Содержание
-
Маркетинговые Интернет исследования
Выполнила Наконечная А.П. Группы МЭНЖ № 12. курса 1 Преподаватель Руднева Ольга Алексеевна
-
Понятие маркетинговых исследований в Интернете
Маркетинговые исследования — это функция, которая связывает организацию с потребителями (рынком) через информацию. Информация используется для выявления и определения возможностей и проблем маркетинга: разработки, уточнения, оценки и контроля исполнения маркетинговых мероприятий. Маркетинговые исследования с помощью Сети можно отнести к перспективным направлениям исследований. Интернет может использоваться для исследования рынков, изучения фирмен- ной структуры рынка или для изучения потребителей.
-
Первичная и вторичная информация
Первичная информация в маркетинговых исследованиях — это данные, получаемые специально для целей конкретного исследования непосредственно от респондентов. Источниками получения вторичной информации из Сети Интернет являются поисковые системы; сайты фирм, работающих на тех же товарных рынках; сайты некоммерческих организаций (Правительства Российской Федерации, Государственной Думы и др.); информационные серверы; сайты издательств; сайты фирм, занимающихся on-line торговлей; сайты агентств, специализирующихся на проведении маркетинговых исследований; базы данных. Интернет становится также возможным источником получения первичной маркетинговой информации при проведении опросов в режиме online, организации электронных фокус-групп, изучения мнения посетителей сайтов или потребителей о предлагаемом в электронном магазине товаре.
-
Этапы маркетингового исследования
1. Определение проблемы и постановкацелей исследования 2. Формулирование гипотез 3. Определение метода сбора данных 4. Разработка форм сбора данных 5. Проектирование выборки и сбор данных 6. Анализ и интерпретация данных 7. Представление результатов
-
Web-поиск
В случае проведения вторичных маркетинговых исследований на первый план выступают методы поиска в Интернете необходимой информации. По способу организации и хранения информации ее источники в Интернете можно разделить на следующие основные категории: файловые серверы web-сайты телеконференции - базы данных могут содержать самую произвольную информацию: публикации, справочную информацию, другие данные
-
Наблюдение
Этот метод применяется фирмами при наличии у них собственного web-сайта. Исследования, проводимые в его рамках, состоят в сборе и последующем анализе данных, получаемых из файлов журналов (log files) web- сервера или из файлов cookie. Эти данные могут относиться к поведению посетителей, очередности их переходов по страницам или статистике посещений web-сервера. Главным отличительным свойством и преимуществом этого вида маркетингового исследования над традиционными методами наблюдения, требующими активного участия респондентов, является возможность сбора ценной информации без привлечения посетителей к активным действиям.
-
Интернет – опросы
Опрос может проводиться путем размещения анкеты на сайтах, посещаемых целевой аудиторией, ее рассылки по электронной почте, предложения заполнить ее в телеконференциях. Размещение анкеты на web-сайтах подразумевает размещение специальных интерактивных форм с перечнем вопросов для посетителей. Пользователь заполняет форму и нажимает кнопку Отправить, после чего введенные данные передаются соответствующему скрипту, а тот, в свою очередь, записывает их в хранящийся на сервере файл отчета или направляет по электронной почте администратору сайта.
-
Онлайн фокус-группы
§ Онлайн фокус-группы типа «чат». Дискуссия проходит на специальном сайте и ведется одним или несколькими модераторами. Ее участники могут комментировать ответы друг друга. Переписка между наблюдателями для участников незаметна. Продолжительность дискуссии обычно не превышает двух часов. § Фокус-группа типа «форум». Дискуссия растянута во времени до двух недель. В форуме также принимают участие респонденты, модератор и наблюдатели. § Дискуссии по электронной почте. Письма рассылаются всем участвующим, и все респонденты имеют возможность отвечать на письма других участников. § Моделированные группы по электронной почте. Ответы участников отсылаются только модератору. § Традиционная фокус-группа, в ходе которой участники имеют возможность посмотреть и «потрогать» обсуждаемый сайт
-
Преимущества маркетинговых Интернет-исследований
§ Географическая удаленность § Скорость § Устраняется влияние личности интервьюера § Относительно невысокие финансовые затраты § Возможность использования аудио- в визуальных материалов § Использование сложных логических переходов к анкете уменьшает количество логических ошибок § Откровенность респондента § Доступность опросника не зависит от географического расположения респондента § Для заполнения опросника требуется меньше времени, чем при традиционном интервью.§ Удобство
-
Недостатки
§ Малое распространение Интернет среди большей части целевых групп. § Не велик объем информации, § Двумерное ограничение компьютерных мониторов.§ Сложность проверки соответствия истине ответов респондентов.§ Затруднения при просмотре видеоматериалов и некоторые другие технические ограничения. § Специфичность Интернет - аудитории.
-
Мнение
Интернет меняет облик и стиль ведения бизнеса. Чтобы дать преставление о том, в каком направлении идет развитие, приведем пример лидера электронной коммерции в секторе business-to-business компании Cisco. Это ряд цифр и фактов, опубликованных в январском выпуске Global Finance, воспроизведенных в "Баннермейкере" (http://www.bannermaker.ru), которые иллюстрируют масштаб использования Интернета наиболее динамичными крупными компаниями. "Сейчас через Интернет в Cisco заказывается оборудования на 21.5 миллиона долларов в день, что соответствует годовому обороту 7.7 миллиардов долларов. Это - 70% от всех продаж компании».
-
Список литературы
1.Андреева О.Д. Технология бизнеса: Интернет-маркетинг: Учебное пособие.-М.: Инфра-М-Норма, 2010. 2. Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга. -М.: Фолиум, 2009. 3. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг в Интернете: Учебник. – М.: Экономика, 2008. 4. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: Дело, 2008. 5. Костоглодов Д.Д., Саввиди И.И. Маркетинг предприятия – М.: Контур, 2011.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.