Презентация на тему "Исследовательская работа на тему: Социологические исследования - основа изучения человеческих отношений"

Включить эффекты
1 из 10
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Исследовательская работа на тему: Социологические исследования - основа изучения человеческих отношений" по обществознанию. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • МБОУ «Нахабинская гимназия №4»
    Слайд 1

    МБОУ «Нахабинская гимназия №4»

    Научно – исследовательская работа на тему: «Социологические исследования - основа изучения человеческих отношений» Выполнила: Филина Дарья, ученица 10 «В» класса Руководитель: Кандыба Ирина Александровна, учитель истории и обществознания 2016 год

  • Слайд 2

    Актуальность

    Проблема поступления в ВУЗ является актуальной в первую очередь для учеников школ, ведь речь идет о психологической готовности к обучению в высшей школе, так как университетская среда выступает как сложная система, включающая такие компоненты как личностная среда, предметная среда, мотивационные основы, коммуникативные основы, профессиональное определение. И в данном случае это отнюдь не оксюморон по той простой причине, что выбор ВУЗа, поступление и успешное обучение в нем требуют от молодого человека отчетливо выраженной субъектной позиции, занять и реализовать которую можно только действительно, будучи к этому готовым, обладая определенными личностными качествами, опытом и навыками.

  • Слайд 3

    В психологической и педагогической литературе вопросы социальной, педагогической, психологической готовности к обучению в высшей школе исследовались недостаточно полно. Актуальность данной проблемы и ее недостаточная теоретическая и практическая разработанность обусловили выбор темы исследования: Исследование готовности поступления в ВУЗи его образ в представлении старшеклассников. Объект исследования: готовность к поступлению в ВУЗ. Предмет исследования: составляющие психологической структуры готовности поступления в ВУЗ. Задачи исследования: 1. Раскрыть психологическую структуру готовности поступления в ВУЗ, выделить и обосновать ее составляющие. 2. Провести экспериментальное исследование готовности поступления в ВУЗ. 3. Выявить потребность школьников в образовании. 4. Определить место образования в системе ценностей школьников. 5. Изучить факторы социализации школьников в отношении образования. Практическая значимость исследования: материалы исследования могут быть использованы в практике работы в школе и в высших учебных учреждениях. Результаты могут найти применение в работе практического психолога, организующего индивидуальное и групповое психологическое консультирование старшеклассников и абитуриентов.

  • Слайд 4

    Традиционные методы опроса: социометрия

    Социометрия - один из старых методов исследования. В 30-е годы ее придумал американский психиатр Дж. Морено. Социометрия мыслилась им как наука об измерении межличностных отношений в малой группе путем изучения выборов, сделанных членами группы по тому или иному критерию. Морено Джекоб Леви (1892-1974) - американский психиатр, социальный психолог, основоположник социометрии.

  • Слайд 5

    СОВРЕМЕННОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ОПРОСА: МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

    Цель маркетинга – установление всех требований потребителей и определенных возможностей удовлетворения их проблем. Исходя из этого основными функциями маркетинга являются: изучение рынков и обобщение результатов исследования, формирование целей деятельности фирмы и ее стратегии; координация проектирования и производства товаров; распределение товаров; выработка ценовой политики; формирование спроса и стимулирования сбыта и др. Реализация каждой из этой функции связана с проведением определенного вида исследовательской деятельности – маркетинговых исследований. Чем больше сведений Вы соберете, тем более полным будет Ваше представление о рынке, клиентах и конкурентах.

  • Слайд 6

    ИНТЕРВЬЮИРОВАНИЕ И НАБЛЮДЕНИЕ

    Слово "интервью" происходит от английского inter-view и означает беседу, встречу, обмен мнениями. Ученый или журналист узнает точку зрения, взгляды, мнения человека, которого он считает носителем ценной информации. Элтон Мэйо- американский психолог и социолог, исследователь проблем организационного поведения и управления в производственных организациях, один из основоположников американской индустриальной социологии и доктрины «человеческих отношений». Руководил рядом исследовательских проектов и экспериментов, в том числе и Хоторнским. Основал движение «за развитие человеческих отношений» и является одним из основоположников школы человеческих отношений. Элтон Мэйо (1880-1949)

  • Слайд 7

    Наблюдение в социологии – это метод целенаправленного, планомерного, определенным образом фиксируемого восприятия исследуемого объекта. В зависимости от положения наблюдателя по отношению к объекту выделяют включенное (участвующее, соучаствующее) и невключенное (внешнее, простое) наблюдение. Включенное (участвующее, соучаствующее) наблюдение — это такой вид наблюдения, при котором исследователь в большей или меньшей степени включен в изучаемый социальный процесс, находится в контакте с наблюдаемыми и принимает участие в их деятельности, т. е. является элементом изучаемой ситуации. Невключенное (внешнее, простое) наблюдение — вид наблюдения, при котором исследователь находится вне изучаемого объекта. Он старается до минимума свести свое вмешательство в ход происходящих событий, не задает никаких вопросов. Данное наблюдение практически сводится к регистрации событий. Наблюдатель остается неизвестным для наблюдаемого, потому что либо наблюдатель не может быть замечен наблюдаемыми, либо наблюдатель не бросается наблюдаемому в глаза, представляясь безучастным посторонним лицом, не обнаруживает своих функций.

  • Слайд 8

    1. Вы уже определились, в какой ВУЗ хотите поступить? а) да; б) нет 2. Ваши родители поддерживают Вас в Вашем выборе? а) да; б) нет 3. Согласны ли Вы с утверждением: институт- "школа жизни"? а) да; б) нет 4. Вы нацелены поступить на бюджетное или платное отделение? а) бюджетное; б) платное; в) не задумывался об этом 5. Является ли для Вас важным, чтобы ВУЗ, в котором Вы собираетесь учиться, был государственным? а) да; б) нет 6. Чем обучение в Вузе будет, по Вашему мнению, отличаться от школьного обучения? _________________________________________________________________________________ 7. Необходим ли высокий уровень школьных знаний для обучения в ВУЗе? а) да; б) нет 8. Каково принципиальное отличие, по вашему мнению, работы преподавателя ВУЗа и школьного учителя? _________________________________________________________________________________ 9. Где более высокие требования дисциплины в школе или в ВУЗе? а) школа; б) ВУЗ

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Заключение

    По результатам полученных данных можно сделать вывод, что образование играет важнейшую роль в жизни и социализации учеников. Большинство уже сейчас знает, в какой ВУЗ пойдёт, а наличие представлений о структуре системы образования в ВУЗе поможет ученикам без проблем ступить на новую жизненную ступень, стать специалистами в своём деле и добиться успеха в будущем.

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке

Похожие презентации

0.0. Уважаемый коллега!  Мы приступаем к                         изучению образовательной дисциплины                         «Психология и педагогика». Основы психологии и педагогики, вместе с  философией, культурологией и другими фундаментальными науками,создают базу профессиональной культуры и успешной деятельности специалиста в бизнесе и жизни в целом. В отличие от Западной традиции в России понятийная система психологии и педагогики формировалась на единой методологической платформе диалектического материализма и сильной научной биологической школы. Это создаёт возможность для учёта внутренней структуры профессиональной деятельности при построении механизмов бизнес-процессов в туризме и социально-культурном сервисе. Более этого. Овладение образовательной программой психологии и педагогики позволяет  сохранять психическое и физиологическое здоровье себе и своим близким, воспитывать детей без насилия и нанесения взаимного ущерба…В целом изучение «Педагогики и психологии» повышает производственный потенциал профи, делает его более осмысленным и, как следствие, более предсказуемым и действенным (результативным), что, в конечном итоге, и определяет успешность и наполненность повседневной деятельности человека в современных условиях быстро изменяющейся жизни.
65
0.0. Уважаемый коллега! Мы приступаем к изучению образовательной дисциплины «Психология и педагогика». Основы психологии и педагогики, вместе с философией, культурологией и другими фундаментальными науками,создают базу профессиональной культуры и успешной деятельности специалиста в бизнесе и жизни в целом. В отличие от Западной традиции в России понятийная система психологии и педагогики формировалась на единой методологической платформе диалектического материализма и сильной научной биологической школы. Это создаёт возможность для учёта внутренней структуры профессиональной деятельности при построении механизмов бизнес-процессов в туризме и социально-культурном сервисе. Более этого. Овладение образовательной программой психологии и педагогики позволяет сохранять психическое и физиологическое здоровье себе и своим близким, воспитывать детей без насилия и нанесения взаимного ущерба…В целом изучение «Педагогики и психологии» повышает производственный потенциал профи, делает его более осмысленным и, как следствие, более предсказуемым и действенным (результативным), что, в конечном итоге, и определяет успешность и наполненность повседневной деятельности человека в современных условиях быстро изменяющейся жизни.