Содержание
-
Инновационность структуры и содержания федерального государственного стандарта 2 поколения
Тема: «Инновационность структуры и содержания федерального государственного стандарта 2 поколения»
-
«Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы на основе равенства возможностей развивать свои способности и личное суждение, чувство моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества»
-
Конституции РФ
ст.43 Конституции РФ: «РФ устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования»
-
Этапы разработки ФГОС
- Концептуальные и методологи- 2006 г. ческие основы.
- Проекты нормативно-методи- 2006-2010 г. ческого сопровождения стандартов.
- Апробация в начальной школе 2008-2009 г.
- Апробация в основной школе. 2009-2010 г
- Апробация в старшей школе. 2010-2011 г.
-
Образование на протяжении всей жизни
На смену ведущего при построении и развитии образовательных систем лозунга «Образование для жизни» пришел лозунг «Образование на протяжении всей жизни».
-
Впервые стандарты разрабатываются как целостная система требований ко всей системе образования страны, не как требования к предметному содержанию образования. (новая ред. 7статья. Закона «Об образовании). Впервые стандарты рассматриваются как конституция школьной жизни. Впервые основой эффективного внедрения стандартов в реальную жизнь должна стать новая организационно-экономическая модель образования
-
Новая формула стандартов
Инновационность структуры:Тр+Тс+Ту-новая формула стандартов.
-
Впервые объектом модернизации становится образовательное пространство как совокупность институтов социализации, определяющих социально-экономическое развитие государства ( семья, СМИ, культура, конфессии и др.)
-
Стандарты
общественный договор между семьей, обществом и государством.
-
Стратегическая задача ФГОС 2 поколения
Ориентация системы образования на новые образовательные результаты, связанные с пониманием развития личности как цели и смысла образования.
-
Стратегические цели ФГОС 2 поколения
Обеспечение социальной и духовной консолидации общества; Обеспечение конкурентоспособности личности, общества и государства; Обеспечение безопасности личности, общества и государства.
-
Стратегическое назначение ФГОС 2 поколения
Задают основные результаты образования - общие; - по ступеням. Характеризуют и регулируют планируемые результаты, отражаемые в: -учебных программах; -программах внеклассной деятельности.
-
Фундаментальное ядро Базисный учебный план Программа формирования универсальных учебных действий Примерные учебные программы Образовательный процесс Планируемые результаты обучения
-
Состав фундаментального ядра общего образования
Основополагающая Универсальные учебные Элементы научного действия: Знания: - личностные Ведущие идеи и теории - регулятивные Ключевые факты - познавательные Основные понятия методы Фундаментальное ядро
-
Инновационность содержания ФГОС 2 поколения
Ориентация на развитие вариативности образования; Определение научного содержания образования на основе выделения его фундаментального ядра; Определение ключевых целей образования через систему ценностных ориентиров образования; Системно- деятельностный подход – основа определения требований к результатам образования; Воспитание как важнейшая составная часть и личностный результат стандартов; Новая система организации образовательного процесса через новую структуру базисного образовательного плана, здоровье сберегающие технологии, открытую образовательную среду и т.д.
-
Всю информацию о ФГОС2 поколения вы найдете на сайтеstandart.edu.ru
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.