Содержание
-
1
ТУШКОВ Александр Анатольевич
Доктор исторических наук, профессор кафедры ВИПС
Медиация. Процедурные технологии паблик рилейшнз
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА
Институт международных отношений и социальных технологий
Кафедра всеобщей истории, социологии и политологии
Презентация по курсу «Сравнительная политология»
Предназначен для студентов специальности
030201 - Политология
020251 - Политический менеджмент и связи с общественностью
-
2
Учебные вопросы:
- Стадии медиаторского процесса
- Медиация при решении управленческих проблем
-
3
Медиация – это процедура прогрессивного вмешательства в конфликт, в ходе которого его участники с помощью нейтрального посредника (медиатора) планомерно выявляют проблемы и пути их решения, ищут альтернативы и пытаются достичь приемлемого соглашения, которое соответствовало бы их интересам.
1. Стадии медиаторского процесса
-
Медиация
- Медиация означает «встать между» (двумя или более группами личности).
- Медиатор может работать со сторонами как вместе, так и раздельно.
- Задача медиатора – разрешить конфликт, который стороны затрудняются разрешить самостоятельно.
- Медиатор в большей степени контролирует процесс, чем члены группы.
1. Стадии медиаторского процесса
-
Фасилитация
Означает «сделать легким» (для группы – быть эффективной).
Фасилитатор работает в присутствии всех членов группы.
Фасилитатор:
а) работает не обязательно в конфликтной ситуации,
б) его основная цель – улучшение процесса групповой работы.
Фасилитатор всегда контролирует процесс вместе с членами группы.
1. Стадии медиаторского процесса
-
Медиация - (посредничество) в первую очередь следует принимать как процесс, позволяющий продвигать конфликт в сторону его разрешения.
Медиация – это целенаправленное вмешательство, способное сначала ослабить конфликт, затем подготовить почву для принятия взвешенных решений и, наконец, разрешить некоторую проблему.
6
1. Стадии медиаторского процесса
-
Цели медиации:
- Разработать план будущих действий (проект соглашения), который участники смогли бы принять за основу.
- Подготовить участников к тому, чтобы они в полной мере осознавали последствия собственных решений.
- Нейтрализовать беспокоящие и иные негативные эффекты конфликта за счет помощи участникам в разработке приемлемой для нгих резолюции.
7
1. Стадии медиаторского процесса
-
Медиация помогает:- ослабить препятствия, мешающие эффективной коммуникации между
участниками;- максимизировать возможности исследования альтернатив;- учесть интересы всех вовлеченных в процесс сторон;- создать модель для разрешения конфликта в будущем
8
1. Стадии медиаторского процесса
-
Стадии медиаторского процесса:
- Стадия 1. Формирования алгоритма работы и доверия.
- Стадия 2. Анализ фактов и выявление проблем.
- Стадия 3. Поиск альтернатив.
- Стадия 4. Взаимодействие и принятие решения.
- Стадия 5. Составление итогового документа.
2. Медиация при решении управленческих проблем
-
Стадии медиаторского процесса:
- Стадии 1, 2, 3
- Стадия 4
2. Медиация при решении управленческих проблем
- Участник 1
- Проблема
- Участник 2
- Медиатор
- Участник 1
- Проблема
- Участник 2
- Медиатор
-
11
Литература
Белов А.А. Теория и практика связей с общественностью: Учеб. пособие. – СПб.: ООО Изд-во «Северо-Запад»; Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 2005. – 208 с.
Боброва И.И. Чёрный PR? Белый GR! Цветной IR:): менеджмент информационной культуры / И. Боброва, В. Зимин. – М.: Вершина, 2006. – 464 с.
Варакута С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 246 с.
Галумов Э.А. Основы PR. – М.: Летопись ХХI, 2004. – 408 с.
Горкина М.Б. Пять шагов от менеджера до PR-директора. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 220 с.
КатлипСкотт М., Сентер Аллен Х., БрумГлен М. Паблик рилейшнз: теория и практика: Учебное пособие / Пер. с англ. – 8-е изд. – М.: Вильямс, 2001. – 614 с
Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: Учебник для студентов вузов – М.: Аспект Пресс, 2005. – 300 с.
-
12
Использование материалов презентации
Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления.
Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.