Содержание
-
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
миссия, функции, структура, разработка Проблема сопряжения профессиональных и образовательных стандартов
-
Общие сведения о ФГОС
Впервые понятие федерального государственного образовательного стандарта было введено федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании» в 1992 г. В соответствии с этим Законом, образовательные стандарты рассматриваются как неотъемлемая часть системы образования Российской Федерации в целом. В Российской Федерации образовательные стандарты на протяжении последних лет определяют основные цели, направления развития и содержание образования.
-
Компоненты ФГОС
Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя следующие три основных компонента: 1) структура основных образовательных программ, в т.ч. требования к соотношению частей основной образовательной программы, требования к объему этих частей, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и частью, формируемой участниками образовательного процесса. 2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально- техническим и иным условиям. 3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.
-
Роль ФГОС
кому и зачем нужен образовательный стандарт и как он может быть использован? Назовите субъектов и цели использования образовательного стандарта
-
Функции ФГОС
1) педагоги и обучающиеся - для выполнения требования образовательного стандарта и дополнения его с учетом своих возможностей и интересов. 2) администраторы образования - для формирования адекватных механизмов в сфере планирования, регулирования и контроля за учебно-воспитательным процессом. 3) внешние пользователи – объединения работодателей, профсоюзы, органы занятости населения - для решения вопросов трудоустройства выпускников, определения развития их профессиональной карьеры, дополнения образования системой внутрифирменного обучения и для формирования системы обучения «через всю жизнь». Вывод: стандарт должен стать основным инструментом управления качеством профессионального образования на государственном уровне.
-
Понятие «качество профессионального образования»
В широком смысле качество профессионального образования определяется тем, насколько оно соответствует текущим и перспективным задачам социально-экономического развития общества, т.е. насколько оно удовлетворяет запросам отдельной личности и общества в целом, государства, а также различных структур, которые представляют интересы производства, интересы бизнеса, интересы социума.
-
Каким образом создаются ФГОС?
Правительство РФ - организационная основа создания, экспертиза и введение в действие. Министерство образования и науки РФ – организация разработки. Ведущие образовательные учреждения, объединения работодателей, учреждения науки, специалисты, профессиональные сообщества – разработка стандарта. Общественная экспертиза и общественное обсуждение. Минобрнауки РФ – утверждение.
-
Документы и материалы для разработки стандартов
Техническое задание (Макет) определяет общую структуру образовательных стандартов, перечень основных разделов, примерные требования к содержанию этих разделов, а также общие требования к оформлению. Этот документ выполняет в сущности роль общей рамки Стандарта. Разделы содержания стандарта: область применения; термины, определения и обозначения; характеристика подготовки по основной образовательной программе; характеристика профессиональной деятельности; требования к результатам освоения основных образовательных программ; требования к структуре основных образовательных программ; требования к условиям реализации основных образовательных про- грамм; требования к оценке качества освоения основных образовательных программ.
-
Основные термины ФГОС
Область профессиональной деятельности Объект профессиональной деятельности Вид профессиональной деятельности Зачетная единица Компетенция Общая компетенция Профессиональная компетенция Направление подготовки Профиль Учебный цикл Основная профессиональная образовательная программа Профессиональный модуль Междисциплинарный курс Результаты обучения Новиков, Батышев Профессиональная педагогика, с. 148
-
Миссия магистерской программы «Профессиональное образование в отрасли физической культуры и спорта» по направлению подготовки 034300.68 – Физическая культура
- формирование у магистрантов личностных качеств, общекультурных и профессиональных компетенций в сфере физической культуры соответствии с требованиями ФГОС ВПО для реализации, научно-педагогической, научно-исследовательской, физкультурно-просветительской деятельности с учетом потребностей региона и национальных традиций жителей региона; - подготовить магистрантов к самостоятельной деятельности, требующей широкого образования по направлению и углубленной профессиональной специализации, - познакомить с приемами медико-биологического сопровождения физической культуры и спорта с целью обеспечения сохранения и укрепления здоровья, а также повышения уровня спортивного мастерства занимающихся.
-
2.1. Область профессиональной деятельности выпускника магистерской программы
Область профессиональной деятельности магистра по направлению подготовки 034300.68 «Физическая культура» включает: физкультурное образование, спорт, двигательную рекреацию и реабилитацию, пропаганду здорового стиля жизни, сферу услуг, туризм, сферу управления, научно-изыскательные работы, исполнительское мастерство.
-
2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника магистерской программы
а) лица, вовлеченные в деятельность в сфере физической культуры и спорта и потенциальные потребители физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг; б) процессы формирования мировоззренческих, мотивационно-ценностных ориентаций и установок на сохранение и укрепление здоровья, ведения здорового образа жизни, оптимизации психофизического состояния человека, освоения им разнообразных двигательных умений и навыков, и связанных с ними знаний, развития двигательных способностей и высокой работоспособности; в) учебно-методическая и нормативная документация.
-
2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника магистерской программы
Магистр физической культуры подготовлен осуществлять следующие виды деятельности: педагогическая, тренерская, проектная; рекреационная, организационно-управленческая, научно-исследовательская, культурно-просветительская.
-
2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника магистерской программы
педагогическая деятельность: разрабатывать учебную документацию по физической культуре в соответствии со спецификой учебного заведения; внедрять инновационные технологии в учебный процесс по физической культуре; оценивать эффективность учебного процесса по физической культуре и вносить в него соответствующие коррективы; разрабатывать методические пособия по физической культуре для конкретного контингента занимающихся;
-
тренерская деятельность: разрабатывать и внедрять тренировочные программы для спортсменов разного уровня квалификации; обобщать и внедрять в практическую деятельность передовой отечественный и зарубежный опыт в области подготовки спортсменов различной квалификации; анализировать эффективность тренировочного процесса и вносить в него соответствующие коррективы;
-
проектная деятельность: осуществлять оперативное и стратегическое прогнозирование, проектирование и планирование физкультурно-спортивной деятельности на федеральном, региональном и муниципальном (локальном) уровнях; осуществлять оперативное и стратегическое проектирование и планирование деятельности спортивных, физкультурно-оздоровительных и туристских организаций; рекреационная деятельность: обобщать и внедрять в практическую деятельность передовой отечественный и зарубежный опыт в области оздоровительных технологий; разрабатывать индивидуальные рекреационные программы для различного контингента занимающихся; анализировать эффективность рекреационных программ и вносить в них соответствующие коррективы;
-
организационно-управленческая деятельность: обобщать и внедрять в практику передовой отечественный и зарубежный опыт работы физкультурно-спортивных организаций; разрабатывать целевых программ развития физической культуры и спорта на различных уровнях; анализировать деятельность физкультурно-спортивных организаций и вносить в нее соответствующие коррективы;
-
научно-исследовательская деятельность: выявлять и формулировать актуальные проблемы в сфере физической культуры и спорта; внедрять инновационные и современные компьютерные технологии в практику научных исследований в области физической культуры и спорта; разрабатывать программы научных исследований и методологию их реализации; культурно-просветительская деятельность: разрабатывать целевые кампании по пропаганде физической культуры и спорта. развитию отдельных групп населения.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.