Презентация на тему "Авторские школы"

Презентация: Авторские школы
Включить эффекты
1 из 37
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Авторские школы" по обществознанию. Презентация состоит из 37 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 3.3 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.37 Мб.

Содержание

  • Презентация: Авторские школы
    Слайд 1

    АВТОРСКИЕ ШКОЛЫ

  • Слайд 2

    АВТОРСКАЯ ШКОЛА – экспериментальное учебно-воспитательное учреждение, деятельность которого основана на ведущей психолого-педагогической концепции, разработанной автором или авторским коллективом (Российская Педагогическая Энциклопедия) АВТОРСКИЕ ШКОЛЫ –это учебные заведения, деятельность которых построена на основе оригинальных и эффективных (авторских) идей и технологий. Они представляют собой новую образовательную систему (или систему с элементами новизны) и создают новую образовательную практику(В. И. Загвязинский)

  • Слайд 3

    Проекты А. ш. впервые выдвинуты на конкурсе, проведённом «Учительской газетой» в 1987 (из 250 проектов отобрано 6) Авторы проектов А. ш. формулировали видение возможностей для развития школы, повороты её к личности ребёнка. В авг. 1988 соответствующим уч. заведениям присвоено звание «А. ш.к.». Корни этого пед. явления уходят в традиции мировой педагогики. Авторскими, по существу, были воспитат. заведения И. Г. Песталоцци, С. Френе, Я. Корчака, С. Т. Шацкого, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского и др.

  • Слайд 4

    Общими чертами авторских школ являются (Г. К. Селевко):

    инновационность — наличие оригинальных авторских идей; альтернативность — отличие вновь предлагаемых подходов от принятых в массовой школе; концептуальность — использование научных подходов в конкретных моделях; систематичность и комплексность преобразований (от целей, содержания до структуры и технологий); социально-педагогическая целесообразность — соответствие целей школы социальному заказу; реальность и эффективность — возможность получения эффективных результатов в реально существующих ситуациях.

  • Слайд 5

    Владимир Соломонович Библер(4 июля 1918г. — 3 июня 2000г.)

    ШКОЛА ДИАЛОГА КУЛЬТУР Российский философ, культуролог, историк культуры, выдающийся мыслитель наших дней, автор совершенно оригинального учения – философии диалога культур.

  • Слайд 6

    Школа диалога культур

    Авторы: БиблерВладимир Соломонович - ученый-философ Российского гуманитарно­го университета, г. Москва, Курганов Сергей Юрьевич – учитель-экспериментатор, г. Курган. Цель:формирование диалогического сознания и мышления.

  • Слайд 7

    Основные положения: идеи: «о культуре как диалоге» (М.М.Бахтин), «внутренней речи» (Л.С.Выготский) и «философской логики культуры» (В.С.Библер); диалогичность есть компонент внутреннего содержания личности; многоголосье мира («карнавал мироощущения» по Бахтину) существует в индивидуальном сознании в форме внутреннего диалога; диалог есть содержание свободы личности; диалог есть сосуществование не сводимых в единое целое сознаний; современное мышление строится по схематизму культуры(Античности, Средних веков, Нового времени).

  • Слайд 8

    Особенности процесса обучения

    1. Проецирование на процесс обучения особенностей культуры и мышления эпох. 2. Обучение строится на сквозном диалоге двух основных сфер учебного процесса. 3. Последовательность классов отвечает последовательности основных исторических культур. 4. Обучение в каждом учебном цикле строится на основе внутреннего диалога. 5. Обучение строится на основе коренных, реальных текстовданной культуры. 6.Автор программ для каждого класса - педагог.

  • Слайд 9

    Проецирование на процесс обучения особенностей культуры и мышления эпох.

    античное мышление - эйдетическое (образное); средневековое - причащающее мышление (часть мыслится как принадлежное к демиургу); новое время - рационалистическое мышление, разум — все; современная эпоха — релятивизм, отсутствие единой картины мира; харак­терно возвращение мышления к исходным началам.

  • Слайд 10

    Обучение строится на сквозном диалоге двух основных сфер учебного процесса:

    1) речевой стихии (и форм организации) русской речи; 2) исторической последовательности основных форм европейской (в основном) культуры.

  • Слайд 11

    Последовательность классов отвечает последовательности основных исторических культур, сменявших друг друга в европейской истории — античной, средневековой, нововременной — как эти культуры воспроизводятся в проблемах совре­менной культуры XX века. I—II классы: Точки удивления — это «узелки» понимания, которые станут ос­новными предметами освоения, разноречия, диалогов в последующих классах. Примеры: загадка слова; загадка числа; загадка явлений природы; загадка момен­та истории; загадка сознания; загадка предметного орудия. III—IV: Античная культура. V-VI: Культура Средневековья. VII—VIII: Культура Нового Времени, Возрождения. IX-X: Культура современности. XI: Класс специально диалогический.

  • Слайд 12

    Обучение в каждом учебном цикле строится на основе внутреннего диалога,завязанного вокруг основных «точек удивления» — исходных загадок бытия и мышления, сосредоточенных уже в начальных классах (1-2-й классы) нашей школы.

  • Слайд 13

    Обучение строится на основе коренных, реальных текстов данной культуры.

    Итоги, результаты работы ученика, его общения с людьми других культур реализуются в каждом учебном цикле также в форме авторских ученических текстов-произведений, созданных во внутреннем диалоге («амбивалентности») этой культуры и в межкультурном диалоге

  • Слайд 14

    Автор программ для каждого класса - педагог.

    Каждый автор-педагог вместе с ребятами каждого нового первого класса обнаруживает «проблему-воронку». Такая воронка, такое особенное средоточие удивлений постепенно втягивает в себя все проблемы, предметы, возрасты, культуры — в их целостном диалогическом сопряжении.

  • Слайд 15

    Приемы и методы обучения

    Создание ситуации диалога. Точки удивления, загадки бытия. Игровые средоточия. Особенности урока-диалога.

  • Слайд 16

    Создание ситуации диалога.

    По В.В.Серикову, введение в ситуацию диалога предполагает использование таких элементов технологии: 1) диагностика готовности учащихся к диалогическому общению; 2) поиск опорных мотивов; 3) переработка учебного материала в систему проблемно-конфликтных вопросов и задач; 4) продумывание различных вариантов развития сюжетных линий диалога; 5) проектирование способов взаимодействия участников дискуссии, их возможных ролей и условий их принятия учащимися; 6) гипотетическое выявление зон импровизации.

  • Слайд 17

    Точки удивления, загадки бытия.

    Под ними подразумеваются те узелки в сознании современного ребенка, в кото­рых может осуществиться формирование основных предметов школьного, обучающегося понимания. A. Загадки слова. Учитель должен быть внимательным - к ребячьим открытиям и трудностям; Б. Загадки числа. Рождение идеи числа, математического отношения к миру, к «третьему миру» Поппера, в сопряжении и диалоге процессов: 1) измерения ; 2) счета; 3) напряжения; B. Загадки явления природы. Отдельное самостоятельное явление и природная целостность; Г. Загадки Я-сознания. Формируется, укореняется и становится странным для самого себя основной субъект обучения в нашей школе – ученик; Д. Загадки момента истории. Память о бывшем до меня и без меня и соотнесение этой памяти с памятью о том, что происходило со мной, что есть грань моего Я.

  • Слайд 18

    Игровые средоточия.

    Основной смысл этих средоточий - метод «физических действий» A. Физические игры, гимнастика с особым развитием самостоятельных формритма как одного из существенных истоков, полюсов музыки. Б. Словесные игры с элементами поэтики (ср. загадки слова) и с особым вниманием к интонационной составляющей речи (интонация - второй исток музы­кальной антитезы, ее мелодийная грань). B. Художественный образ - в субъективных средоточиях глаза и руки, вобъективном воплощении на полотне, в глине, камне, в графическом ритме ли­ний, в зачатках архитектурного видения. Изображение. Воображение. Г. Элементы ручного труда, ремесла Д. Музыка (со второго класса) рождается в сопряжении ритма и интонации-мелодии, музыкального инструмента и пения, исполнения и импровизации. Е. Театр. Обычное театральное действо. Углубление в театральность бытия. Школа как театр.

  • Слайд 19

    Особенности урока-диалога.

    Переопределение общей учебной проблемы каждым учащимся. Порождение им своего вопроса как загадки, трудности, который пробуждает мысль, а не сни­мает проблемы. Смысл в постоянном воспроизведении ситуации «ученого незнания», в сгущении своего видения проблемы, своего неустранимого вопроса – парадокса. Выполнение мысленных экспериментов в пространстве образа, выстроенного учеником. Цель — не решить проблему, а углубить ее, вывести на вечные проблемы бытия. Позиция учителя. Ставя учебную проблему, учитель выслушивает все ва­рианты и переопределения. Учитель помогает проявить различные формы логики разных культур, помогает выявить точку зрения и поддерживается культурными концепциями. Позиция ученика. Ученик в учебном диалоге оказывается в промежутке куль­тур. Сопряжение требует удерживать собственное видение мира ребенком до поступка.

  • Слайд 20

    Александр Наумович Тубельский (2 октября 1940 — 31 мая 2007г.)

    Школа самоопределения —российский деятель образования, президент «Ассоциации демократических школ» (Россия), кандидат педагогических наук, директор «Школы самоопределения» (школа № 734 города Москвы), Заслуженный учитель Российской Федерации.

  • Слайд 21

    Школы самоопределения(А.Н. Тубельский)

    Тубельский Александр Наумович — директор средней школы № 734 г. Москвы, кандидат педагогических наук. Школа самоопределения - комплексное образовательное учреждение, в кото­ром обучение и воспитание детей с 3 до 17 лет сочетается с работой по созданию и апробации личностно-ориентированного содержания образования.

  • Слайд 22

    ИДЕЯ: обретение ребенком своего «Я», обеспечение «пробы сил» ребенка в различных видах деятельности. Основные положения: индивид осуществляет свою предзаданность; процесс образования - поиск, узнавание, формирование образа «Я».

  • Слайд 23

    ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ

    Дошкольный период. Начальная школа. Старшая школа.

  • Слайд 24

    Дошкольный период

    Дошкольном периоде главное внимание уделяется развитию органов чувств - осязания, обоняния, слуха, зрения, умения владеть собственным телом. Условием такого развития признается деятельность ребенка в естественной природной и социокультурной среде. В Школе самоопределения принципиально отказываются от программиро­вания деятельности детей, воспитатель должен угадать их сегодняшнюю потреб­ность в той или иной деятельности.

  • Слайд 25

    Начальная школа

    В начальной школе (трех-, четырех-, пяти или шестилетней) идет освоение общекультурных навыков чтения, письма, счета в индивидуальном для каждого ребенка темпе, при этом особое внимание уделяется средствам самовыражения своего опыта, чувств, интересов. Создаются условия для развития процессов по­нимания и рефлексии, умения выстраивать собственную деятельность. Важной задачей учителя является не передача общекультурных способов пони­мания, анализа, выстраивания различных деятельностей, а побуждение к выра­щиванию и осознанию собственных, индивидуальных способов работы.

  • Слайд 26

    Старшая школа

    В старшей школе (10-е и 11-е классы) за исключением нескольких обязатель­ных предметов обучение ведется по индивидуальным учебным планам, которые составляет сам ученик. Особенностью учебного занятия в Школе самоопределения является его версионный характер, когда содержание курса или темы представлено в виде нескольких равноправных гипотез, различных способов работы, предлагаемых учителем и учениками.

  • Слайд 27

    Приемы и методики обучения

    Личностный смысл учебы. Межпредметные «погружения». Рефлексия. Творческий экзамен. Разновозрастное взаимодействие и самоуправление учеников. Совокупность образовательных пространств. Педагогическая деятельность как искусство и исследование.

  • Слайд 28

    Личностный смысл учебы

    Личностный смысл учебы (личностно ориентированное образование). Каждый учитель раскрывает собственный смысл курса или предмета, свое понимание его содержания, свое представление о деятельности, в которой это содержание становится моментом образования личности. Овладевая материалом учебного предмета, каждый ученик находит в нем свой личностный смысл, и в этом состоит его деятельность и ее осмысление.

  • Слайд 29

    Межпредметные «погружения»

    Межпредметные «погружения»: учителя, работающие в одном классе, в течение нескольких дней работают над одними понятиями или универсальными умениями. Работа над понятиями строится на основе тех смыслов, которые имеются у ребят, причем учителя не спешат дать правильный ответ или подвести к нему. Вместо «правильного» вывода организуется рефлексия.

  • Слайд 30

    Рефлексия

    Рефлексия: учебные понятия являются предметом обсуждения детей, темами своеобразного подросткового философствования. Это позволяет учителям осмысленно проектировать и осуществлять образовательный процесс вместе с детьми.

  • Слайд 31

    Творческий экзамен

    Творческий экзамен как открытое соревнование: накопление опыта самоопределения, где создается своеобразное поле для сопоставления своих представлений с представлениями других людей.

  • Слайд 32

    Разновозрастное взаимодействие и самоуправление учеников.

    Старшеклассники проводят уроки в младших классах. Это не столько готовит ребят к выбору педагогической профессии, сколько расширяет опят самостоятельного действия и рефлексии. Старшеклассники проходят стажировки в других школах, по месту предполагаемой учебы или работы.

  • Слайд 33

    Совокупность образовательных пространств:

    Учебного, игрового, трудового, художественно-творческого, в которых ребенок приобретает опыт жизни. Предполагает взамен классно-урочной системы создать насыщенную среду – пространство, наполненное людьми, различными материальными объектами для пробы сил, вещами и символами, имеющими культурный смысл. В свободном взаимодействии со всем этим ребенок сможет образовать себя.

  • Слайд 34

    Педагогическая деятельность как искусство и исследование.

    Большинство учителей школы вовлечено в поисковую педагогическую работу. Достигается это путем создания образовательных ситуаций для профессионально-личностного развития учителя. Ежемесячный семинар для коллег из разных школ России являются способом профессионального существования учителей школы.

  • Слайд 35

    «Ноосферная» школа

    В основе концепции «ноосферной» школы (автор идеи — А. Буровский, Боровская школа-лицей Калужской области) Идея: гармонического развития растущего человека средствами системного освоения мира природы и мира культуры, организация диалога мира природы и мира культуры, подбора учебного материала, отражающего глобальные и региональные социальные и экологические проблемы, понимание детьми окружающего мира и себя в нем как целостной системы.

  • Слайд 36

    Ноосфера (от греч. noos — разум и сфера) — новое эволюционное состояние биосферы, при котором разумная деятельность человека становится решающим фактором ее развития и выживания самого человека.

  • Слайд 37
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке