Содержание
-
Северное Возрождение
-
Возрождение представляло собой международное явление, охватившее, помимо Италии, где оно выразило себя с наибольшей силой, также Нидерланды, Германию, Францию, Испанию. Сегодня появился специальный термин «Северное Возрождение», который описывает особенности Ренессанса в других странах Европы. Под ним подразумевают «не только чисто географическую характеристику, но и некоторые особенности Ренессанса в Англии, Германии, Испании, Нидерландах, Швейцарии и Франции. Весьма важной особенностью Северного Возрождения было то, что оно происходило в период Реформации, а также то, что в культуре народов этих стран в силу исторических причин отсутствовало такое обилие памятников античности, как в Италии»
-
Реформация (от лат. reformatio — преобразование) представляла собой такое же мощное религиозное движение, каким ныне является, к примеру, фундаментализм в исламских странах. Оба они выступали за возвращение к изначальным ценностям веры (к ее фундаменту) и требовали серьезных изменений (реформации) существующей религиозной практики. Начало Реформации положило выступление в 1517 году в Германии Мартина Лютера (1483—1546), выдвинувшего 95 тезисов, отвергавших основные догматы католицизма. Идеологи Реформации отрицали необходимость католической Церкви с ее иерархией и духовенства вообще, права Церкви на земельные богатства, отвергая католическое Священное предание в целом. Под идейным знаменем Реформации проходили крестьянские войны 1524—1526 гг. в Германии, Нидерландах и Английская революция. Реформация положила начало протестантизму (в узком смысле реформация — проведение религиозных преобразований в его духе).
-
Немецкое Возрождение стало завершением духовного (лютеранская реформа) и социального (возвышение крестьянства) кризиса, который длился полвека и сильно изменил средневековую Германию. С творчеством трех художников — Грюневальда (между 1470 и 1475—1528), Дюрера (1471—1528) и Гольбейна Младшего (1497 или 1498—1543) — связан «золотой век» немецкой живописи. Не обладая цельностью итальянского Ренессанса, немецкое Возрождение развивалось в хронологически короткий период и не имело своего логического продолжения.
-
Альбрехт Дюрер – немецкий живописец и график. Основоположник Возрождения в Германии. В напряженно – экспрессивных формах, фантастических образах воплотил ожидание всемирно – исторических перемен, выразил гуманистические представления о смысле бытия и задачах искусства. Создал полные силы и энергии образы человека реформационной эпохи, людей из народа. Известен как тонкий, наблюдательный рисовальщик. Теоретик искусства.
-
Автопортрет. Дюрер
-
Автопортрет. Дюрер
-
Автопортрет. Дюрер
-
Портрет священника. Дюрер
-
Ева. Дюрер
-
Портрет молодого человека, Бернхарта ван Рестена. Дюрер
-
Лесной пруд. Дюрер
-
Барабаник и флейтист. Дюрер
-
Современниками Дюрера были крупные мастера живописи Ганс Гольбейн Младший, Грюневальд и Лукас Кранах Старший (1472—1553). Точным, четким по характеристике портретам (живопись и рисунок) Гольбейна Младшего, его картинам на религиозные темы, гравюрам свойственны реализм, ясность и величие искусства Ренессанса, монументальная цельность композиции («Мертвый Христос», 1521). Грюневальд, жизнь которого еще мало изучена, представляет другое направление немецкого Возрождения: чувства для него господствуют над разумом, a субъективность — над объективным анализом. Гений художника воплотился в главном произведении — «Изенгеймском алтаре» (1512—1515), где мистические образы соседствуют с гуманистическими, просветленными. Его творчество, связанное с идеологией народных низов и ересями, исполнено драматической силы, напряжения, динамизма.
-
Грюневальд (Матис Нитхардт) – немецкий живописец эпохи Возрождения. С 17 в., его называли Грюневальд. Его творчество, связанное с идеологией народных низов и ересями, исполнено драматической силы, напряжения, динамизма. Мистические образы соседствуют с гуманистическими просветленными. Готические традиции выразились в трагических образах, в экспрессии линий, мощных аккордах цвета.
-
Воскресение Христа. Грюневальд
-
Мадонна в саду. Грюневальд
-
Малое распятие. Грюневальд
-
Осмеяние Христа. Грюневальд
-
АНГЛИЙСКИЙ Ренессанс прославился не столько живописью и архитектурой, сколько театром. Его расцвет пришелся на конец XVI — начало XVII века, достигнув своей вершины в творчестве Вильяма Шекспира (1564—1616). Конец XVI века — период небывалого оживления театральной жизни в Англии, время экономического подъема и превращения страны в мировую державу. Его именуют еще «елизаветинской эпохой». Вырос престиж театра; актеров, ранее презираемых бродячих комедиантов, окружали всеобщим вниманием, они пользовались покровительством меценатов-вельмож. В 1576 году в Лондоне открылся первый общедоступный театр, к середине 80-х годов таких театров было уже несколько. Труппа Шекспира, получившая в 1589 году статус королевской, сменила не одну сцену, пока наконец в 1598—1599 гг. для нее не было построено постоянное помещение, названное Театр «Глобус». Драматург Шекспир стал совладельцем театра. Пьесы Шекспира (всего их насчитывается 37) отражали политическую и духовную жизнь Англии той эпохи.
-
Босх (ван Акен) – нидерландский художник, один из крупнейших мастеров Северного Возрождения. Философская насыщенность образов, созданных Босхом, ставят их на один уровень с произведениями Леонардо да Винчи и Дюрера. Подготовив своими бытовыми и пейзажными наблюдениями реализм голландской живописи17 в., он в то же время оказался дальним предтечей модернитско – авангардной поэтики абсурда.
-
Корабль дураков. Босх
-
Сад земных наслаждений. Босх
-
Воз сена. Босх
-
Рай. Босх
-
Брейгель – нидерландский живописец и рисовальщик. Творчески переработал уроки итальянской живописи 16 в. Создал глубоко национальное искусство, опирающееся на нидерландские традиции и фольклор. В творчестве Брейгеля сложно переплелись юмор и фантастический гротеск, лиричность и эпичность картины мироздания.
-
-
Битва поста и масленицы. Брейгель
-
Игры детей. Брейгель
-
Крестьянская свадьба. Брейгель
-
Несение креста. Брейгель
-
Нидерландские пословицы
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.