Презентация на тему "История возникновения планирования и профориентации"

Презентация: История возникновения планирования и профориентации
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "История возникновения планирования и профориентации" для 9-11 класса в режиме онлайн. Содержит 29 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по обществознанию в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: История возникновения планирования и профориентации
    Слайд 1

    История возникновения планирования и профориентации Пирамида Хеопса, Египет Наскальное изображение, найденное в одной из пещер марза Сюник, Армения

  • Слайд 2

    Профессия: 1) исторически возникшая форма деятельности, необходимая обществу, для выполнения которой человек должен обладать суммой знаний, навыков, умений, иметь соответствующие способности и профессионально-важные качества;

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Профессия: 2) это деятельность, посредством которой индивид участвует в жизни общества и которая служит ему главным источником материальных средств к существованию, выступает как средство личностной самореализации.

  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Специальность (от лат. species – вид, разновидность) – это комплекс приобретенных путем профессионального образования, подготовки и в процессе работы специальных знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения определенного вида деятельности в рамках профессии. Специальность – один из видов профессиональной деятельности внутри профессии, направленный на достижение более частных или промежуточных результатов, либо на достижение общих результатов специфическими средствами.

  • Слайд 8

    Понятие профессиональной деятельности Профессиональная мотивация Цель профессиональной деятельности Ориентировочная основа деятельности (цель, орудия, состав деятельности) Процесс Результат Продукт деятельности Оценка профессиональной деятельности

  • Слайд 9

    Профориентация Бурный рост промышленного производства требовал повышения удельного веса квалифицированного труда рабочих, основывающегося на общеобразовательной и специальной подготовке. В г. Бостоне в 1908 г. Ф. Парсонсом было организовано первое профконсультационное бюро для учащихся городских школ.

  • Слайд 10

    До 1950-х гг. "Профессиональная ориентация - это процесс оказания помощи индивиду в изучении профессии и собственных личностных качеств, процесс, завершающийся разумным выбором своего дела".

  • Слайд 11

    Дальнейшее развитие в работах Э. Гинсберга, С. Гинсбурга, С. Аксельрода, Дж. Херма. Выделили три последовательных возрастных этапа в подготовке к выбору профессии: до 11 лет - время "фантазий", от 11 до 17 лет - годы так называемых пробных выборов, 17 - 18 лет - период реалистических решений.

  • Слайд 12

    Ступенчатая модель профессионального развития Профессиональный путь человека может быть разделен на пять этапов: рост, поиск, упрочение, стабилизация и спад. Период выбора профессии и профессионального становления является второй ступенью пятиступенчатой модели, которая охватывает возраст от 14 до 25 лет и характеризуется тем, что индивид пробует свои силы в различных ролях при ориентации на свои реальные профессиональные возможности.

  • Слайд 13

    Профессиональное развитие - длительный и динамичный процесс, имеющий определенную структуру. Серия выборов, достигающих стабилизации лишь в среднем возрасте. Своеобразие выборов обусловливается не только наследственными факторами, но и влиянием среды, воспитания, накопленным опытом, т.е. совокупностью всех воздействий и испытаний, переживаемых субъектом в каждый момент развития.

  • Слайд 14

    Роль воспитательного воздействия педагогов и собственной активности учащихся Первые представления о будущей профессии часто возникают у ребенка задолго до готовности к осознанному выбору. Они поддерживаются его интересами, склонностями, способностями. Далее все большее значение приобретают социальные ориентации на профессию. Ко времени вхождения в мир труда молодой человек должен реалистично оценивать требования профессии и соотносить их со своими возможностями.

  • Слайд 15

    Профотбор - это "процесс выбора из группы кандидатов на определенную должность тех лиц, от которых молено ожидать с наибольшей вероятностью успешного выполнения данной работы".

  • Слайд 16

    Практические пробы Неадекватность выбора лишь на уровне сознания. Ш. Фукуяма ввел в качестве третьего принципа, практические пробы, обеспечивающие проверку «умственных» выборов с помощью собственного трудового опыта, испытания своих интересов, способностей и личностных особенностей в реальных условиях профессиональной деятельности.

  • Слайд 17

    Умение планировать свою профессиональную жизнь а) заранее намеченный порядок, последовательность осуществления какой-либо программы; б) основные вехи; в) способ подхода к чему-либо или построения чего-либо. Планирование обычно различают: долгосрочное (на несколько десятилетий вперед); на «средний» срок (несколько месяцев или лет) и краткосрочное (несколько дней, недель).

  • Слайд 18

    Человек должен выбирать профессию с учетом: своего образа «Я». Именно образ «Я» регулирует процессы интеграции, дифференциации и организации профессиональной карьеры. В образ «Я» включается собственно образ человека, способ мыслей о самом себе и оценки себя;

  • Слайд 19

    Человек должен выбирать профессию с учетом: интеллекта: структуры общих способностей и способностей к обучению и научению;

  • Слайд 20

    Человек должен выбирать профессию с учетом: специальных способностей: уровня развития общих и специальных способностей и их структуры;

  • Слайд 21

    Человек должен выбирать профессию с учетом: Ценностей личности: того, чего люди ожидают и что ищут для себя в трудовой деятельности. Ценности подразделяются на внутренние (содержательные), то, что содержит в себе сам процесс труда и его непосредственный продукт как таковой, И внешние (сопутствующие) по отношению к процессу труда, такие как оплата, престиж, социально-психологические условия;

  • Слайд 22

    Человек должен выбирать профессию с учетом: Отношения к труду, работе и профессии. Отношение к труду является производным от системы ценностей. Формируется в процессе становления карьеры, определяет эффективность и производительность деятельности;

  • Слайд 23

    Человек должен выбирать профессию с учетом: потребностей, которые определяют мотивы выбора профессии и успешность в этой профессии. Потребности могут удовлетворяться различными путями, поэтому они менее значимы при выборе, чем способности и интересы. Они определяют способ деятельности, а не ее содержание;

  • Слайд 24

    Человек должен выбирать профессию с учетом: черт личности - наиболее общих моделей поведения, оказывающих влияние на форму трудового поведения человека;

  • Слайд 25

    Вопрос об источниках получения профессиональной информации

  • Слайд 26

    Классификация профессий Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР), являющийся составной частью Единой системы классификации и кодирования информации (ЕСКК) Российской Федерации, подготовлен в рамках выполнения Государственной программы перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики.

  • Слайд 27

    Сайты Классификация по областям и по специальностям Описание должности

  • Слайд 28

    Каталог должностей Государственная служба Бухгалтерия / Банки / Финансы / Инвестиции Стратегическое развитие / Консалтинг Маркетинг / Реклама / PR / GR

  • Слайд 29

    Каталог должностей Юриспруденция Образование / Бизнес-образование / Тренинги Складское хозяйство / Логистика / ВЭД Бытовые услуги / Сервисные центры / Автосервис Волонтерство / Работа без оплаты

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке