Содержание
-
1
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА
Институт международных отношений и социальных технологий
Кафедра всеобщей истории, социологии и политологии
ТУШКОВ Александр Анатольевич
Доктор исторических наук, профессор кафедры ВИПС
Презентация по курсу «Связи с общественностью»
Предназначен для студентов специальности
030201 - Политология
020251 - Политический менеджмент и связи с общественностью
Общественное мнение и связи с общественностью
-
2
Учебные вопросы:
- Общественность и ее мнение.
- Установка на общественное мнение.
- Изучение общественного мнения.
-
3
Специалисты по PR интересуются следующими характеристиками общественного мнения:
- Направленностью мнения, отражающей общую качественную оценку проблемы.
- Интенсивностью мнения.
- Стабильностью мнения.
- Информационной насыщенностью мнения.
- Социальной поддержкой.
1. Общественность и ее мнение
Под общественным мнением принято понимать совокупность взглядов индивидов на определенную проблему.
-
4
Мотивация изменения установки
- Физиологические потребности (низший уровень): пища, вода, сон, физические движения, отдых и секс.
- Экзистенциальные потребности (второй уровень): потребность в безопасности своего существования, в защите, комфорте, покое и стабильности условий жизнедеятельности.
- Социальные потребности (третий уровень): привязанности, любовь и преданность, принадлежность к группе.
- Потребности в самовыражении (четвертый уровень): потребность стать тем, кем способен стать.
2. Установка на общественное мнение
-
Для изучения общественного мнения используется данные опросов или информации коммерческих организаций, фондов и т.д.
Типы исследований общественного мнения
- Социологические исследования.
- Коммуникационный аудит.
- Неформальные исследования.
3. Изучение общественного мнения
-
Социологические исследования.
Два типа социологических исследований:
- Описательные (дескриптивные) исследования.
- Проблемные исследования.
Социологические исследования состоят из четырех элементов:
- Выборки
- Анкеты (опросника)
- Интервью
- Анализа результатов
3. Изучение общественного мнения
-
7
Литература
Белов А.А. Теория и практика связей с общественностью: Учеб. пособие. – СПб.: ООО Изд-во «Северо-Запад»; Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 2005. – 208 с.
Боброва И.И. Чёрный PR? Белый GR! Цветной IR:): менеджмент информационной культуры / И. Боброва, В. Зимин. – М.: Вершина, 2006. – 464 с.
Варакута С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 246 с.
Галумов Э.А. Основы PR. – М.: Летопись ХХI, 2004. – 408 с.
Горкина М.Б. Пять шагов от менеджера до PR-директора. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 220 с.
КатлипСкотт М., Сентер Аллен Х., БрумГлен М. Паблик рилейшнз: теория и практика: Учебное пособие / Пер. с англ. – 8-е изд. – М.: Вильямс, 2001. – 614 с
Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: Учебник для студентов вузов – М.: Аспект Пресс, 2005. – 300 с.
-
8
Использование материалов презентации
Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления.
Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.