Содержание
-
Малая группа
Обществознание, 7 класс ©Аминов А. М., 2010
-
1. Социальные группы. 2. Виды малых групп. 3. Положение человека в группе. 4. Лидер. 5. Дружба. 6. Повторение (схемы). 7. Домашнее задание. План урока
-
1. Социальные группы.
Социальные группы– это группы людей, из которых состоит общество. Они бывают большими (богатые и бедные, мужчины и женщины, дети и взрослые, народы и нации, христиане,мусульманеидр.)и малыми. О больших социальных группах речь пойдет в 8 классе. Сегодня же мы поговорим о малых группах. Малые группы – небольшие группы людей, имеющих общие цели и совместную деятельность, находящиеся в непосредственном контакте друг с другом. Между членами малой группы четко распределены обязанности и роли. Малыми группами являются: семья, компания друзей, трудовой коллектив, ученический класс, футбольная команда и др.
-
2. Виды малых групп.
По признаку совместной деятельности: производственные (бригада строителей); учебные (студенческая группа); спортивные (футбольная команда); семейные (семьи) и др. В зависимости от длительности существования: постоянные (трудовой коллектив); временные (сборная России по хоккею). По характеру отношений между членами группы: формальные (педсовет в школе); неформальные (компания друзей). Вспомните прошлую тему: чем отличаются формальные и неформальные отношения. Приведите другие примеры формальных и неформальных групп.
-
3. Положение человека в группе.
Положение человека в группе называется статусом. Он опреде-ляет права, обязанности и приви-легии человека. Чем выше статус человека в группе, тем больше у него прав и привилегий. Высокий статус часто связан с авторитетом. Авторитет – это признание, высокая оценка группой людей человека, его качеств. В разных группах один человек может иметь разный статус. Статус человека определяет его роль в группе, то есть способ поведения. В разных группах у человека разные роли.
-
Социальные роли подростка: роль мальчика или девочки; роль сына или дочери; роль брата или сестры; роль друга или подруги; роль ученика или ученицы; роль лидера(командир класса, капитан футбольной команды, редактор школьной газеты, староста кружка);
-
роль работника (трудоустрой-ство в период каникул); роль влюбленного; роль зрителя, читателя и т.п.; роль политического или общественного активиста (члена молодежной политической или общест-венной организации, волонтера, участ-ника митинга или демонстрации и т.п.); другие роли.
-
4. Лидер.
Лидер – человек, обладающий наибольшим авторитетом и влиянием в своей группе, способный вести за собой людей. Элементы лидерства, которые можно приобрести, развить в себе: воображение (умение предвидеть результаты своих действий); знания (они придают уверенность); талант (организаторский); решимость(сильноежеланиеуспеха, уверенность в достижимости цели); жесткость(по отношению к недоброжелателям и лентяям); притяжение (лидер должен быть магнитом, к которому все тянутся); искусство общения (умение ярко говорить, убеждать других).
-
5. Дружба.
Мотивы дружбы (её основы): верность и взаимопомощь («Друг не обманет, «друг не предаст», «друг поможет»); внутренняя близость («Друг – человек, который меня понимает», «друг – это тот, кто меня любит»). Дружбучастопутаютсприятель-ством,товариществом.Но совмест-ноепроведениедосуга,общиеинте-ресы и частое общение – это еще не дружба. Друга отличает прежде всего преданность, готовность помочь в любой ситуации («Друг познается в беде»). Поэтому истинная дружба проверяется временем. Друга легко потерять, но очень трудно найти (особенно в зрелом возрасте). Берегите друзей!
-
Виды малых групп Производственные Учебные По признаку совместной деятельности: Спортивные Семейные Постоянные Временные По длительности существования: П о в т о р и м : Формальные Неформальные По характеру отношений: Элементы лидерства Воображение Знания Талант Решимость Жесткость Притяжение Искусство общения
-
Домашнее задание: §9,10,11(К) §13,14(Б)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.