Содержание
-
-
Вступление
Поиск новых выразительных средств для изображения невероятно быстро меняющихся отношений в обществе, экономике, науке и технике вызывает появление трудно распознаваемого множества изобразительных стилей и направлений, внезапно появляющихся, исчезающих и возобновляющихся в измененном виде.
«Купание красного коня» — самая известная картина Кузьмы Петрова- Водкина. Написана в 1912 году, стала этапной для художника и принесла ему мировую известность.
-
Первые опыты
Советское общество конца 20-х начала 30-х годов ощущает недостатки в системе художественного образования. Ослабление связей с традициями академической школы изобразительного искусства. В начале 20-х годов во многих школах детей не учили правильному, реалистическому рисованию. Абстрактно- схематичное направление образования не только сводили на нет значение методики, но и искажали цели и задачи преподавания рисования в общеобразовательной школе. Рисование не только ничего не давало детям для умственного развития, но по существу мешало их эстетическому воспитанию.
-
Э. Шимерова: Натюрморт с газетой.
Картон, темпера, 41,5 х 55 см, 1932 г.
-
В 20-е годы велась разработка методики рисования в школах по самым различным направлениям, но из них широкое распространение получили два : методика развития "свободного творчества" и "комплексный" метод обучения.
Известную роль в становлении методики преподавания изо в школе сыграл Центральный дом художественного воспитания детей, в особенности Художественно методический совет при ЦДВД в 1933году
Однако все же были сторонники преподавания реалистического искусства в общественных школах.
-
Д. Н. Кардовский и его ученики были инициаторами создания в 1939 году первого Учительского института, на базе которого в 1942 году был открыт художественно-графический факультет в Московском городском педагогическом институте имени В. П. Потемкина. До 1955 года художественно-графический факультет МГПИ им. В. П. Потемкина был единственным в Советском Союзе факультетом, который готовил учителей рисования и черчения с высшим образованием.
-
В основу системы художественного образования на факультете были положены педагогические принципы и метод Д.Н. Кардовского. Они развивались и совершенствовались его учениками и последователями уже в целой сети художественно-графических факультетов пединститутов.
Как педагог Кардовский мужественно отстаивал позиции реалистического искусства и оберегал молодежь от влияния формализма. Благодаря своим твердым убеждениям, ясной и методически разработанной системе преподавания рисунка Кардовский имел большое количество учеников и горячих последователей.
-
Александр Лабас. Полет на Луну. 1935.
Бумага, акварель, темпера. 23,7х23,5. Из собрания Государственной Третьяковской галереи
-
Петров- Водкин К.С. «1918 год в Петрограде».
1920 г.
-
Строители Братска. 1960-1961
В.Е. ПОПКОВ (1932 -1974)Холст, масло. 183 х 300Государственная Третьяковская галерея
-
Новая Москва. 1937
Ю.И. ПИМЕНОВ (1903-1977)Холст, масло. 140 х 170Государственная Третьяковская галерея
-
Вузовки. 1933
К.Н. ИСТОМИН (1887-1942)Холст, масло. 124 х 139,5Государственная Третьяковская галерея
-
Купола и ласточки. 1921
К.Ф. ЮОН (1875-1958)Холст, масло. 71 х 89Государственная Третьяковская галерея
-
Священная флейта
С. Н. РЕРИХ. Темпера. 1955. Собственность автора Выставка в Государственном Эрмитаже
-
Карданг Лахул
С. Н. РЕРИХ. Темпера. 1932. Собственность автораВыставка в Государственном Эрмитаже
-
Растет Красноярская ГЭС (август 1963 г.)
В. В. Богаткин. Растет Красноярская ГЭС (август 1963 г.)
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.