Содержание
-
Заключительный урок по ОРКСЭ в 4 классе
Автор презентации Карпова Т.С. и учащиеся 4 класса
-
Тема «Что делает человека человеком?»
-
Виды деятельности
Беседа устный рассказ на тему с применением слайдов подготовка вопросов по содержанию текста самостоятельная творческая работа рефлексия.
-
«Я ещё не стала лучше»
Почему с этого клипа Светланы Копыловой начинаем урок?
-
ИнтервьюИРОВАНИЕ
Отвечаем на вопросы Что такое этика? Как возникла мораль и каковы её особенности? Что такое добро и зло? Какого человека можно назвать добродетельным? Как понимал добродетель древнегреческий философ Аристотель? Что такое свобода человека? Что такое моральный выбор? Что такое дружба? Что значит быть моральным?
-
Знаете ли вы, что…
ЭТИКА – это наука о поступках и отношениях между людьми с точки зрения представлений о добре и зле. МОРАЛЬ – это совокупность требований , норм и правил поведения человека с точки зрения добра и зла. Представления о добре и зле менялись в ходе исторического развития. Основателем науки ЭТИКИ является древнегреческий философ АРИСТОТЕЛЬ. ФИЛОСОФИЯ – слово образовалось от древнегреческих сов ФИЛО + СОФИЯ, что переводится как ЛЮБОВЬ И МУДРОСТЬ. Аристотель – основатель таких отраслей знаний, как физика, биология, психология и др.
-
Притча о Добре и Зле
Однажды Добро пришло ко Злу в гости. Зло стало угощать Добро чаем, но вместо сахара в чашку положила соль. Добро попробовало солёный чай, но ни слова худого не сказало Злу, только поблагодарило его за угощение. А когда Добро уходило от Зла, оно сказало: ... - Что могло сказать Добро? - Кто из героев понравился и почему?
-
Добро и зло
«Что – то сахар у вас не очень сладкий, нате вам деньги, купите себе конфет к чаю». Зло перекосилось, но делать нечего, пришлось взять деньги. Так Добро отплатило Злу добром за зло. - Как бы вы поступили на месте героев?
-
Моральный выбор
О чём клип Светланы Копыловой «Окно»? Окно- авт. и исп. С.Копылова.flv
-
Эгоизм и Альтруизм
Трусость Безразличие Бездуховность Равнодушие Зависть Злобность Терпеливость Щедрость души Скромность Заботливость
-
Нравственные качества
Какими положительными нравственными качествами должен, по-вашему, обладать человек? Милосердие достоинство честь уважение человеколюбие доброжелательность сострадание совесть альтруизм дружелюбие терпеливость щедрость скромность заботливость
-
Ситуация «Дружок»
Мама пришла с работы и спросила у сына: - Сынок, ты погулял с Дружком? Сын ей отвечает: -Погуляй ты сама с Дружком, а то мне надо уроки учить. –Но ведь мы же договорились, что днём будешь с собакой гулять ты, а я – вечером. Ты давал обещание, - возмутилась мама. Мальчик обиделся и сказал маме: -Просто ты меня не любишь, поэтому и даёшь мне поручения! Оцените поступок мальчика.
-
О человеке и его делах
С. Баруздин - Скажи, человек, как твои дела? - Дела ничего у меня. Я спал неплохо, да ночь мала, и я прихватил полдня. - Скажи, человек, что же успел сегодня ты совершить? - Да много успел: хорошо поел и чаю успел попить. - Скажи, человек, ну, а как потом, было ли что-нибудь? - А что потом? Поиграл с котом и вновь прилег отдохнуть. - Скажи, человек, а когда поспал, вышел ли ты за порог? - Конечно, вышел, да очень устал, вернулся, не чуя ног. - Скажи, человек, а что за окном увидеть тебе довелось? - Да что там увидишь, когда темно и лютый стоит мороз. - Скажи, человек, а кроме кота, есть друзья у тебя? - Да что ты! С друзьями одна маета! …. Больше не спрашивал я. Почему не спрашивал?
-
В. Осеева «Перышко»
У Миши было новое перо, а у Феди старое. Когда Миша пошел к доске, Федя обменял свое перо на Мишино. Миша это заметил и на переменке спросил: -Зачем ты взял мое перышко? - Подумаешь, невидаль - перышко! - закричал Федя. - Нашел чем попрекать! Да я тебе таких перьев завтра двадцать принесу! - Мне не надо двадцать! А ты не имеешь права так делать! - рассердился Миша. Вокруг Миши и Феди собрались ребята. -Жалко перышка! Для своего же товарища! - кричал Федя. - Эх, ты! Миша стоял красный и пытался рассказать, как было дело: - Да я не давал тебе... Ты сам взял... Ты обменял... Но Федя не давал ему говорить. Он кричал на весь класс: - Эх, ты! Жадина! Да с тобой никто из ребят водиться не будет! - Да отдай ты ему это перышко, и дело с концом! - сказал кто-то из мальчиков. - Конечно, отдай, раз он такой... - поддержали другие. - Отдай! Не связывайся! Хорош гусь! Из-за одного пера крик подымает!Миша вспыхнул. На глазах у него показались слезы. Федя поспешно схватил свою ручку, вытащил из нее Мишино перо и бросил его на парту: - На, получай! Заплакал! Из-за одного перышка! Ребята разошлись. Федя тоже ушел. А Миша все сидел и плакал. - Почему плакал Миша? Оцените поступок Феди.
-
Притча (Чему она учит?)
Однажды к Учителю пришел юноша и попросил разрешения заниматься у него. — Зачем тебе это? — спросил мастер. — Хочу стать сильным и непобедимым. — Тогда стань им! Будь добр со всеми, вежлив и внимателен. Доброта и вежливость принесут тебе уважение других. Твой дух станет чистым и добрым, а значит, сильным. Внимательность поможет тебе замечать самые тончайшие изменения, это даст возможность избегать столкновений, а значит, выиграть поединок, не вступая в него. Если же ты научишься предотвращать столкновения, то станешь непобедимым. — Почему? — Потому что тебе не с кем будет сражаться. Юноша ушел, но через несколько лет вернулся к Учителю. — Что тебе нужно? — спросил старый мастер. — Я пришел поинтересоваться Вашим здоровьем и узнать, не нужна ли Вам помощь... И тогда Учитель взял его в ученики.
-
Рефлексия
Правила человечности: будем альтруистами ; будем выполнять правила поведения, бороться с эгоизмом; будем воспитывать волю, как душевную силу; будем теплом делиться; будем нести ответственность; будем испытывать стыд при виде того, что кажется аморальным; будем вытеснять эгоизм в себе; совесть – мера человечности.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.