Презентация на тему "Эволюция партии власти и партии оппозиции в современной России: теория и практика"

Презентация: Эволюция партии власти и партии оппозиции в современной России: теория и практика
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Эволюция партии власти и партии оппозиции в современной России: теория и практика" для студентов в режиме онлайн с анимацией. Содержит 32 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по обществознанию в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Эволюция партии власти и партии оппозиции в современной России: теория и практика
    Слайд 1

    Эволюция партии власти и партии оппозиции в современной России: теория и практика

    Взаимоотношения власти и оппозиции в современной России лучше всего исследовать с помощью партолого-конфликтологическогоподхода, то есть через взаимоотношения партий и конфликты между ними

  • Слайд 2

    Общественные расколы и их влияние на формирование политических партий и партийной системы.

    Сеймур Липсет и Стен Роккан, исследуя процессы перехода к Индустриальной эпохе и формирования национальных государств, выделили четыре основных общественных конфликта или раскола (cleavage), оказавших наибольшее влияние на становление определенных типов партий и партийных систем европейских стран:

  • Слайд 3

    Общественные расколы и формирование партий и партийных систем

    1.конфликт между центром и периферией; 2.конфликт между государством и церковью; 3. конфликт между городом и селом; 4. конфликт между собственниками и рабочими.

  • Слайд 4

    Концепция поляризации партийных систем Дж.Сартори

    Партийные системы, в партиях которых сильны идеологические расхождения, поляризуются, т.е. родственные в идеологическом отношении партии группируются, образуя идеологические полюса. По степени поляризации (количеству полюсов и остроты идеологического противостояния) партийные системы (ПС) подразделяются на: 1.ПС умеренного плюрализма. Здесь не более двух полюсов, в которых доминируют умеренные партии. Идеологические различия не велики. Это вполне функциональные системы; 2.ПС крайнего плюрализма. Три-четыре полюса, два-три из которых включают радикальные партии. Идеологические различия велики и заставляют партии ставить идеологию на первое место в своей партийной политике. Это не вполне функциональные системы; 3.Атомизированные ПС. Много полюсов, почти столько же, сколько и партий. Это распадающиеся ПС.

  • Слайд 5

    Восемь признаков системы крайнего плюрализма:

    1. наличие антисистемных партий; 2. наличие двусторонней оппозиции, располагающейся по обе стороны от правительства - слева и справа. Две оппозиции находятся в состоянии перманентного конфликта и взаимно исключают друг друга; 3. центральное положение одной или группы партий; 4. поляризация, то  есть сильное идеологическое размежевание между партиями системы; 5. преобладание центробежных тенденций в системе над центростремительными и, как следствие, ослабление центра; 6. «врожденный идеологический образ действия», который ведут партии системы; 7. наличие безответственных оппозиций, не имеющих возможности пройти в правительство и раздающих заведомо невыполнимые обещания; 8. невыполнимые обещания, которые раздают остальные партии.

  • Слайд 6

    Концепция не только общественного и не только политического, а именно общественно-политического характера партий

    Партии имеют свое представительство и в обществе и в государственных органах власти, выполняют функцию связующего звена между государством и гражданским обществом, а, следовательно, являются не периферийным, а центральным актором политического процесса

  • Слайд 7

    Особенности партий и партийных систем России

    1. Партийная система России прошла большой исторический путь: 2. Российский партийный генезис не носил ни органического, ни поступательного характера. 3. Российская партиома испытала две кардинальные трансформации. 4. Процесс партийного генезиса в России, начавшись в конце XIX века, фактически не прерывался, но строился в разных партийно-политических системах на разных общественно-политических основаниях.

  • Слайд 8

    5. Российские партии формировались в разных с точки зрения легальности условиях. 6. Все три партийные системы России формировались и начинали свое функционирование в революционное время. 7. В России главным линиями партийного водораздела стали идеология (коммунизм–демократия). 8. Важной особенностью российского партйногогенезисаа были пути создания политических партий.

  • Слайд 9

    Юридическо-практические особенности формирования партий и партийной системы России, а именно: 9.Согласно Конституции РФ возможности думской деятельности российских партий ограничены. 10. В соответствии с законами возможности российских партий на выборах также ограничены законом. 11. Вообще возможности оппозиционных партий в России, существенно ниже, чем возможности правящей партии.

  • Слайд 10

    Партия власти в России.Отличительные признаки:

    1. путь создания. 2.исключительная поддержка создавшей ее власти. 3.известность, популярность, харизма лидера партии, который играет главную роль в создании положительного имиджа партии. 4.властеобразованная партия объективно срастается с государственными структурами. 5.ее социальная база простирается достаточно широко. 6.размытостью, неконкретностью ее идеологии, охватывающей черты умеренных идеологий всего центристского сектора.   7.Партия власти занимает особенное место в политической системе России.

  • Слайд 11

    Партия власти и демократический транзит

    Если представить переход от тоталитаризма к демократии в три стадии: либерализация демократизация консолидация, то, очевидно, что изучаемая нами партия власти будет наиболее действенна и популярна на этапе консолидации общества, когда тяга людей к объединению на основе центристской программы максимальна, а взаимопонимание «верхов» и «низов» о путях дальнейшего развития уже достигнуто.

  • Слайд 12

    Партия власти и тип общества

    Партия власти – это явление, присущее определенному типу общества, когда равновесие «государство-гражданское общество» нарушено в пользу государства, когда «сильному» государству противостоит (а точнее не может достойно противостоять) «слабое» общество.

  • Слайд 13

    Граждан «слабого» общества в этом случае притягивают к государству, точнее к исполнительной власти, распоряжающейся большими ресурсами, эффект компенсации доходов и эффект компенсации престижа. Партия власти – это не только партия госслужащих во главе с исполнительной властью, это партия государства, которое стремится стать правовым, но еще им не стало. Это партия силовых структур и государственных чиновников, это партия гос-бюджетников и только в последнюю очередь – представителей бизнеса и свободных профессий.

  • Слайд 14

    Эволюция российской партии власти:

    1.Демократический выбор России (основана в 1993 г., лидер Е.Гайдар – вице-премьер Правительства РФ) 2.Наш дом Россия (1995, В.Черномырдин – премьер-министр Правительства РФ) 3.Единая России (2001, Д.Медведев - премьер-министр Правительства РФ)

  • Слайд 15

    Партии оппозиции

    1.КПРФ 2.ЛДПР 3.СР  

  • Слайд 16

    Функционирование партий

    Решающее значение для функционирования и развития политических партий имеет их опыт участия в выборах. Современная партийная система России выдержала шесть избирательные циклов, трансформируясь каждый раз в определенный формат, демонстрирующий место и статус каждой партии и соотношение партийно-политических сил.

  • Слайд 17

    До настоящего времени российские политические партии шесть раз подвергались испытаниям выборов в Думу (1993, 1995, 1999, 2003, 2007, 2011гг.) и пять раз подвергались испытаниям выборов президента (1996, 2000, 2004, 2008, 2012 гг.)

  • Слайд 18

    Формирование партийной системы в России

    В Государственной Думе, с учетом выборов по одномандатным округам и создания на этой основе депутатских групп система парламентских партий 1993 г. выглядела следующим образом:

  • Слайд 19

    Центристские, пропрезидентские силы, сторонники реформ:

    фракция «Выбор России» (лидер Е.Гайдар) получила с учетом голосов, набранных в одномандатных округах 74 депутатских места, фракция ПРЕС (С.Шахрай) – 31 место, фракция «Яблоко» (Г.Явлинский) - 29 мест, фракция «Женщины России» - (А.Федулова, Е.Лахова) – 23, фракция ДПР (Н.Травкин) – 15, депутатская группа «Союз 12 декабря» (Б.Федоров, И.Хакамада) - 32, депутатская группа «Новая региональная политика» (В.Медведев) - 60.

  • Слайд 20

    Левые антипрезидентские силы, противники реформ:

    фракция КПРФ (Г.Зюганов) – 45, фракция АПР (М.Лапшин) – 55, депутатская группа «Российский путь» (С.Бабурин, А.Лукьянов) - 15;

  • Слайд 21

    Правые силы, критики президента, но сторонники реформ:

    фракция ЛДПР (В.Жириновский) – 64 места.

  • Слайд 22

    Шестой формат партийной системыРоссии(последний на настоящее время - 2016 г.)

    Был сформирован на думских выборах 2011 г. эти выборы дали следующие результаты: «Единая Россия» - 49,32% голосов, КПРФ – 19,19%, ЛДПР – 11,67%, «Справедливая Россия» - 13,24%.

  • Слайд 23

    Установленный 7% парламентский барьер не прошли четыре партии:

    партия «Яблоко» (лидер Г.Явлинский), набравшая 1,59% голосов избирателей, партия «Патриоты России» (Г. Семигин) – 0,89% голосов, партия «Правое дело» (С. Митрохин) – 0,60 % голосов.

  • Слайд 24

    Система парламентских фракций после этого приобрела следующий вид:

    - левые силы: фракция КПРФ (лидер Г.Зюганов) - 92 мест в Думе; - центристские силы: фракция «Справедливая Россия», занявшая левоцентристские позиции (лидер С.Миронов) – 64 мест, и центристская фракция «Единая Россия» (Д.Медведев) - итого: 238 мест. - правые силы: фракция ЛДПР (В.Жириновский) – 56 мест.

  • Слайд 25

    Динамика партийной системы

    Динамика партийной системы отражает социально-экономические и политические процессы, происходящие в современной России. Известно, что влияние радикалов, то есть крайне левых и крайне правых сил, возрастает с ухудшением экономического положения, снижением уровня жизни, увеличением безработицы. И, наоборот, с подъемом экономики, сокращением числа безработных, ростом жизненного уровня большинства населения влияние крайне левых и правых сил падает.

  • Слайд 26

    Популярности левым и правым добавляла их «патриотическая» позиция возложения всей ответственности за распад СССР на правившие центристские партии, возникновение в российских регионах и по границам России этнических и национальных конфликтов. Левые силы России имели наибольшее влияние в III Думе (1995-1999 гг.), правые силы наибольших успехов добились на выборах в I (1993 г.) и II (1995 г.) Думы, когда трудные и непопулярные реформы совпали с экономическим спадом и снижением уровня жизни.

  • Слайд 27

    Центристские силы и, в первую очередь, реформаторские партии имели успех в начале реформ, на выборах в I Думу, когда ожидания избирателей были связаны именно с успешными преобразованиями. Далее, ввиду падения уровня жизни, неэффективной работы социальной сферы, явившимися первыми результатами реформ, наблюдалось снижение поддержки центристов избирателями на выборах во II Думу. С началом экономического роста в 1999 г., оживлением деятельности всех сфер российского общества, ростом реальных доходов населения центристские партии увеличили свое представительство в российском парламенте.

  • Слайд 28

    С нарастанием кризисных явлений в экономике в 2009 - 2011 гг., поддержка избирателями правящей партии «Единая Россия» снизилась, что и продемонстировали выборы 2011 г., на которых потери партии составили почти 11% голосов и 77 думских мест. В то же время думская фракция «Единой России» сохранила абсолютное парламентское большинство, то есть продолжает иметь больше голосов, чем все остальные три думские фракции вместе взятые.

  • Слайд 29

    Протестное движение или новая несистемная оппозиция.Основные причины возникноения.

    -обострение конфликта между новыми представлениями людей, в первую очередь молодежи, адекватными «новой эпохе» и устаревшими формами, проявлениями «старой» социально-политической жизни; -общественное возмущение, вызванное махинациями в процессе проведения выборов и при подсчете голосов; -фрустрация, вызванная несправедливыми действиями полиции, превышения ею необходимого предела применения силы; - недовольство значительных социальных групп из средних и нижних страт общества существенным ростом безработицы, дороговизны, снижением уровня жизни; -недовольство определенной части населения миграционной и демографической политикой властей; - «несправедливые», по мнению участников движения, запреты властей; -недовольство граждан правящими верхами или отдельными их представителями.

  • Слайд 30

    Попытка «снежной революции» или протестное движение в России 2011-2013 гг.

    Участники митингов на Болотной площади в Москве выдвигали требования: -отмены итогов сфальсифицированных выборов; -отставки председателя ЦИК Владимира Чурова; -расследования всех фактов нарушений в ходе избирательной кампании, фальсификаций результатов выборов и наказания виновных; -регистрации оппозиционных партий, принятия демократического законодательства о партиях и выборах; -проведения новых открытых и честных выборов.

  • Слайд 31

    «Комплексная реформа политической системы России»

    Предложена 22 декабря в ежегодном послании Федеральному Собранию  Президентом Дмитрием Медведевым -переход к выборам руководителей субъектов федерации прямым голосованием жителей регионов; -введение упрощённого порядка регистрации политических партий (по заявке от 500 человек, представляющих не менее 50 процентов регионов страны); -отмена необходимости собирать подписи для участия в выборах в Государственную Думу и в региональные законодательные органы; -сокращение количества подписей избирателей, необходимых для участия в президентских выборах до 300 тысяч, а для кандидатов от не представленных в Государственной Думе партий — до 100 тысяч; -введение пропорционального представительства по 225 округам для депутатов Государственной Думы (однако, не предлагалось избрание половины депутатов по мажоритарным одномандатным округам); -изменение порядка формирования Центральной и региональных избирательных комиссий с расширением представительства в них политических партий; -перераспределение властных полномочий и бюджетных ресурсов в пользу регионов и муниципалитетов, увеличение источников доходов региональных и местных бюджетов (до 1 трлн. рублей); -создание общественного телевидения

  • Слайд 32

    Итоги протестного движения

    Общим итогом протестного движения в России 2011 – 2013 гг. стало появление такого политического феномена, как несистемная оппозиция, то есть не вписывающегося в систему думских партий протестного движения, всегда готового продемонстрировать свою силу путем уличных акций, но не готового перерасти в системную оппозицию, то есть в более организованное и институцинализированное общественно-политическое движение или политическую партию, регулярно проходящую путем выборов в Государственную Думу, имеющую определенную программу, поддерживаемую определенной частью населения.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке