Презентация на тему "Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОСЕ"

Презентация: Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОСЕ
Включить эффекты
1 из 48
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.58 Мб). Тема: "Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОСЕ". Предмет: обществознание. 48 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 3.3 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОСЕ
    Слайд 1

    Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОСЕ. С. Евдокимова, к. п. н., доцент, зав. НИЛ проблем образования родителей

  • Слайд 2

    МОИ ожидания

  • Слайд 3

    ЦЕЛИ Осознать проблемы современной семьи, воспитывающей ребенка-дошкольника; познакомиться с новыми подходами к взаимодействию детского сада и семьи, развивающими новое качество отношений, воспитывающих взрослых и детей; обнаружить ресурсы преодоления барьеров общения с родителями воспитанников.

  • Слайд 4

    Вебинар и смысл его проведения

    Три пути у человека, чтобы разумно поступать: первый, самый благородный, – размышление, второй, самый легкий, – подражание, третий, самый горький, – опыт. Конфуций

  • Слайд 5

    Часть i. Проблемное поле взаимодействия детского сада и современной семьи

  • Слайд 6

    Как проявляются проблемы?

    Говорят, обращаются, но не слышат друг друга, не откликаются… Требуют ответственности от другого, но желают снять ответственность с себя… Критика превалирует, напряжение нарастает! Неизбежны жалобы и конфликты.

  • Слайд 7

    ПЕДАГОГИ ОСУЖДАЮТ, ОБВИНЯЮТ,КРИТИКУЮТ РОДИТЕЛЕЙ…

  • Слайд 8

    Педагоги критикуют родителей

    низкий культурный уровень (общий и педагогический); насыщение пространства семьи отрицательной информацией, неспособность контролировать ее потоки; доминирование в семье материальных ценностей над духовными; отсутствие заинтересованности в личностном развитии ребенка, нежелание решать его проблемы; перенос ответственности в воспитании ребенка на плечи детского сада (а в последующем школы, вуза); пассивность в установлении контактов с образовательным учреждением и др.

  • Слайд 9

    Родители осуждают, обвиняют, критикуют педагогов

  • Слайд 10

    родители критикуют педагогов

    отсутствие всестороннего внимания к ребенку, его физическому и интеллектуальному развитию; отсутствие веры в способности ребенка; слабую подготовку к школе; возрастающие потребности учреждений в материальной поддержке образования со стороны семьи; пассивность в установлении разнообразных социокультурных контактов с семьей и др.

  • Слайд 11

    Страдают все, но прежде всего ДЕТИ

  • Слайд 12

    ПРОТИВОРЕЧИЕ между новым и старым,желаемым и действительным

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    В сфере дошкольного образования возникла ситуация, когда работа с семьей не стала давать прежних положительных результатов, поскольку прежние способы работы морально устарели и не стали действовать в новых условиях информационного общества. Достижение положительного результата взаимодействия в изменившихся условиях затруднено!НА ФОНЕ глобальных проблем, кризиса

    Проблемное поле взаимодействия детского сада и современной семьи

  • Слайд 15

    Причины?

    Детский сад как открытая система не может не отвечать на вызовы времени и отстраняться от глобальных проблем, которые наблюдаются в мире, стране: – качество жизни человека (экология, здоровье…); – кризис семьи как социального института (духовный кризис…); – экономические проблемы; – демографическая проблема (кризис и его преодоление); на уровне региона: отношение власти к системе дошкольного образования, низкое качество подготовки специалистов для дошкольного образования в сфере взаимодействия с семьей(в системе СПО и ВПО);

  • Слайд 16

    на уровне детского сада: – слабый приток молодых кадров, ориентированных на новый контекст социально-педагогического взаимодействия; – сохранение опытными педагогами традиционной модели работы с семьей, трудность в осознании и преодолении стереотипов мышления; на уровне семьи: межличностные и личностные проблемы: развод (70 % приходится на семью с ребенком дошкольного возраста), проблемы с работой, с жильем.

  • Слайд 17

    Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

  • Слайд 18

    ФГОС

    Стандарт – общественный договор, учитывающий социальный запрос семьи, общества и государства. СЕМЬЯ Личностная успешность. Социальная успешность. Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье. Свобода и ответственность. Социальная справедливость. Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство. Безопасность. Развитие человеческого потенциала. Конкурентоспособность

  • Слайд 19

    Федеральные государственные требования к организации взаимодействия детского сада и семьи

    ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования: «2.11. Общий объем обязательной части Программырассчиты-ваетсяв соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на: образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения); образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; взаимо-действие с семьями детей по реализации основной общеобразо-вательнойпрограммы дошкольного образования» («23» ноября 2009 г. № 655).

  • Слайд 20

    ФГОС дошкольного образования

    В центре стандарта – требования к условиям, в том числе психолого-педагогическим, среди которых – сотрудничество с семьей. Стандарт утверждает личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей. Среди основных принципов: «…3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 5) сотрудничество Организации с семьей; 6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства…» (17 октября 2013 г. № 1155)

  • Слайд 21

    ФГОС ВПО по направлению подготовки «Педагогическое образование»

    Выпускник (бакалавриата) должен обладать следую-щимипрофессиональными компетенциями в области педагогической деятельности: «готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса» (от 22.12.2009 г.)

  • Слайд 22

    Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей

    Наиболее распространенными в практике взаимодействия детского сада и семьи являются: ФОРМАЛЬНО-АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ПОДХОД РАЗРЕШИТЕЛЬНО-РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД ПРОСВЕЩЕНЧЕСКИЙ ПОДХОД ПАРТНЕРСКИЙ ПОДХОД

  • Слайд 23

    Современные подходы к развитию взаимодействиядетского сада и семьи, педагогов и родителей

    ФОРМАЛЬНО-АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ПОДХОД: педагоги и руководство детского сада не заинтересованы в привлечении родителей к сотрудничеству, общение происходит в основном в рамках родительских собраний, приглашений на консультации, беседы.

  • Слайд 24

    РАЗРЕШИТЕЛЬНО-РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД: наблюдается ограничивающее взаимодействие детского сада и семьи, может наблюдаться частичное допущение семьи к участию в делах детского сада.

  • Слайд 25

    ПРОСВЕЩЕНЧЕСКИЙ ПОДХОД предполагает разнообразные формы организации просветительской работы с родителями. Эти формы ориентированы на передачу родителями педагогических и психологических знаний и практических методик организации совместной деятельности с детьми. При этом подходе родительские собрания проводятся более разнообразно.

  • Слайд 26

    ПАРТНЕРСКИЙ ПОДХОД – более сложный многообразный способ организации совместной деятельности родителей и педагогов, но и наиболее продуктивный. Создает условия для полноценного сотрудничества детского сада и семьи, педагогов, детей и родителей.

  • Слайд 27

    Детский сад стоит перед выбором

    ФГОС стимулируют сделать этот выбор в сторону новой модели развития отношений между детским садом и семьей – открытой модели партнерского, конструктивного взаимодействия. Проблема выбора не проста! Одни подходы привычны, ясны, другие требуют усилий, обновления своего педагогического мышления. Однако важно осознать, что формально-административный и разрешительно-разделительный подходы – суть авторитарной педагогики!

  • Слайд 28

    Авторитарная педагогика

    не мыслит сотрудничества, сотворчества педагогов с родителями воспитанников, поскольку в нем видит угрозу разрушения привычки понукать детьми и их родителями, управляя их сознанием, чувствами, поведением; активно использует категорию «работа с родителями», смысл которой – упорядочивание процесса воспитания, осуществляемого в разных средах (детском саду, семье) и расширение сферы влияния на ребенка. Работая с родителями, педагог контролирует семейное воспитание, поучает и при необходимости принимает меры, которые нередко запускают механизм насилия в семье.

  • Слайд 29

    Авторитарная педагогика

    Ведущей формой работы с родителями, задающей координаты воздействия на родителей, в авторитарной педагогике выступает родительское собрание. Бесценное время жизни (1,5–2 часа) используется на критику и поучение родителей как нерадивых воспитателей своих детей, которые, по мнению педагогов, не способны без руководства педагогов успешно решать задачи воспитания. Лозунгами таких родительских собраний, по меткому выражению выдающегося философа В. В. Розанова, выступают: «Как можно скорее!», «Как можно больше (знаний)!»

  • Слайд 30

    Гуманная педагогика

    находится в ином, чем авторитарная, духовном измерении! Не мыслит воспитания детей без сотрудничества, сотворчества педагогов с родителями воспитанников. Она утверждает осознанность во взаимодействии с родителями, так как благодаря осознанному взаимодействию педагогов и родителей удается понять базовые устремления и потребности воспитывающих взрослых и детей, и двигаться навстречу и вместе друг с другом к стратегической цели – воспитанию благородного и великодушного Человека.

  • Слайд 31

    утверждает «СО-бытие» – эволюционный уровень взаимодействия человека с миром, устремляющий педагогов от зависимости и независимости к взаимозависимости с родителями в воспитании детей; от безответственности к ответственности друг перед другом и детьми! СО-бытие – многомерное явление, в котором проявляются все стороны человеческой жизни: ментальная и эмоционально-чувственная, коммуникативная и деятельностная. Не случайно его проявления разнообразны: сознание, совесть, сочувствие, сообщение, согласование, содействие, сотворчество, сотрудничество, сопровождение, созвучие, созерцание.

  • Слайд 32

    Ведущей формой Со-бытия является та, которая направлена на самовоспитание и совершенствование воспитывающих взрослых, на воспитание сердца ребенка, развитие его души, сохранение непорочности детства. СО-бытие – достояние культуры человечества, грани которого рождались и оттачивались в ходе всего культурно-исторического процесса.

  • Слайд 33

    БАРЬЕРЫ на пути развития нового качества взаимодействия с семьей

    Путь восхождения к истине, добру и красоте СО-бытия, осознания своей педагогической и родительской миссии, созидания духовной общности с детьми и воспитывающими взрослыми невероятно труден.

  • Слайд 34

    В мире образования властвует инерционный авторитаризм. Это веками сложившаяся практика воспитания и обучения, основанная на принуждении и насилии, на принципе «кнута и пряника».

  • Слайд 35

    Ступени восхождения к новому качеству жизни детского сада и семьи

    Восхождение к СО-бытию начинается с о-со-знанности (I ступень). Воспитывающим взрослым важно осознать, что отношения между семьей и педагогами образовательного учреждения нередко носят ограничивающий характер вследствие переживаемого человечеством духовного кризиса. Этот кризис разобщает, нарушает духовное единение детей и взрослых, поколений; он лишает воспитывающих взрослых и детей чувства взаимной духовной со-принадлежности. Обретение чувства со-принадлежности может сплотить родителей, детей, педагогов, укрепить связи между ними, превратить в прочное и достойное единство. Педагогам важно осознать, что родители нуждаются в любви так же, как и их дети.

  • Слайд 36

    Педагогам важно осознать, что родители испытывают потребность быть хорошими так же, как и их дети. Они не желают быть плохими, не успешными родителями не успешных детей. Они нуждаются в ситуации педагогического успеха в воспитании сына/дочери, ибо это развивает их способность быть хорошей матерью, хорошим отцом. Руководителям, воспитателям, родителям важно осознать, что в каждом ребенке есть зерно родительства: материнства, отцовства и что одна из жизненно важных задач семьи и образовательного учреждения – воспитание матери и отца. Им важно задуматься над вопросами: что я могу сделать для созидания духовного материнства и отцовства, что нового я могу привнести в отношения родителей и педагогов, в отношения семьи и детского сада?

  • Слайд 37

    Восхождение к открытости и целостности (II ступень). Препятствием на пути эволюционирования отношений воспитывающих взрослых выступает их закрытость, установка границ взаимодействия. Отчего и почему педагоги и родители закрываются, что избегают? Что вызывает беспокойство? Чаще всего – это страх быть собой, боязнь показать другим то, что внутри себя; предъявить то, что может вызвать неодобрение и отвержение: усталость и раздражение, незнание и неопытность в деле воспитания. Но, устанавливая границы во взаимодействии, воспитывающие взрослые обделяют себя открытиями Человека в человеке, красотой и искренностью человеческих отношений, радостью общения, счастьем обретения друзей и добродетелей.

  • Слайд 38

    Восхождение к диалогу, пониманию и прощению (III ступень). Согласованности действий взрослых в воспитании детей способствует диалог. Диалог не предлагает готовых ответов, а приглашает собеседников к совместному поиску ответов на актуальные для них вопросы о развитии, воспитании, образовании детей. Перейти к диалогу – задача сложная, особенно для педагогов, привыкших недооценивать родителей как воспитателей и воспринимать себя как единственных носителей истинного знания о сущности детства и взрослости, о семье и родительстве, об образовательном процессе. Непросто слушать и слышать, интересоваться, понимать другого прежде, чем себя, видеть причинно-следственные связи.

  • Слайд 39

    Непросто отказаться от пустословия, принять правила возвышающего общения и жить, руководствуясь золотой формулой мудрой речи: «Думай, что говоришь, кому говоришь, зачем говоришь, где говоришь и какие из этого будут последствия» Важно спросить себя: могу ли я осуждать, не зная обстоятельств жизни семьи, родителей воспитанников? Не осуждение, а познание и понимание, прощение и устремление к духовному знанию необходимо сегодня матерям и отцам.

  • Слайд 40

    Восхождение от безразличия к заинтересованности духовным миром семьи, забота о его сохранении и развитии (IV ступень). Что знаю я о мире семьи? Что знаю о пройденном ребенком пути в семье, какой опыт получил ребенок в своей семье задолго до поступления в детский сад? Эти вопросы важно задавать себе и родителям воспитанников не любопытства ради, а ради мудрого сопровождения ребенка, основанном на знании о нем. Ребенка трудно понять, не постигая мир, в котором он растет и развивается.

  • Слайд 41

    Восхождение к ответственности (V ступень). Веками ответственность в воспитании детей лежала на плечах семьи, родителей и прародителей, старших братьев и сестер, а также духовных родителей, заботящихся об обретении ребенком веры. Однако промышленная эпоха с ее товарно-денежными отношениями сильно подорвала семейный уклад и изменила сложившуюся систему семейно-общинного воспитания. Это привело не только к ослаблению ответственности родителей в воспитании детей, но и к усилению ответственности специально подготовленных к воспитанию, образованию детей педагогов. Семье и детскому саду, родителям и педагогам важно понять, что безответственность в воспитании приводит к необратимым последствиям. Ответственность должна быть обоюдной.

  • Слайд 42

    Восхождение к творящему терпению (VI ступень). Только терпением можно сохранить любовь и согласие между родителями и детьми, прародителями и родителями, педагогами и родителями. От нетерпения воспитывающих взрослых (вызывающего злость, обиду, боль) мир и согласие разрушаются, утверждается вражда, от которой, прежде всего, страдают дети.

  • Слайд 43

    Восхождение к радости (VII ступень). Какое воспитание без радости? Тусклое, угнетающее, не вдохновляющее, не устремляющее, разрушающее… Воспитание без радости делает ребенка несчастным. Воспитывающим взрослым важно развивать в себе способность сопереживать, сострадать, сочувствовать, но еще более – радоваться и со-радоваться! Этого ждут, об этом «умоляют» взрослых дети: «будьте радостными», «будьте веселыми, ведь от настроения человека зависит, как он проведет день», «будьте улыбающимися, с чувством юмора», ибо это делает их счастливыми. Научиться со-радоваться – значит победить в себе эгоизм, стяжательство, зависть, ненависть. «Радость есть особая мудрость».

  • Слайд 44

    Восхождение к духовной общности. Вера в ее силу (VIII ступень). На пути восхождения воспитывающим взрослым важно научиться управлять своими эмоциями, укрощать страх и тревогу, научиться верить в силу духовной общности. Духовную общность педагога с детьми и их родителями утверждали В. А. Сухомлинский, Р. Штейнер, В. В. Розанов, П. Ф. Каптерев, П. Ф. Лесгафт, С. Л. Соловейчик и продолжают утверждать их последователи. Без духовной общности педагогов с родителями воспитанников не состоится их образование, их преобразование, привносящее в сознание матери и отца идею развития детско-взрослых отношений на принципах гуманной педагогики; не будут решены проблемы «отцов и детей».

  • Слайд 45

    Восхождение к благодарности (IX ступень). Благодарность – «величайшая добродетель, мать всех других добродетелей» (Цицерон). Педагогам и родителям важно учиться благодарить друг друга за любое усилие, приложенное в воспитании Человека, ибо благодарение исключает осуждение и направляет душевные силы воспитывающих взрослых в сторону развития и саморазвития. Педагогам важно наблюдать за собой и спрашивать себя: благодарю ли я родителей воспитанников за внимательное отношение к здоровью ребенка, за ответственное отношение к воспитанию сына / дочери, за усилия, приложенные в совместном воспитании детей?

  • Слайд 46

    Восхождение к Любви (X ступень). Добродетелью, но особого качества, считают любовь мудрецы. «По моему разумению, вера подобна лучу, надежда – свету, а любовь – кругу солнца. Все же они составляют одно сияние и одну светлость…» (Лествичник). Не согласиться с этим нельзя, иначе почему наши дети так часто болеют? Почему встретить здорового ребенка в детских садах сегодня – большая редкость? Воспитывающим взрослым важно найти в себе мужество признать, что дети больны, потому родители и педагоги отказывают растущему организму в самом главном – любви; важно понять и попросить у детей прощения за это зло; начать жить по закону любви.

  • Слайд 47

    Секрет Искусства преодоления барьеров

    принять в наше педагогическое сознание измерение духовности и мыслить на его основе; облагораживать свой характер, утончать свои отношения к детям и их родителям; взращивать в себе творящее терпение; совершенствовать искусство любить детей, любить ближнего, радоваться всему возвышенному и прекрасному; руководствоваться в решении педагогических задач мудростью; тянуться к чтению трудов классиков педагогики.

  • Слайд 48

    Хект-Нильсен. Страсть, воля и разум ПОБЕДИТЬ СЕБЯ Самая большая трудность в творении гуманного образовательного мира находится внутри нас самих

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации