Презентация на тему "Бережливое производство" 11 класс

Презентация: Бережливое производство
Включить эффекты
1 из 38
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по экономике на тему: "Бережливое производство", адресованная школьникам старших классов либо студентам экономических специальностей начальных курсов. Автор рассказывает о так называемом бережном производстве и всех аспектах с ним связанных.

Краткое содержание

  • Цели бережливого производства
  • Отправная точка бережливого производства
  • Основные принципы
  • 5 принципов LEAN
  • Инструменты бережливого производства
  • Алгоритм внедрения LEAN – идеологии
  • Типичные ошибки при внедрении бережливого производства
  • LEAN культура
  • Кайдзен

Содержание

  • Презентация: Бережливое производство
    Слайд 1

    БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО

  • Слайд 2

    Ты никогда не решишь проблему, если будешь думать так же, как те, кто ее создал.

    Альберт Эйнштейн (1879–1955), немецкий физик

  • Слайд 3
    • (lean production, lean manufacturing — англ. lean — постный, стройный, без жира; в России с 2004 года принят перевод «бережливое», хотя ранее встречались варианты «стройное», «щадящее», «рачительное», сейчас также встречается вариант с транслитом «лин») — концепция менеджмента, созданная на Toyota и основанная на неуклонном стремлении к устранению всех видов потерь.

    Бережливое производство

  • Слайд 4

    Бережливое производство

    Бережливое производство предполагает вовлечение в процесс оптимизации бизнеса каждого сотрудника и максимальную ориентацию на потребителя. Целями бережливого производства являются:

    • сокращение трудозатрат,
    • сокращение сроков разработки новой продукции,
    • сокращение сроков создания продукции,
    • сокращение производственных и складских площадей,
    • гарантия поставки продукции заказчику,
    • максимальное качество при минимальной стоимости.
  • Слайд 5

    Отправная точка бережливого производства

    Ценность для потребителя

    • С точки зрения конечного потребителя, продукт(услуга) приобретает действительную ценность только в то время, когда происходит непосредственная обработка, изготовление технологических элементов.
    • Всё, что не добавляет ценности для потребителя, с точки зрения бережливого производства, классифицируется как потери, и должно быть устранено.
  • Слайд 6

    Основные принципы

    • Определить ценность конкретного продукта.(Ценность – это товар или услуга за которую платит Заказчик).
    • Определить поток создания ценности для этого продукта.
    • Обеспечить непрерывное течение потока создания ценности продукта.
    • Позволить потребителю вытягивать продукт.
    • Стремиться к совершенству.
  • Слайд 7

    5 принципов LEAN

  • Слайд 8

    Другие принципы

    • Превосходное качество (сдача с первого предъявления, система ноль дефектов, обнаружение и решение проблем у истоков их возникновения);
    • Гибкость;
    • Установление долговременных отношений с заказчиком (путем деления рисков, затрат и информации);
    • Самоорганизация, эволюция, адаптация
  • Слайд 9

    Инструменты бережливого производства

    • Система TPM (Total Productive Maintenance) — Всеобщий уход за оборудованием.
    • Система 6 S (сортируйте, соблюдайте порядок, содержите в чистоте, стандартизируйте, совершенствуйте).
    • Быстрая переналадка (Single-Minute Exchange of Dies (буквально «быстрая смена пресс-форм» — переналадка/переоснастка оборудования менее чем за 10 минут). Переналадка в одно касание (One-touch setup) — вариант SMED, но время переналадки уже изменяерся единицами минут, то есть не больше 9).
    • Кайдзен(kaizen) — непрерывное совершенствование.
    • Гемба кайдзен — непрерывное совершенствование на месте создания дополнительной стоимости.
    • Канбан, вытягивающее производство — продукция «вытягивается» со стороны заказчика, а не «толкается» производителем. Информирования предыдущей производственной стадии о том, что нужно начинать работу;
    • Точно в срок— система синхронизации передачи продукта с одной производственной стадии на другую посредством карточек Канбан. Комплектующие должны передаваться на следующую стадию только тогда, когда это нужно, и ни минутой раньше.
    • «Пока — ёкэ» («защита от ошибок», «защита от дурака») — метод предотвращения ошибок — специальное устройство или метод, благодаря которому дефекты просто не могут появиться.
  • Слайд 10

    Алгоритм внедрения LEAN - идеологии

    • Найти проводника перемен (нужен ЛИДЕР, способный взять на себя ответственность);
    • Получить необходимые знания по системе LEAN (знания должны быть получены из надежного источника);
    • Найти или создать кризис (хорошим мотивом внедрения LEAN служит кризис в организации);
    • Составить карту всего потока создания ценности для каждого семейства продуктов;
    • Как можно быстрей начинать работу по основным направлениям (информация о результатах должна быть доступна персоналу организации);
    • Стремиться немедленно получить результат;
    • Осуществлять непрерывные улучшения по системе Кайдзен (переходить от процессов создания ценностей в цехах к административным процессам).
  • Слайд 11

    Типичные ошибки при внедрении бережливого производства

    • Установлено семь видов основных ошибок:
    • Непонимание роли руководства при внедрении системы LEAN
    • Построение «Системы», не обладающей необходимой гибкостью
    • Начало внедрения не с «основ»
    • Изменяются рабочие места, но не меняются привычки
    • Все измерять (собирать данные), но ни на что не реагировать
    • «Паралитический анализ» (бесконечный анализ ситуации, вместо непрерывных улучшений)
    • Обходиться без поддержки
  • Слайд 12

    LEAN культура

    • Бережливое производство невозможно без бережливой культуры. Главное в Lean культуре — человеческий фактор, коллективная работа.
    • Существенную поддержку этому оказывает эмоциональный интеллект (EQ) сотрудников.
    • Lean культуре соответствует и определенная корпоративная культура.
  • Слайд 13

    Кайдзен – это настоящая философия

    • Философия постоянного, неторопливого совершенствования всех процессов
    • Работать стоит только с реальными фактами
    • Сбор и анализ точных данных+совершенствование процессов = концепция Кайдзен

    .

    .

  • Слайд 14

    Кайдзен

    К концепции кайдзен относят большую часть известных

    японских техник менеджмента:

    • «поставки-точно-в-срок»
    • канбан
    • всеобщий контроль качества, контроль качества в масштабе всей компании
    • систему нуль дефектов
    • систему подачи предложений и многое другое
  • Слайд 15

    Система Кайдзен

    В системе Кайдзен каждый сотрудник является равноправным партнером компании

    .

  • Слайд 16

    «Поставки-точно-в-срок»

    Потребитель, в качестве любого последующего процесса

    Суть - продукция должна быть поставлена потребителю в идеальном варианте. Без дефектов, на каждом предыдущем этапе.

  • Слайд 17

    Система КАНБАН

    (CANBAN, тянущая система, pull system) - наиболее распространенная разновид-ность системы "точно в срок") - система, обеспечивающая организацию непрерывного материального потока при отсутствии запасов: производственные запасы подаются не-большими партиями непосредственно в нужные точки производственного процесса, минуя склад, а готовая продукция сразу отгружается покупателям.

  • Слайд 18

    Размеры производства на данном участке определяются потребностями следующего производственного участка.

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Стремление к снижению запасов – метод выявления и решения производственных проблем.

    Накопление запасов и завышенные объемы производства скрывают: частые поломки и остановки оборудования, производственный брак.

    Основные требования системы CANBAN

    • "ноль запасов",
    • "ноль дефектов".

    Система CANBAN невозможна без внедрения комплексной системы управления качеством.

  • Слайд 21

    Важными элементами системы CANBAN являются:

    • Информационная система, включающая не только карточки, но и производственные, транспортные и снабженческие графики, технологические карты;
    • Система регулирования потребности и профессиональной ротации кадров;
    • Система всеобщего (TQM) и выборочного ("Дзидока") контроля качества продукции;
    • Система выравнивания производства.
  • Слайд 22

    Основные преимущества системы CANBAN:

    • короткий производственный цикл, высокая оборачиваемость активов, в том числе запасов;
    • отсутствуют или чрезвычайно низки издержки хранения производственных и товарных запасов;
    • высокое качество продукции на всех стадиях производственного процесса.
  • Слайд 23

    Основные недостатки системы "точно в срок":

    • сложность обеспечения высокой согласованности между стадиями производства продукции;
    • значительный риск срыва производства и реализации продукции.
  • Слайд 24

    Системы «канбан» и «точно вовремя» - два метода управления производством и запасами - помогают найти лучшие способы повышения производительности процесса и качества продукции.

  • Слайд 25

    Система качества

    Четырнадцать принципов Уильям Эдвардса Деминга

    • Постоянство цели — улучшение продукции и обслуживания.
    • Новая философия для нового экономического периода путем познания менеджерами своих обязанностей и принятия на себя лидерства на пути к переменам. Далее, обращаясь к менеджерам, д-р Деминг призывает:
    • Покончите с зависимостью от массового контроля в достижении качества; исключите необходимость в массовом контроле, сделав качество неотъемлемым свойством продукции, «встроив» качество в продукцию.
    • Покончите с практикой закупок по самой дешевой цене; вместо этого следует минимизировать общие затраты и стремиться к выбору определенного поставщика для каждого продукта, необходимого в производстве.
    • Улучшайте каждый процесс для улучшения качества, повышения производительности и уменьшения затрат.
    • Введите в практику подготовку и переподготовку кадров.
    • Учредите «лидерство»; процесс руководства сотрудниками должен помогать им лучше делать свою работу; необходимо тщательно рассмотреть систему управления персоналом.
    • Изгоняйте страхи, чтобы все могли эффективно работать для предприятия.
    • Разрушайте барьеры между подразделениями; исследования, проектирование, производство и реализация должны быть объединены, чтобы предвидеть проблемы производства и эксплуатации.
    • Откажитесь от пустых лозунгов, призывов для производственного персонала, таких, как «ноль дефектов» или новые задания по производительности. Такие призывы бессмысленны, так как подавляющее большинство проблем возникает в системе и находится вне возможностей работников.
    • Устраните произвольно установленные задания и количественные нормы.
    • Дайте работникам возможность гордиться своим трудом; устраните барьеры, которые обкрадывают рабочих и руководителей, лишая их возможности гордиться своим трудом.
    • Поощряйте стремление к образованию и совершенствованию.
    • Необходима приверженность делу повышения качества и действенность высшего руководства.
  • Слайд 26

    Условия мешающие реализации внедрения системы качества

    • Отсутствие постоянства целей;
    • Погоня за сиюминутной выгодой;
    • Системы аттестации и ранжирования персонала;
    • Постоянная ротация кадров управляющих;
    • Использование только количественных критериев для оценки деятельности компании.
  • Слайд 27

    Система качества

    План действий

    1) руководство, опираясь на все 14 принципов, борется со «смертельными болезнями» и препятствиями, согласовывает понятия и направления планов; 2) руководство собирается с духом и внутренне настраивается на движение в новом направлении; 3) руководство объясняет сотрудникам компании, почему перемены необходимы; 4) вся деятельность компании разбивается на этапы (стадии), при этом каждый последующий этап является как бы заказчиком предыдущего. Постоянное улучшение методов работы должно осуществляться на каждом этапе, и каждый этап должен работать в направлении качества; 5) как можно быстрее строится организационная структура, которая будет работать на постоянное улучшение качества. 6) каждый сотрудник может принять участие в совершенствовании работы на любом этапе; 7) Для строительства системы качества - требуется участие знающих специалистов

  • Слайд 28

    9 видов потерь

    Учитесь видеть эти потери и избавляться от них:

    • ТРАВМЫ – причинение вреда здоровью людей
    • ТРАНСПОРТИРОВКИ – перемещения вещей
    • СКЛАДЫ – вещи, ожидающие своего часа
    • ПЕРЕМЕЩЕНИЯ– излишние перемещения людей
    • ВРЕМЯ ОЖИДАНИЯ– ожидание чего-либо
    • ПЕРЕПРОИЗВОДСТВО – слишком много продукции/ресурсов
    • ИЗЛИШНЯЯ ОБРАБОТКА – делание того, что не добавляет ценности
    • БРАК – «неправильные» вещи, требующие доработки
  • Слайд 29

    Недостаточно полное использование интеллекта и таланта людей

  • Слайд 30

    ИНСТРУМЕНТЫ ИДЕОЛОГИИ НЕПРЕРЫВНЫХ УЛУЧШЕНИЙ

  • Слайд 31

    ВИЗУАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

    • станд.
    • работа
    • вытягивание
    • «6S»
    • поток
    • по требованию
    • сниженные затраты
    • один за одним
    • без брака
  • Слайд 32

    6 “S”

  • Слайд 33

    Вытягивание

    Объединяет потоковые ячейки вместе Содержит 3 элемента:

  • Слайд 34

    Стандартная Работа

  • Слайд 35

    Стандартизация позволяет избежать серьезных отклонений при выполнении работы, как в сроках, так и в получаемом качестве.

  • Слайд 36

    Визуальное Управление

    Владельцы процесса – люди, работающие на этом участке видеть мгновенно за 5 секунд

  • Слайд 37

    «ЧИСЛО АЛЬТЕРНАТИВНЫХ СЦЕНАРИЕВ БЕСКОНЕЧНО»

    Хью Эверетт

  • Слайд 38

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке