Содержание
-
Тема урока: Духовный мир человека.
Преподаватель обществознания, ГОУ СПО «Кузнецкий индустриальный техникум», г. Новокузнецк, Смирнова Светлана Николаевна.
-
План урока:
Духовная деятельность и духовное производство. Духовные ориентиры личности. Мировоззрение и его роль в жизни человека.
-
Духовный мир человека-
это сфера его жизнедеятельности, в которой он проявляет свои интеллектуальные и творческие способности. Проявляется в определённых видах деятельности, формах поведения и системе ценностей. Какие ассоциации вызывает у вас слово «духовный» и «духовность»? Как вы думаете какие способности человек проявляет в духовной сфере? 1
-
Духовность-
обладание высокими нравственными качествами, творческим потенциалом, стремлением действовать во благо других. Духовные интересы Духовные интересы Духовные интересы Духовные интересы Духовные интересы Духовные интересы Духовные интересы Как вы считаете является ли каждый человек духовным? Какими качествами должен обладать духовный человек? Развитое самосознание Потребность к познанию Самопознание ?
-
Критерий духовности- участие индивида в духовной деятельности, связанной с изменением сознания людей.
Виды духовной деятельности:
-
Духовное производство-
достижение результатов умственной деятельности в различных формах формах которые включают идеи, образы и чувства.
-
Характерные черты духовного производства:
Духовное производство связано с материальным Духовное производство является профессиональной деятельностью Сохранению результатов духовного производства способствуют специальные учреждения.
-
-
Духовные ориентиры личности.
2
-
Самостоятельная работа.
Ответить на вопросы 2-4 на с.45 по разделу «Духовные ориентиры личности» на с. 36-40
-
Мировоззрение и его роль в жизни человека.
3
-
Мировоззрение-
совокупность взглядов, представлений, оценок, норм, определяющих отношение человека к окружающему миру и выступающих в качестве регуляторов его поведения
-
Состав мировоззрения:
Отношение человека к миру в целом Место и назначение человека в окружающем мире Познание и преобразование мира Знания Эмоции Нормы и ценности Поступки
-
С понятием «мировоззрение» сходно понятие «менталитет» (от фр. mentalite — склад ума).
Умом Россию не понять,аршином общим не измерить: у ней особенная стать –в Россию можно только верить. (Ф. Тютчев) Какие черты, присущие русскому менталитету вы можете назвать?
-
-
Типы мировоззрения:
Обыденное Мифологическое Религиозное Философское Научное
-
Приведите таблицу в соответствие:
С.88-90
-
Исправьте допущенные в тексте ошибки
1. Духовное производство никак не связано с производством материальным. 2. Духовное производство направлено на удовлетворение материальных потребностей человека. 3. Уровень образования и общей культуры личности непосредственно влияет на потребление ею духовных ценностей. Чем выше культура человека, чем лучше уровень его образования, тем меньше средств и времени он стремится выделить на удовлетворение духовных потребностей. 4. Мировоззрение выступает фактором, разъединяющим общество, посредством мировоззрения общественное сознание воздействует на сознание человека, заставляя его занять осмысленную жизненную позицию. 5. Мифологическое мировоззрение провозглашает возможность постижения и объяснения мира.
-
Использованная литература:
Важенин, А. Г. Обществознание [Текст] : учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / А. Г. Важенин. – М. : Академия, 2007. – 368 с. Обществознание 10 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый уровень / Л. Н. Боголюбов, Ю. И. Аверьянов, Н. И. Городецкая [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 351 с.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.