Презентация на тему "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ"

Презентация: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ
Включить эффекты
1 из 38
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ" по обществознанию, включающую в себя 38 слайдов. Скачать файл презентации 0.48 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по обществознанию

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    38
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ
    Слайд 1

    ЛЕКЦИЯ 7. ТЕМА: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ

  • Слайд 2

    План Сущность и значение государственного бюджета Основные задачи бюджетной политики Принципы построения бюджетной системы Состав и структура доходов и расходов государственного бюджета Дефицит бюджета и способы его покрытия Организация бюджетной системы РК

  • Слайд 3

    Цель лекции: определение роли государственного бюджета, его задач и принципов построения в организации бюджетной системы страны

  • Слайд 4

    1. Сущность и значение государственного бюджета Государственный бюджет – финансовые отношения, складывающиеся у государства с предприятиями, организациями, учреждениями и населением. Государственный бюджетпредставляет собой совокупностьфинансовых отношений, связанных с формированием и использованием централизованного фонда денежных средств государства, предназначенного для удовлетворения общественных потребностей.

  • Слайд 5

    Государственный бюджет представляет систему денежных отношений, выражающих в основном движение чистого дохода общества, в процессе которого образуется и используется централизованный фонд государства.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Государственный бюджет основывается на принципах единства, полноты, реальности, гласности. Принцип единства заключается в едином порядке составления бюджета и едином бюджетном документе. Для этого принимается единая бюджетная классификация, то есть группировки доходов и расходов государства по однородным признакам.

  • Слайд 8

    Принцип полноты – здесь понимается включение в бюджет всех доходов и расходов правительственных органов. Различают брутто-бюджет и бюджет-нетто. В брутто-бюджет включаются все валовые доходы и расходы государства. В бюджет-нетто включаются только чистые доходы и расходы.

  • Слайд 9

    Принцип реальности необходим для предотвращения и устранения фальшивых бюджетных росписей. Этот принцип предполагает, что все суммы доходов и расходов должны быть обоснованы и правдивы. В настоящее время этот принцип не соблюдается ни в одной стране, так как затушевываются направления расходов, скрывается реальный вклад каждого класса в доходную часть.

  • Слайд 10

    Принцип гласности означает требование публиковать данные о доходах и расходах бюджета в печати для ознакомления общественности с составом и структурой бюджета, размерами дефицита и способами его покрытия. В реальной жизни этот принцип не соблюдается.

  • Слайд 11

    Государственный бюджет выражает денежные отношения, возникающие между государством и другими участниками общественного производства в процессе распределения и перераспределения стоимости общественного продукта путем образованияцентрализованного фонда денежных средств государства и его использования на цели расширенного воспроизводства и удовлетворения общественных потребностей.

  • Слайд 12

    2. Основные задачи бюджетной политики Бюджетный механизм – это совокупность форм и методов образования и использования централизованного фонда денежных средств государства.

  • Слайд 13

    3.Принципы построения бюджетной системы Разнообразие форм собственности предполагает прогнозно - плановое ведение хозяйства, что предопределяет такую же форму функционирования бюджетных отношений. Стабильный характер бюджетных связей, плановая форма движения централизованного фонда денежных средств государства приводят к тому, что бюджетные связи отражаются в соответствующем финансовом документе – основном финансовомплане страны.

  • Слайд 14

    4.Состав и структура доходов и расходов государственного бюджета Функционирование бюджета происходит с помощью особых экономических форм – доходов и расходов бюджета.

  • Слайд 15

    С 1996 г. Структура государственного бюджета строится на основе новой классификации и состоит из 5 частей. Первая часть «Доходы и полученные официальные трансферты» включает 4 категории доходов: Налоговые поступления (около 75%) Неналоговые поступления (около 11 %) Доходы от операций с капиталом (приблизительно 13%) Полученные официальные трансферты (гранты) из внешних и внутренних источников (около 1%)

  • Слайд 16

    Вторая часть «Расходы» включает следующие функциональные группы: Государственные услуги общего характера: законодательные, исполнительные органы, фундаментальные научные исследования (около 11%) Оборона (5%) Общественный порядок и безопасность (около 8 %) Образование (около 18%) Здравоохранение (около 14%) Социальное страхование и обеспечение (около 12%)

  • Слайд 17

    Организация отдыха и деятельность в сфере культуры (около 3%) Топливно-энергетический комплекс (около 1 %) Сельское, водное, лесное хозяйство (около 3%) Горнодобывающая промышленность (более 1 %) Транспорт и связь ( 0,1%) Услуги, связанные с экономической деятельностью (около 10%) Резервный фонд правительства (около 15 %)

  • Слайд 18

    Третья часть «Кредитование минус погашение» включает платежи из бюджета по кредитованию и поступления от погашения ранее выданных кредитов, тем самым отражая чистое кредитование. Четвертая часть отражает дефицит бюджета как разницу между суммами расходов и доходов, плюс кредитование, минус погашение.

  • Слайд 19

    Пятая часть «Финансирование дефицита бюджета» характеризует источники покрытия дефицита: внутреннее финансирование – за счет кредитов Национального банка, выпуска государственных ценных бумаг внешнее финансирование – от международных финансовых организаций и иностранных государств

  • Слайд 20

    В некоторых государствах расходная часть государственного бюджета делится на бюджет текущих расходов и бюджет развития. Такое деление определяется бюджетной классификацией. Бюджетная классификация - это систематизированная группировка доходов и расходов бюджета по однородным признакам.

  • Слайд 21

    Экономическая классификация расходов распределяет их по экономическим признакам по 4 разделам: Категория класс подкласс специфика

  • Слайд 22

    Категория включает: текущие расходы капитальные расходы предоставление кредитов финансирование

  • Слайд 23

    Класс, подкласс и специфика уточняют назначение и характер расходов.Например, заработная плата рабочих – основная заработная плата рабочих. Текущие расходы связаны с предоставлением бюджетных средств юридическим лицам на покрытие текущих потребностей.

  • Слайд 24

    Эти расходы включают затраты на государственное потребление (содержание экономической и социальной инфраструктуры, государственных отраслей, закупки товаров гражданского и военного характера, текущие расходы государственных учреждений) 2. текущие субсидии нежестоящим органам власти, государственным и частным предприятиям 3. транспортные платежи 4. выплата процентов по государственному долгу

  • Слайд 25

    Капитальные расходы связаны с вложением бюджетных средств в основные фонды и нематериальные активы, с созданием государственных запасов и резервов. В бюджетах органов местного самоуправления капитальные расходы выделяются отдельным блоком, а их совокупность образует бюджет развития.

  • Слайд 26

    По экономическому содержанию и значению государственные расходы неоднородны. По экономическому содержанию они подразделяются на три основные группы: расходы, непосредственно связанные с материальным производством и относящиеся к производственной сфере расходы в непроизводственной сфере расходы на создание государственных резервов

  • Слайд 27

    Первая группа расходов обусловлена хозяйственной деятельностью государства и связана с созданием национального дохода. Вторая группа расходов связана с потреблением национального дохода для удовлетворения потребностей общества.

  • Слайд 28

    Государственные расходы третьей группы предназначены для создания и пополнения государственных резервов. Они необходимы для удовлетворения потребностей материальной и нематериальной сфер при чрезвычайных обстоятельствах(стихийные бедствия, возмещение потерь, бесперебойное снабжение).

  • Слайд 29

    По предметному признаку (целевому) государственные расходы делятся на расходы на экономику расходы на социально-культурные мероприятия расходы на науку расходы на оборону расходы на управление

  • Слайд 30

    Существуют два метода финансирования государственных расходов: Финансирование хозрасчетных предприятий производится за счет собственных ресурсов, кредитов банка, за счет бюджетных ассигнований Бюджетное финансирование. Финансируются затраты на социально-культурные мероприятия, содержание органов государственной власти, оборону, определяемые на основе особых документов – смет. Такие учреждения называются бюджетными.

  • Слайд 31

    Формы бюджетного финансирования: Дотации. Денежные средства выделяются в безвозвратном порядке из бюджета и внебюджетных фондов для покрытия убытков предприятий 2.Субвенции. Такая форма финансовой помощи используется на программы и мероприятия по обеспечению социальной поддержки населения. В случае нарушения целевого и спользования эти средства подлежат возврату 3.Субсидии. Выделяются пособия в денежной и натуральной формах за счет средств бюджета, внебюджетных и специальных фондов на безвозвратное финансирование определенных мероприятия на долевой основе

  • Слайд 32

    5.Дефицит бюджета и способы его покрытия Дефицит бюджета представляет собой отрицательную разницу между поступлениями и расходами, включая кредитование; положительная разница между этими величинами, то есть превышение доходов над расходами образует излишек или профицит бюджета.

  • Слайд 33

    Дефицит – превышениерасходов над доходами. Допустимым уровнем дефицита считается 2-3% от величины внутреннего продукта страны. В таких случаях дефицит может быть сравнительно легко покрыт с помощью выпуска государственных займов, эмиссии бумажных денег.

  • Слайд 34

    Существуют следующие способы покрытия бюджетного дефицита: - государственные займы - увеличение налогообложения - эмиссия денег.

  • Слайд 35

    6.Организация бюджетной системы РК Бюджетное устройство включает в себя организацию и принципы построения бюджетной системы. Оно устанавливается законодательными актами, определяется государственным устройством. Бюджетное устройство включает в себя следующие понятия: бюджетная система бюджетное право бюджетный процесс бюджетное регулирование

  • Слайд 36

    Бюджетное право представляет собой совокупность юридических норм, определяющих бюджетную систему страны, компетенции центральных и местных органов власти по составлению бюджета, распределению доходов и расходов между отдельными видами бюджетов, а также порядок утверждения и исполнения бюджетов.

  • Слайд 37
  • Слайд 38

    Бюджетная система представляет собой основанную на экономических отношениях и юридических нормах совокупность всех видов бюджетов. В состав бюджетной системы РК входят: - республиканский бюджет - местные бюджеты: областей, городов, районов.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке