Содержание
-
Игра "Следствие ведут знатоки"
Игра-викторина по праву.
-
Цитата
- Ещё древний мудрец Ювенал говорил (в то время Конвенции ещё не было): «Детству следует оказывать величайшее уважение». Другой «мудрец», современный, юный, для которого создана эта Конвенция, узнав о ней, понял её так: «Я – ребёнок, и мне всё можно». Чуть что – в крик: «Не имеете права!» (возможен вариант: задать данную ситуацию на домысливание учащимся – «а как бы ты поступил?»)
- Очень часто именно такое понятие своих прав встречается и в нашей жизни, а почему – потому что нарушается так называемое «золотое правило» или правило Конфуция (древнекитайский мыслитель) – «Никогда не делай то, что не пожелал бы себе», т. е. имея права – умей их соблюдать.
-
Определите 5 наиболее важных черт характера, свойственных президенту вашей страны
- П - атриотизм
- Р - ешительность
- Е - динство с народом
- З - нания
- И - скренний
- Д - еятельный (достойный)
- Е - динство с народом
- Н - равственно-чистый (=честность)
- Т - олерантный
-
Определите 5 наиболее важных черт характера, свойственных президенту нашей страны
- П - остоянная работа ума и души
- А - ктивный
- Т - ворческий
- Р - ациональный
- И – нтересующийся историей
- О - тветственный
- Т - рудолюбивый
- И - скренний
- З - дравомыслящий
- М – иролюбивый
-
Анаграммы
-
-
Конкурс «Знаешь ли ты государственные праздники?»
- Новый год А. 23 февраля
- Праздник Весны и Труда Б. 1 января
- День защитника ОтечестваВ. 9 мая
- Рождество Христово Г. 1 мая
- День Победы Д. 4 ноября
- День народного единства Е. 7 января
- День независимости России Ж. 8 марта
- Международный женский день 12 июня
-
Практикум «Корреспонденция»
Найти примеры:
- иллюстрирующие соблюдение какого-либо права.
- показывающие нарушение прав ребёнка.
-
Игра «Полёт на воздушном шаре»
От каждой группы по 2 человека встают на составленные вместе 4 стула. Это «корзина воздушного шара». Набрав высоту, шар начинает стремительно падать вниз. В качестве балласта в «корзине» находятся «мешки» - права ребёнка. Нужно оставить только 3 из них (наиболее важных с точки зрения ребят), чтобы шар вновь набрал высоту. «Мешки» с правами ребёнка:
- «право на жизнь»
- «право на свободу»
- «право на охрану здоровья»
- «свобода слова»
- «право на жилище»
- «право на образование»
-
Права и обязанности
Рядом с правами всегда следуют обязанности (нет прав без обязанностей), которые должны оправдывать эти права, необходимо уважать права других… А всегда ли вы (дети) соблюдаете права других детей – ваших сверстников, одноклассников, братьев, сестёр, взрослых людей?
-
Игра «Пойми меня»
Капитан каждой команды получает по 2 карточки с терминами правовой тематики. Задача капитана – при помощи жестов, мимики, ассоциативных понятий объяснить своей команде заданный термин. Задача команды – определить этот термин, дать ему определение.
-
Конкурс. Ситуации.
Ситуация 1.
- Шестнадцатилетний подросток пришел устраиваться на работу. С ним составляют трудовой договор, назначают день выхода на работу.
- Вопрос. Имеет ли право несовершеннолетний трудоустроиться?
-
Ситуация 2.
- На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие.
- Вопрос. Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать?
-
Вопросы
- В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища? В какой сказке и кто воспользовался правом на свободное передвижение и путешествовал на прутике между двумя утками?
- В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве?
- В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным?
- Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле?
- В какой сказке народ свободно наслаждался искусством бродячих артистов?
-
Каждый из вас кроме прав имеет обязанности и с каждым годом их становится все больше и больше Ваши права и обязанности как учеников прописаны в Уставе школы. Из перечня на слайде выберите, что относится к правам, а что к обязанностям обучающихся.
- Получение бесплатного общего образования
- Получение дополнительных образовательных услуг
- Соблюдение устава
- Бережное отношение к школьному имуществу
- Уважение человеческого достоинства
- Добросовестно учиться
- Выполнение требований работников школы
- Уважение чести обучающихся сотрудников школы
- Выбор формы образования
- Носить школьную форму
- Посещать мероприятия в школе
-
Перед вами 8 ситуаций
Определите, какие виды юридической ответственности наступают в каждой ситуации.
- Ученик рисует на парте
- Появление в состоянии алкогольного опьянения на улице
- Избиение одноклассника
- Кража мобильного телефона
- Прогул в школе
- Переход дороги в неположенном месте
- Мальчик разбил мячом окно
- Нецензурная брань в общественном месте
-
Подведение итогов
- Все мы разные, у нас разные вкусы, неодинаковая внешность, у каждого человека есть что-то свое, что отличает его от остальных людей.
- Все мы понимаем друг друга, у нас есть что-то общее, что нас объединяет. Что общее у всех людей?
- Права человека.
- Права человека есть у всех людей. Права человека никто не дает, человек получает права от рождения.
- Все мы люди, и мы все равны, а значит у нас всех одинаковые, равные права.
- Все основные права записаны в документе – Всеобщей декларации прав человека
-
Кроссворд
-
По вертикали:
- Кодекс, устанавливающий преступность и наказуемость деяний на территории РФ.
- Возраст, с которого наступает уголовная ответственность за особо тяжкие преступления.
-
По горизонтали:
- По Конвенции им является каждое человеческое существо до 18 лет.
- То, но что имеет право ребенок, и что он обязан получать в школе в течении 11 лет
- Вид уголовного наказания, предусматривающий денежное взыскание, назначаемое в пределах, предусмотренных УК РФ.
- Определенное действие, возложенное на кого-либо и безусловное для выполнения.
-
Ребус
-
-
-
-
-
-
-
-
«Приключение в Простоквашино»
- забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей
- использование своих способностей и имущества для предпринимательства и иной не запрещенной законом экономической деятельности.
-
«Теремок»
- Жилище не прикосновенно
- Никто не в праве проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных Федеральным законом
-
Буратино
- по Конституции - права неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну
- права на образование
- принудительный труд запрещен (никто не должен подвергаться пыткам, насилию или унижающего человеческое достоинство обращению или наказанию)
-
М/Ф «Возвращение блудного попугая»
Каждому гарантируется свобода мысли и слова.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.