Презентация на тему "Северное Возрождение"

Презентация: Северное Возрождение
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.1
9 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Северное Возрождение" по мировой художественной культуре (МХК). Презентация состоит из 32 слайдов. Для учеников 8-10 класса. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.1 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 10.66 Мб.

Содержание

  • Презентация: Северное Возрождение
    Слайд 1

    Северное Возрождение

  • Слайд 2

    Возрождение представляло собой международное явление, охватившее, помимо Италии, где оно выразило себя с наибольшей силой, также Нидерланды, Германию, Францию, Испанию. Сегодня появился специальный термин «Северное Возрождение», который описывает особенности Ренессанса в других странах Европы. Под ним подразумевают «не только чисто географическую характеристику, но и некоторые особенности Ренессанса в Англии, Германии, Испании, Нидерландах, Швейцарии и Франции. Весьма важной особенностью Северного Возрождения было то, что оно происходило в период Реформации, а также то, что в культуре народов этих стран в силу исторических причин отсутствовало такое обилие памятников античности, как в Италии»

  • Слайд 3

    Реформация (от лат. reformatio — преобразование) представляла собой такое же мощное религиозное движение, каким ныне является, к примеру, фундаментализм в исламских странах. Оба они выступали за возвращение к изначальным ценностям веры (к ее фундаменту) и требовали серьезных изменений (реформации) существующей религиозной практики. Начало Реформации положило выступление в 1517 году в Германии Мартина Лютера (1483—1546), выдвинувшего 95 тезисов, отвергавших основные догматы католицизма. Идеологи Реформации отрицали необходимость католической Церкви с ее иерархией и духовенства вообще, права Церкви на земельные богатства, отвергая католическое Священное предание в целом. Под идейным знаменем Реформации проходили крестьянские войны 1524—1526 гг. в Германии, Нидерландах и Английская революция. Реформация положила начало протестантизму (в узком смысле реформация — проведение религиозных преобразований в его духе).

  • Слайд 4

    Немецкое Возрождение стало завершением духовного (лютеранская реформа) и социального (возвышение крестьянства) кризиса, который длился полвека и сильно изменил средневековую Германию. С творчеством трех художников — Грюневальда (между 1470 и 1475—1528), Дюрера (1471—1528) и Гольбейна Младшего (1497 или 1498—1543) — связан «золотой век» немецкой живописи. Не обладая цельностью итальянского Ренессанса, немецкое Возрождение развивалось в хронологически короткий период и не имело своего логического продолжения.

  • Слайд 5

    Альбрехт Дюрер – немецкий живописец и график. Основоположник Возрождения в Германии. В напряженно – экспрессивных формах, фантастических образах воплотил ожидание всемирно – исторических перемен, выразил гуманистические представления о смысле бытия и задачах искусства. Создал полные силы и энергии образы человека реформационной эпохи, людей из народа. Известен как тонкий, наблюдательный рисовальщик. Теоретик искусства.

  • Слайд 6

    Автопортрет. Дюрер

  • Слайд 7

    Автопортрет. Дюрер

  • Слайд 8

    Автопортрет. Дюрер

  • Слайд 9

    Портрет священника. Дюрер

  • Слайд 10

    Ева. Дюрер

  • Слайд 11

    Портрет молодого человека, Бернхарта ван Рестена. Дюрер

  • Слайд 12

    Лесной пруд. Дюрер

  • Слайд 13

    Барабаник и флейтист. Дюрер

  • Слайд 14

    Современниками Дюрера были крупные мастера живописи Ганс Гольбейн Младший, Грюневальд и Лукас Кранах Старший (1472—1553). Точным, четким по характеристике портретам (живопись и рисунок) Гольбейна Младшего, его картинам на религиозные темы, гравюрам свойственны реализм, ясность и величие искусства Ренессанса, монументальная цельность композиции («Мертвый Христос», 1521). Грюневальд, жизнь которого еще мало изучена, представляет другое направление немецкого Возрождения: чувства для него господствуют над разумом, a субъективность — над объективным анализом. Гений художника воплотился в главном произведении — «Изенгеймском алтаре» (1512—1515), где мистические образы соседствуют с гуманистическими, просветленными. Его творчество, связанное с идеологией народных низов и ересями, исполнено драматической силы, напряжения, динамизма.

  • Слайд 15

    Грюневальд (Матис Нитхардт) – немецкий живописец эпохи Возрождения. С 17 в., его называли Грюневальд. Его творчество, связанное с идеологией народных низов и ересями, исполнено драматической силы, напряжения, динамизма. Мистические образы соседствуют с гуманистическими просветленными. Готические традиции выразились в трагических образах, в экспрессии линий, мощных аккордах цвета.

  • Слайд 16

    Воскресение Христа. Грюневальд

  • Слайд 17

    Мадонна в саду. Грюневальд

  • Слайд 18

    Малое распятие. Грюневальд

  • Слайд 19

    Осмеяние Христа. Грюневальд

  • Слайд 20

    АНГЛИЙСКИЙ Ренессанс прославился не столько живописью и архитектурой, сколько театром. Его расцвет пришелся на конец XVI — начало XVII века, достигнув своей вершины в творчестве Вильяма Шекспира (1564—1616). Конец XVI века — период небывалого оживления театральной жизни в Англии, время экономического подъема и превращения страны в мировую державу. Его именуют еще «елизаветинской эпохой». Вырос престиж театра; актеров, ранее презираемых бродячих комедиантов, окружали всеобщим вниманием, они пользовались покровительством меценатов-вельмож. В 1576 году в Лондоне открылся первый общедоступный театр, к середине 80-х годов таких театров было уже несколько. Труппа Шекспира, получившая в 1589 году статус королевской, сменила не одну сцену, пока наконец в 1598—1599 гг. для нее не было построено постоянное помещение, названное Театр «Глобус». Драматург Шекспир стал совладельцем театра. Пьесы Шекспира (всего их насчитывается 37) отражали политическую и духовную жизнь Англии той эпохи.

  • Слайд 21

    Босх (ван Акен) – нидерландский художник, один из крупнейших мастеров Северного Возрождения. Философская насыщенность образов, созданных Босхом, ставят их на один уровень с произведениями Леонардо да Винчи и Дюрера. Подготовив своими бытовыми и пейзажными наблюдениями реализм голландской живописи17 в., он в то же время оказался дальним предтечей модернитско – авангардной поэтики абсурда.

  • Слайд 22

    Корабль дураков. Босх

  • Слайд 23

    Сад земных наслаждений. Босх

  • Слайд 24

    Воз сена. Босх

  • Слайд 25

    Рай. Босх

  • Слайд 26

    Брейгель – нидерландский живописец и рисовальщик. Творчески переработал уроки итальянской живописи 16 в. Создал глубоко национальное искусство, опирающееся на нидерландские традиции и фольклор. В творчестве Брейгеля сложно переплелись юмор и фантастический гротеск, лиричность и эпичность картины мироздания.

  • Слайд 27
  • Слайд 28

    Битва поста и масленицы. Брейгель

  • Слайд 29

    Игры детей. Брейгель

  • Слайд 30

    Крестьянская свадьба. Брейгель

  • Слайд 31

    Несение креста. Брейгель

  • Слайд 32

    Нидерландские пословицы

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке