Содержание
-
Эволюция развития человека
Выполнил: Рубинов ДмитрийСтудент 1 курсаГруппа №109
-
Происхождение человека
Одна из интереснейших и сложнейших тем, изучаемых в курсе общей биологии, – происхождение человека. Где, когда и как возник род человеческий? Как он расселился по Земле?В прошлом веке в европейской культуре существовало два ответа: один дан в Библии, другой – в теории Чарльза Дарвина. Поэтому именно этот вопрос – создан ли человек Богом или произошел от обезьяны – привлек внимание широкой публики.
-
Чарльз Дарвин не отрицал существования Бога, однако считал, что Бог создал лишь начальные виды, остальные же возникли под действием естественного отбора. Альфред Уоллес, который пришел к открытию принципа естественного отбора почти одновременно с Дарвином, в отличие от последнего утверждал, что между человеком и животными существует резкая грань в отношении психической деятельности. Он пришел к выводу, что мозг человека не может рассматриваться как результат естественного отбора.Человек – это животное, интересующееся своим происхождением. Интерес к собственному происхождению свойствен человеку с глубокой древности. Чем дольше ученые изучают палеонтологическую летопись, тем яснее вырисовывается картина превращения обезьяны в человека.
-
По пути гоминизации шли многие виды приматов, и Homosapiens в момент своего появления был просто представителем одной из нескольких конкурирующих линий. То, что именно он достигнет успеха на арене эволюции, не было предопределено.Сегодня большинство ученых придерживаются теории африканского происхождения человека и считают, что будущий победитель в эволюционной гонке возник на Юго-востоке Африки около 200 тыс. лет назад и расселился оттуда по всей планете.Homoerectus появился в Африке около 1,8 млн лет назад. Он изготавливал более совершенные каменные орудия, найденные палеонтологами. За несколько сотен тысяч лет Homoerectus распространился сначала по среднему Востоку, затем в Европу и до Тихого океана.
-
Родословная человека
ПарапитекиДриопитекиПроплиопитекиШимпанзеГориллаГиббонОрангутанАвстралопитекДревнейшие люди (синантроп, питекантроп)Древниелюди(неандерталец)Новые люди (кроманьонец)Эволюциячеловека
-
Факторы антропогенеза
Биологические Социальные1.Наследственность2.Изменчивость3.Изоляция4.Борьба за существование5.Естественный отбор1.Труд2.Речь3.Сознание4.Общественная жизнь5.Культура
-
Карта возможного расселения
-
Основные этапы эволюции человека
Человек выпрямленныйАвстралопитекЧеловек с реки СолоРодезийский человекНеандертальский человекКроманьонский человекСовременный человек
-
Питекантроп
Питекантроп (обезьяночеловек) – был найден в 1891 году на острове Ява. Питекантроп был значительно крупнее австралопитека: он имел рост не менее 170 см., объём мозга 850-900 куб. см. Таким образом, питекантропа можно считать переходным звеном от обезьяны к человеку. Он жил на земле 500 – 800 тысяч лет тому назад.
-
Орудие труда питекантропа
-
Синантроп
Синантропы жили приблизительно в тоже время, что и питекантропы, но объём мозга был несколько больше. Рядом с останками синантропов были обнаружены разнообразные орудия труда из кварца, кремниевой гальки, из оленьего рога и костей.
-
Орудия труда синантропа.
-
Неандерталец
Неандерталец, назван так в честь долины Неандерталь (Германия), где в 1856 г. были впервые найдены останки этих людей. Они жили группами по 50 – 100 человек в пещерах, где постоянно поддерживали огонь, одевались в шкуры, делали примитивные орудия, раскрашивали тело узорами, имели религиозные представления и похоронные ритуалы. Орудия труда неандертальцев более совершеннее и имели некоторую специализацию. Последние неандертальцы жили среди первых современных людей, а затем были ими окончательно вытеснены.
-
Современный тип людей.
Возникновение людей современного физического типа произошло около 50 тыс. лет назад. Их останки найдены в Европе, Азии, Африке и Австралии. В гроте Кроманьон (Франция) было обнаружено несколько скелетов ископаемых людей современного типа, их назвали кроманьонцами. Они обладали всем комплексом особенностей: членораздельная речь, на что указывал развитый подбородочный выступ, строительство жилищ, первые зачатки искусства (наскальные рисунки), одежда, украшения, совершенные костяные и каменные орудия труда, первые прирученные животные – все свидетельствует о том, что это настоящий человек, окончательно обособившийся от своих звероподобных предков. Кроманьонцы и современные люди образуют один вид – Homosapiens – человек разумный; этот вид сформировался не позднее 100 – 40 тыс. лет тому назад.
-
Кроманьонец
Человек разумный- кроманьонец, назван так по месту первой находки (пещера Кроманьон во Франции). Это были крупные люди – высотой до 180 см, с объёмом черепа до 1600 куб.см. Жили они примерно от 50000 до 15000 лет тому назад, по внешнему виду заметно отличались от неандертальцев. Они изготовляли орудия из камня, кости и рога, в том числе и составные орудия, что свидетельствует о значительном прогрессе в этой области.
-
Охота кроманьонцев на бизона
-
Систематическое положение человека
Империя-КлеточныеНадцарство–Ядерные (Eucaryota)Царство–Животные(Animalia)Подцарство–Многоклеточные(Metazoa)Тип–Хордовые (Chordata)Подтип – Позвоночные (Vertebrata)Класс – Млекопитающие (Mammalia)Надотряд – Плацентарные (Placentabia)Отряд – Приматы (Primates)Подотряд – Узконосые обезьяны (Catarhina)Семейство – Люди (Hominidae)Надсемейство – Гоминоиды (Hominoidea)Род – Человек (Homo)Вид – Человек разумный (Homo sapiens)
-
Доказательства животного происхождения человека
Сравнительно-анатомические – единый план строения тел человека и животного, наличие у человека рудиментов и атавизмов.Физиологические – сходство процессов, протекающих в организмах человека и животных.Эмбриологические – сходные этапы зародышевого развития человека и животных.Палеонтологические – находки останков древних человекоподобных существ.Биохимические – сходство химического состава внутриклеточной среды человека и животных.Генетические –сходство количества хромосом у человека и человекообразных обезьян.
-
Ученые о человеке
Гераклит – организмы развиваются по законам природы.Аристотель – сравнивал и изучал развитие органов, ввел понятие «организм».Гиппократ – изучал влияние природных факторов на здоровье людей.Клавдий Гален – сравнивал строение органов человека и животных.Леонардо да Винчи – изучал, описывал и зарисовывал строение тела человека.Андреас Везалий – точно описал внутренние органы человеческого тела и скелет.Уильям Гарвей – открыл два круга кровообращения.
-
Ученые о человеке
Рене Декарт – открыл рефлекс.Сеченов И.М., Павлов И.П. –развили учение о рефлексе.Пирогов Н.И. –Основоположник военнополевой хирургии.Луи Пастер – развитие науки об иммунитете, разработал метод предупредительных прививок.Мечников И. И. – основоположник фагоцитарной теории иммунитета.Благодаря развитию иммунологии и хирургической техники стали возможны операции по пересадке органов.
-
Методы изучения человека
Наблюдение ИзмерениеЭксперимент СтатистикаУльтразвук РентгенМоделирование
-
Науки о человеке
Анатомия:изучает строение организма, его органов, тканей, клеток.Физиология – наука изучающая функции целостного организма, отдельных органов и их систем.Психология – наука, изучающая общие закономерности психических процессов и индивидуально личностные свойства конкретного человека.Гигиена – наука, изучающая условия для сохранения здоровья человека, правильную организацию его быта, труда и отдыха.
-
Заключение.
В эволюции человека важнейшая роль принадлежит не только биологическим факторам, но и социальным (речь, трудовая деятельность и общественное поведение). Особенности человека, обусловленные социальными факторами передаются в процессе воспитания и обучения. В дальнейшем социальные закономерности приобрели важное значение в эволюции человека. Так как, человек существо биологическое и социальное- это определяет его особое положение.
-
Выводы
Человек прошел большой путь эволюции.Человек является продуктом животного мира.Человек – биосоциальное существо.Современный человек – высокоорганизованное существо на Земле, обладающее сознанием и речью.
-
Использованные ресурсы
Дубровский Е.В.Мир вокруг нас.М., Политиздат,1979.ИшкинаИ.Ф.Биология 8 кл.Поурочное планирование,Волгоград,2003.КулевА.В.Общая биология, Метод.пособие, С-Петербург «Паритет»,2002.Мухамеджанов И.Н., Тесты 10-11 кл.,Москва «ВАКО»,2006.Сонин Н.И., Человек,8 кл., Дрофа,Москва,2004.Чайка Т.И., Биология,10 кл., Поурочные планы, Волгоград:Учитель, 2006.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.