Содержание
-
Как привить любовь к чтению.
-
Чтобы воспитывать, тут нужен беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение.
А.П.Чехов
Чтение - вот лучшее учение.
А.С.Пушкин
Чтение выстраивает целые судьбы.
В.Шукшин
Можно жить и быть счастливым, не овладев математикой. Но нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно искусство чтения, - невоспитанный человек, нравственный невежда.
В.А.Сухомлинский
-
1. Анализ учебных достижений.
2. Психолого-педагогическое просвещение.
3. Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса.
-
От 15 до 25 слов – 4 человека
От 26 до 40 слов – 9 человек
Свыше 40 слов - 17 человек
-
-
В государственных образовательных стандартах указываются следующие составляющие техники
чтения на момент завершения начального образования:
1) способ чтения – чтение целыми словами;
2) правильность чтения – чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения;
3) скорость чтения – установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст;
4) установка на постепенное увеличение скорости чтения.
-
Ситуации для обсуждения.
1. Ребёнок медленно читает. Мама говорит с возмущением: «Сколько я тебя учила! Разве так читают? Смотри, как надо!» А ребёнок? Один втягивает голову в плечи, другой обижается, вообще отказывается читать, третий становится равнодушным к чтению. Как вы оцениваете поведение мамы?
-
ВЫВОДЫ:
- Будем терпимы. Пусть ребёнок радуется каждому прочитанному слову, гордится всякой удачей в преодолении трудностей.
- Можно записать ребёнка в библиотеку.
- Читать ему книги, увлекать своим примером. Рассказывать о прочитанном.
- Чтобы научить выразительному чтению, нужно голосом передавать характер героев, слушать «живое слово» (в театре, по телевизору), чаще читать по ролям.
-
2. Немного почитав, Серёжа устало говорит: «Не хочу больше читать». «Читай, кому говорю!» - требует мама. «Ну, мам», - умоляет Серёжа. «Кому говорят, читай!» - почти кричит мама…
КАК ИЗБЕЖАТЬ КОНФЛИКТА?
-
Если ребёнок не хочет или устал, родители разрешают ему немного поиграть, а потом предлагают продолжить читать.
Физминутки.
-
Советы родителям.
Если вы хотите, чтобы ребёнок читал, надо, чтобы рядом с ним был читающий родитель, а ещё лучше – читающий вместе с ребёнком родитель. Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным. Этот пример
может стать заразительным для всех. Разговаривайте о прочитанном, чтобы ребёнок чувствовал себя умным и понятливым. Чаще хвалите его за сообразительность и старание. Чтобы сохранить зрение, врачи рекомендуют читать непрерывно не более 20-30 минут, а потом делать перерыв.
-
Приклейте на оконное стекло небольшой яркий цветочек – пусть ребёнок смотрит на него 5-7 секунд, столько же времени – на дальний объект, находящийся на улице.
-
Большое значение для предупреждения близорукости имеет освещение. Место работы должно
быть у окна, не затемненного шторами. Настольная лампа с абажуром спокойных тонов
и лампочкой мощностью 60- 80 Вт должна стоять слева. Книга должна не лежать на столе, а стоять под углом 40 градусов, тогда и расстояние между глазами и книгой будет не менее 30-40см.
-
Рекомендации В.Н.Зайцева по развитию техники чтения.
Лучше читать поменьше, но чаще: почитал 5-7 минут и пересказал содержание абзаца.Через час-два– ещё 1-2 абзаца. Перед сном ещё одна порция. Эффективность такой тренировки гораздо выше, чем чтение в течение часа за один приём.
Хорошие результаты даёт чтение перед сном.
Если ребёнок не любит читать, то необходим режим щадящего чтения: ребёнок читает одну-две строчки, после этого получает краткий отдых. Такой режим получается, если ребёнок просматривает диафильмы.
Чтобы ребёнок видел свои достижения в овладении техникой чтения, надо почаще измерять скорость чтения и делать это торжественным образом.
Так же развивать чувство языка, вкус к слову, умение говорить выразительно, точно, ярко помогают стихи.
Ребёнка следует записать в библиотеку, где он может выбрать то, что нужно именно ему.
-
Из опыта родителей.
-
Выводы:
Читать с ребёнком каждый день, обсуждать прочитанное, составлять по картинкам в книгах яркие, образные рассказы, обучая при этом детей правильной, точной речи, исключая слова-повторения и слова-паразиты.
В обращении с ребенком помнить народную мудрость: «Кто не возьмёт лаской – не возьмёт и строгостью». Каждая семья найдёт время и возможности для семейного чтения.
Оказывать детям помощь в оформлении читательского дневника. В них можно помещать рисунки к прочитанным книгам, выписывать интересные мысли из прочитанного.
-
Читательский дневник.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.