Содержание
-
Тема урока:
"Великие просветители Европы"
-
План урока:
- Перестроить мир по законам разума!
- Джон Локк.
- Луи де Секонда, барон де Монтескье.
- Вольтер.
- Жан Жак Руссо.
- Адам Смит.
-
XVIII век не случайно называют эпохой Просвещения: научные знания выходят за пределы лабораторий и университетов. Первой в новую эпоху вступила Англия( конец XVII в.)
Перестроить мир по законам разума!
-
Перестроить мир по законам разума!
- Джон Локк
- Вольтер
- Жан-Жак Руссо
- Шарль Монтескье
Как вы думаете, что их могло объединять?
-
- Вера во всесилие науки
- Основой всех просветительских теорий являлось
- Вера в человеческий разум
- Просветители – сторонники просветительской теории
-
Просветители провозгласили «естественный свет разума» основой не только познания, но и поведения людей, главным средством совершенствования общества.
-
Мыслители считали
- Для развития общества важно образование
Причины бед народа заключались
- Невежество
Пути преодоления
- Широкое просвещение народных масс
-
Джон Локк
Родился 29 августа 1632 года в небольшом городке Рингтон на западе Англии в семье провинциального адвоката. В 1646 году по рекомендации командира его отца зачислен в Вестминстерскую школу. В 1652 году Локк, один из лучших учеников школы, поступает в Оксфордский университет. В 1656 году получает степень бакалавра, а в 1658-м — магистра этого университета.
-
Главная заслуга его в создании учения о естественных, прирождённых правах человека: на жизнь, свободу и собственность. Был уверен, что от природы все люди равны.
Дом, в котором жил Локк
-
-
Придавал большое значение образованию и воспитанию, развивающим разум человека, что дало бы возможность заниматься активной хозяйственной деятельностью
Джон Локк
-
Шарль Луи де Секонда де Монтескье
Замок Ла-Бред, где родился Монтескье
-
французский писатель, правовед и философ, автор романа «Персидские письма», статей из «Энциклопедии, или Толкового словаря наук, искусств и ремёсел», труда «О духе законов» (1748), сторонник натуралистического подхода в изучении общества.
-
Приверженец конституционной монархии английского типа. Критиковал французский абсолютизм. Развил идеи Локка о разделении власти.
Учение о власти
- Законодательная
- судебная
- Исполнительная
-
« Свобода есть право делать всё, что дозволен законом. Если бы гражданин мог делать то, что этими законами запрещается, то у него не было бы свободы, так как то же самое могли бы делать другие граждане…» ( в книге «О духе законов»)
-
- Законодательная
- Исполнительная
- Судебная
- Принадлежать должна народу
- Принадлежит монарху
- Принадлежит независимым судьям
- Политическим идеалом мыслителя была конституционная монархия по английскому образцу
-
Франсуа Мари Аруэ (Вольтер)
Французский мыслитель, о котором говорили, что он « был больше, чем человек. Он был веком…». Историк, романист, драматург, публицист, поэт
-
Вольтер
Говорил о необходимости свободы вероисповедания, введении свободы слова и обеспечении равных прав людям всех сословий.
По его мнению идеальный правитель должен быть философом
Дом, в котором жил Вольтер
-
Особое место в его деятельности занимала борьба против стремления церкви поработить разум человека религиозным учением, против претензий церкви являться носителем морали.
Скульптура Вольтера
-
Разрушьте старое здание обмана!... Раздавите гадину!
Как богатым удержать имущество в своих руках, если чернь потеряет веру в Бога? Если бы Бога не было, его следовало бы выдумать…
-
Вольтер
Идеи мыслителя широко распространялись не только во Франции, но и в других странах, на них воспитывались будущие участники Французской революции
Надгробие на могиле Вольтера в парижском Пантеоне
-
Жан – Жак Руссо
французский писатель, мыслитель, композитор. Разработал прямую форму правления народа государством — прямую демократию, которая используется и по сей день, например в Швейцарии.
-
Дом, в котором родился Руссо
Он доказывал, что человеку от рождения присущи нравственность и доброта, а бедствия принесли частная собственность.
-
Руссо не призывал уничтожить частную собственность, но считал необходимым ограничить её размеры « Если вы хотите придать государству прочность, то сблизьте крайние ступени насколько это возможно; не допускайте ни богачей, ни нищих…»
-
Являлся сторонников всеобщего избирательного права. Каждый гражданин мог быть допущен к управлению государством. Идеал мыслителя – демократическая республика.
-
Адам Смит
Родился 5 июня 1723, Керколди — 17 июля 1790, Эдинбург) — шотландский экономист, философ-этик; один из основоположников современной экономической теории.
-
Стр. 181 в учебнике
-
Подведём итог урока.
Вопросы на стр. 181 - 182
-
Домашнее задание
Параграф 20, вопрос 3, 5 или 9 на стр. 181-182
-
Антоненкова Анжелика Викторовна учитель истории МОУ Будинской ООШ
Спасибо за урок!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.