Презентация на тему "Эволюция развития человека"

Презентация: Эволюция развития человека
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Данная презентация «Эволюция развития человека» рассказывает нам о том как произошел человек, где зародилось человечество вообще, и какие орудия труда использовал первобытный человек. Кто такое Синантроп? или Неандерталец? Все это рассказывается тут.

Краткое содержание

  • Происхождение человека
  • Родословная человека
  • Факторы антропогенеза
  • Карта возможного расселения
  • Орудие труда питекантропа
  • Синантроп
  • Неандерталец
  • Ученые о человеке

Содержание

  • Презентация: Эволюция развития человека
    Слайд 1

    Эволюция развития человека

    Выполнил: Рубинов ДмитрийСтудент 1 курсаГруппа №109

  • Слайд 2

    Происхождение человека

    Одна из интереснейших и сложнейших тем, изучаемых в курсе общей биологии, – происхождение человека. Где, когда и как возник род человеческий? Как он расселился по Земле?В прошлом веке в европейской культуре существовало два ответа: один дан в Библии, другой – в теории Чарльза Дарвина. Поэтому именно этот вопрос – создан ли человек Богом или произошел от обезьяны – привлек внимание широкой публики.

  • Слайд 3

    Чарльз Дарвин не отрицал существования Бога, однако считал, что Бог создал лишь начальные виды, остальные же возникли под действием естественного отбора. Альфред Уоллес, который пришел к открытию принципа естественного отбора почти одновременно с Дарвином, в отличие от последнего утверждал, что между человеком и животными существует резкая грань в отношении психической деятельности. Он пришел к выводу, что мозг человека не может рассматриваться как результат естественного отбора.Человек – это животное, интересующееся своим происхождением. Интерес к собственному происхождению свойствен человеку с глубокой древности. Чем дольше ученые изучают палеонтологическую летопись, тем яснее вырисовывается картина превращения обезьяны в человека.

  • Слайд 4

    По пути гоминизации шли многие виды приматов, и Homosapiens в момент своего появления был просто представителем одной из нескольких конкурирующих линий. То, что именно он достигнет успеха на арене эволюции, не было предопределено.Сегодня большинство ученых придерживаются теории африканского происхождения человека и считают, что будущий победитель в эволюционной гонке возник на Юго-востоке Африки около 200 тыс. лет назад и расселился оттуда по всей планете.Homoerectus появился в Африке около 1,8 млн лет назад. Он изготавливал более совершенные каменные орудия, найденные палеонтологами. За несколько сотен тысяч лет Homoerectus распространился сначала по среднему Востоку, затем в Европу и до Тихого океана.

  • Слайд 5

    Родословная человека

    ПарапитекиДриопитекиПроплиопитекиШимпанзеГориллаГиббонОрангутанАвстралопитекДревнейшие люди (синантроп, питекантроп)Древниелюди(неандерталец)Новые люди (кроманьонец)Эволюциячеловека

  • Слайд 6

    Факторы антропогенеза

    Биологические Социальные1.Наследственность2.Изменчивость3.Изоляция4.Борьба за существование5.Естественный отбор1.Труд2.Речь3.Сознание4.Общественная жизнь5.Культура

  • Слайд 7

    Карта возможного расселения

  • Слайд 8

    Основные этапы эволюции человека

    Человек выпрямленныйАвстралопитекЧеловек с реки СолоРодезийский человекНеандертальский человекКроманьонский человекСовременный человек

  • Слайд 9

    Питекантроп

    Питекантроп (обезьяночеловек) – был найден в 1891 году на острове Ява. Питекантроп был значительно крупнее австралопитека: он имел рост не менее 170 см., объём мозга 850-900 куб. см. Таким образом, питекантропа можно считать переходным звеном от обезьяны к человеку. Он жил на земле 500 – 800 тысяч лет тому назад.

  • Слайд 10

    Орудие труда питекантропа

  • Слайд 11

    Синантроп

    Синантропы жили приблизительно в тоже время, что и питекантропы, но объём мозга был несколько больше. Рядом с останками синантропов были обнаружены разнообразные орудия труда из кварца, кремниевой гальки, из оленьего рога и костей.

  • Слайд 12

    Орудия труда синантропа.

  • Слайд 13

    Неандерталец

    Неандерталец, назван так в честь долины Неандерталь (Германия), где в 1856 г. были впервые найдены останки этих людей. Они жили группами по 50 – 100 человек в пещерах, где постоянно поддерживали огонь, одевались в шкуры, делали примитивные орудия, раскрашивали тело узорами, имели религиозные представления и похоронные ритуалы. Орудия труда неандертальцев более совершеннее и имели некоторую специализацию. Последние неандертальцы жили среди первых современных людей, а затем были ими окончательно вытеснены.

  • Слайд 14

    Современный тип людей.

    Возникновение людей современного физического типа произошло около 50 тыс. лет назад. Их останки найдены в Европе, Азии, Африке и Австралии. В гроте Кроманьон (Франция) было обнаружено несколько скелетов ископаемых людей современного типа, их назвали кроманьонцами. Они обладали всем комплексом особенностей: членораздельная речь, на что указывал развитый подбородочный выступ, строительство жилищ, первые зачатки искусства (наскальные рисунки), одежда, украшения, совершенные костяные и каменные орудия труда, первые прирученные животные – все свидетельствует о том, что это настоящий человек, окончательно обособившийся от своих звероподобных предков. Кроманьонцы и современные люди образуют один вид – Homosapiens – человек разумный; этот вид сформировался не позднее 100 – 40 тыс. лет тому назад.

  • Слайд 15

    Кроманьонец

    Человек разумный- кроманьонец, назван так по месту первой находки (пещера Кроманьон во Франции). Это были крупные люди – высотой до 180 см, с объёмом черепа до 1600 куб.см. Жили они примерно от 50000 до 15000 лет тому назад, по внешнему виду заметно отличались от неандертальцев. Они изготовляли орудия из камня, кости и рога, в том числе и составные орудия, что свидетельствует о значительном прогрессе в этой области.

  • Слайд 16

    Охота кроманьонцев на бизона

  • Слайд 17

    Систематическое положение человека

    Империя-КлеточныеНадцарство–Ядерные (Eucaryota)Царство–Животные(Animalia)Подцарство–Многоклеточные(Metazoa)Тип–Хордовые (Chordata)Подтип – Позвоночные (Vertebrata)Класс – Млекопитающие (Mammalia)Надотряд – Плацентарные (Placentabia)Отряд – Приматы (Primates)Подотряд – Узконосые обезьяны (Catarhina)Семейство – Люди (Hominidae)Надсемейство – Гоминоиды (Hominoidea)Род – Человек (Homo)Вид – Человек разумный (Homo sapiens)

  • Слайд 18

    Доказательства животного происхождения человека

    Сравнительно-анатомические – единый план строения тел человека и животного, наличие у человека рудиментов и атавизмов.Физиологические – сходство процессов, протекающих в организмах человека и животных.Эмбриологические – сходные этапы зародышевого развития человека и животных.Палеонтологические – находки останков древних человекоподобных существ.Биохимические – сходство химического состава внутриклеточной среды человека и животных.Генетические –сходство количества хромосом у человека и человекообразных обезьян.

  • Слайд 19

    Ученые о человеке

    Гераклит – организмы развиваются по законам природы.Аристотель – сравнивал и изучал развитие органов, ввел понятие «организм».Гиппократ – изучал влияние природных факторов на здоровье людей.Клавдий Гален – сравнивал строение органов человека и животных.Леонардо да Винчи – изучал, описывал и зарисовывал строение тела человека.Андреас Везалий – точно описал внутренние органы человеческого тела и скелет.Уильям Гарвей – открыл два круга кровообращения.

  • Слайд 20

    Ученые о человеке

    Рене Декарт – открыл рефлекс.Сеченов И.М., Павлов И.П. –развили учение о рефлексе.Пирогов Н.И. –Основоположник военнополевой хирургии.Луи Пастер – развитие науки об иммунитете, разработал метод предупредительных прививок.Мечников И. И. – основоположник фагоцитарной теории иммунитета.Благодаря развитию иммунологии и хирургической техники стали возможны операции по пересадке органов.

  • Слайд 21

    Методы изучения человека

    Наблюдение ИзмерениеЭксперимент СтатистикаУльтразвук РентгенМоделирование

  • Слайд 22

    Науки о человеке

    Анатомия:изучает строение организма, его органов, тканей, клеток.Физиология – наука изучающая функции целостного организма, отдельных органов и их систем.Психология – наука, изучающая общие закономерности психических процессов и индивидуально личностные свойства конкретного человека.Гигиена – наука, изучающая условия для сохранения здоровья человека, правильную организацию его быта, труда и отдыха.

  • Слайд 23

    Заключение.

    В эволюции человека важнейшая роль принадлежит не только биологическим факторам, но и социальным (речь, трудовая деятельность и общественное поведение). Особенности человека, обусловленные социальными факторами передаются в процессе воспитания и обучения. В дальнейшем социальные закономерности приобрели важное значение в эволюции человека. Так как, человек существо биологическое и социальное- это определяет его особое положение.

  • Слайд 24

    Выводы

    Человек прошел большой путь эволюции.Человек является продуктом животного мира.Человек – биосоциальное существо.Современный человек – высокоорганизованное существо на Земле, обладающее сознанием и речью.

  • Слайд 25

    Использованные ресурсы

    Дубровский Е.В.Мир вокруг нас.М., Политиздат,1979.ИшкинаИ.Ф.Биология 8 кл.Поурочное планирование,Волгоград,2003.КулевА.В.Общая биология, Метод.пособие, С-Петербург «Паритет»,2002.Мухамеджанов И.Н., Тесты 10-11 кл.,Москва «ВАКО»,2006.Сонин Н.И., Человек,8 кл., Дрофа,Москва,2004.Чайка Т.И., Биология,10 кл., Поурочные планы, Волгоград:Учитель, 2006.

  • Слайд 26
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке