимым понятие того, что может быть искусством, и того, как именно можно это делать.
«Поп-идея в конечном счете заключается в том, что любой человек может сделать все, что он хочет, так что все мы пытаемся это делать...» --- Энди Уорхол
- Фото Херви Глоген
-
Сегодня художественный мир продолжает отражать некоторые из идей и методов поп-арта как художественного направления. Продолжают использоваться и материалы, введенные в художественный обиход этими художниками.
- Барбара Крюгер, Untitled, 1991
- Courtesy: Mary Boone Gallery, NY
В Без названия, 1991, Барбара Крюгер использовала иконографию американского флага и резкие графические линии,чтобы поставить серию провокативных вопросов об американских культурных ценностях.
Кролик, 1986,Джеффа Кунса – отливка из нержавеющей полированной стали традиционного надувного пасхального зайца массового производства. Эта скульптура – иконический образ искусства 80-х- годов.
- Джеффа Кунса, Кролик, 1986, Джеффа Кунса
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.