Презентация на тему "Советский период художественного образования. Художественное образование в первое десятилетие советской власти"

Презентация: Советский период художественного образования. Художественное образование в первое десятилетие советской власти
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по МКХ, посвященная советскому периоду художественного образования. Автор расскажет о процессе формирования советской школы искусств и целой плеяде мастеров того времени. Также у учащихся есть возможность своими глазами увидеть произведения великих художников.

Краткое содержание

  • Первые опыты
  • Разработка методик рисования в школах
  • Д. Н. Кардовский и его роль в становлении советской живописи
  • Картины мастеров

Содержание

  • Презентация: Советский период художественного образования. Художественное образование в первое десятилетие советской власти
    Слайд 1
  • Слайд 2

    Вступление

    Поиск новых выразительных средств для изображения невероятно быстро меняющихся отношений в обществе, экономике, науке и технике вызывает появление трудно распознаваемого множества изобразительных стилей и направлений, внезапно появляющихся, исчезающих и возобновляющихся в измененном виде.

    «Купание красного коня» — самая известная картина Кузьмы Петрова- Водкина. Написана в 1912 году, стала этапной для художника и принесла ему мировую известность.

  • Слайд 3

    Первые опыты

    Советское общество конца 20-х начала 30-х годов ощущает недостатки в системе художественного образования. Ослабление связей с традициями академической школы изобразительного искусства. В начале 20-х годов во многих школах детей не учили правильному, реалистическому рисованию. Абстрактно- схематичное направление образования не только сводили на нет значение методики, но и искажали цели и задачи преподавания рисования в общеобразовательной школе. Рисование не только ничего не давало детям для умственного развития, но по существу мешало их эстетическому воспитанию.

  • Слайд 4

    Э. Шимерова: Натюрморт с газетой.

    Картон, темпера, 41,5 х 55 см, 1932 г.

  • Слайд 5

    В 20-е годы велась разработка методики рисования в школах по самым различным направлениям, но из них широкое распространение получили два : методика развития "свободного творчества" и "комплексный" метод обучения.

    Известную роль в становлении методики преподавания изо в школе сыграл Центральный дом художественного воспитания детей, в особенности Художественно методический совет при ЦДВД в 1933году

    Однако все же были сторонники преподавания реалистического искусства в общественных школах.

  • Слайд 6

    Д. Н. Кардовский и его ученики были инициаторами создания в 1939 году первого Учительского института, на базе которого в 1942 году был открыт художественно-графический факультет в Московском городском педагогическом институте имени В. П. Потемкина. До 1955 года художественно-графический факультет МГПИ им. В. П. Потемкина был единственным в Советском Союзе факультетом, который готовил учителей рисования и черчения с высшим образованием.

  • Слайд 7

    В основу системы художественного образования на факультете были положены педагогические принципы и метод Д.Н. Кардовского. Они развивались и совершенствовались его учениками и последователями уже в целой сети художественно-графических факультетов пединститутов.

    Как педагог Кардовский мужественно отстаивал позиции реалистического искусства и оберегал молодежь от влияния формализма. Благодаря своим твердым убеждениям, ясной и методически разработанной системе преподавания рисунка Кардовский имел большое количество учеников и горячих последователей.

  • Слайд 8

    Александр Лабас. Полет на Луну. 1935.

    Бумага, акварель, темпера. 23,7х23,5. Из собрания Государственной Третьяковской галереи

  • Слайд 9

    Петров- Водкин К.С. «1918 год в Петрограде».

    1920 г.

  • Слайд 10

    Строители Братска. 1960-1961

    В.Е. ПОПКОВ (1932 -1974)Холст, масло. 183 х 300Государственная Третьяковская галерея

  • Слайд 11

    Новая Москва. 1937

    Ю.И. ПИМЕНОВ (1903-1977)Холст, масло. 140 х 170Государственная Третьяковская галерея

  • Слайд 12

    Вузовки. 1933

    К.Н. ИСТОМИН (1887-1942)Холст, масло. 124 х 139,5Государственная Третьяковская галерея

  • Слайд 13

    Купола и ласточки. 1921

    К.Ф. ЮОН (1875-1958)Холст, масло. 71 х 89Государственная Третьяковская галерея

  • Слайд 14

    Священная флейта

    С. Н. РЕРИХ. Темпера. 1955. Собственность автора Выставка в Государственном Эрмитаже

  • Слайд 15

    Карданг Лахул

    С. Н. РЕРИХ. Темпера. 1932. Собственность автораВыставка в Государственном Эрмитаже

  • Слайд 16

    Растет Красноярская ГЭС (август 1963 г.)

    В. В. Богаткин. Растет Красноярская ГЭС (август 1963 г.)

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке