Содержание
-
Жизнь и творчество Эжена Делакруа
Подготовила ученица 4 «Б» класса Семенова Виктория http://prezentacija.biz/
-
Эжен Делакруа(1798–1863)
-
Автопортрет, 1860
Фердина́н Викто́р Эже́н Делакруа́ - французский живописец и график, предводитель романтического направления в европейской живописи. Родился в пригороде Парижа 26 апреля 1798 года. Учился в мастерской известного классициста Пьера Нарсисса Герена, изучал живопись старых мастеров в Лувре и увлекался английской живописью.
-
Первый этап творчества Делакруа
Первая самостоятельная работа Э.Делакруа « Ладья Данте» написана на сюжет "Божественной комедии", принесла ему широкую известность и заставила заговорить о рождении нового художника-романтика. Мощное эмоциональное воздействие этого полотна в первую очередь объясняется нетрадиционным использованием цвета. В отличие от классицистов, отводящих ему второстепенное по сравнению с рисунком место, художник считает цвет важнейшим элементом живописи. Ладья Данте, 1822
-
Резня на Хиосе, 1824
Греция на развалинах Миссолунги, 1826 Страстностью, напряженным драматизмом и протестом против всякого насилия отмечены работы Делакруа, такие как «Резня на Хиосе» и «Греция на развалинах Миссолунги», представляющие собой отклик художника на события героической борьбы Греции против турецкого нашествия.
-
Смерть Сарданапала, 1827
Во время пребывания в Англии (1825) Э.Делакруа знакомится с ее живописью и театром, большое впечатление на него производит творчество Дж. Констебла, Дж.Байрона и У.Шекспира. Впечатления от этого путешествия вылились в целый ряд картин, одна из которых «Смерть Сарданапала»
-
Второй период творчестваАлжирские женщины, 1834 Охотники на львов в Марокко, 1836
Работы созданные художником после его путешествия по Северной Африке интересны не только своей красочностью и выразительностью но и той точностью с которой Э.Делакруа воспроизводит своеобразие местного колорита, быта, традиций и черты характера своих героев.
-
По возвращению во Францию положение художника упрочилось. Последовали официальные заказы. Первой монументальной работой такого рода стали росписи, выполненные в Бурбонском дворце (1833-1847)
-
Одна из стен Бурбонского дворца
-
Свобода, ведущая народ, 1830
1.Свобода 2.предполагаемый автопортрет 3.Рабочий 4.Мертвый брат 5.Париж в огне 6.Уличный мальчишка
-
Свобода
Образ свободы, как предполагают современники, был взят с легендарной прачки Анны – Шарлоты, вышедшую на баррикады после гибели своего брата и уничтожившую девятерых швейцарских гвардейцев
-
Предполагаемый автопортрет
Эту фигуру в высоком котелке довольно долго считали автопортретом художника, однако сейчас ее относят с Этьеном Араго, фанатичным республиканцем. Во время июльских событий Араго снабжал повстанцев оружием. На полотне Делакруа этот персонаж отражает участие буржуазии в революции
-
Рабочий
Фигура размахивающего клинком мастерового символизирует рабочий класс Парижа, который сыграл ведущую роль в восстании
-
Мертвый брат
Этот полуодетый труп, по мнению специалистов, идентифицируется как погибший брат Анны-Шарлотты, ставшей прообразом свободы. Мушкет, который Свобода держит в руке, мог быть его оружием
-
Париж в огне
На заднем плане видны башни – близнецы Собора Парижской Богоматери, окутанные дымом сражения.
-
Уличный мальчишка
В сражении учувствует и уличный мальчишка. Его вскинутая вверх рука с пистолетом повторяет жест Свободы. Возбужденное выражение лица сорванца подчеркивает, во-первых, падающий сбоку свет, а во-вторых, темный силуэт головного убора
-
Взятие крестоносцами Константинополя, 1840
-
Завершающий этап творчества
В последние годы своей жизни Делакруа часто обращается к написанию героев Греческих мифов и персонажей литературы. Смерть Офелии, 1844
-
Медея, 1862
Эта потрясающая работа изображает Медею, героиню древнегреческого мифа, только что убившая двух своих сыновей.
-
Итоги:
Э.Делакруа вошел в историю мирового искусства как один из величайших мастеров цвета, он первым из художников выдвинул проблему цвета и научно обосновал ее. На протяжении всего своего творчества он интересовался проблемой гармонического сочетания красок, применения цветовых контрастов и дополнительных цветов. Его достижения в этой области были восприняты и развиты в творчестве импрессионистов.
-
Памятник Эжену Делакруа в Люксембургском саду в Париже
Делакруа умер 13 августа 1863 года в своем доме, во Франции.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.