Содержание
-
1
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА
Институт международных отношений и социальных технологий
Кафедра всеобщей истории, социологии и политологии
ТУШКОВ Александр Анатольевич
Доктор исторических наук, профессор кафедры ВИПС
Подразделение паблик рилейшнз в функциональной структуре организации
Презентация по курсу «Связи с общественностью»
Предназначен для студентов специальности
030201 - Политология
020251 - Политический менеджмент и связи с общественностью
-
2
Учебные вопросы:
- Подразделения паблик рилейшнз организации
- Организационная структура и обязанности подразделения паблик рилейшнз
- PR-отдел организации: преимущества и недостатки
-
3
Процесс организации работы в сфере PR состоит из двух основных компонентов:
- это разработка стратегии общественного (публичного) аспекта деятельности организации;
- это реализация данной стратегии
При этом ведущее место принадлежит вкладу, который PR вносит в вопрос определения общей стратегии социального аспекта деятельности организации.
1. Подразделения паблик рилейшнз организации
-
Все всевозрастающее значение для стратегии, выработки наиболее эффективных решений имеют обоснованные ответы на главные вопросы: что делать, что сказать общественности, как это сказать?
Зачастую противоречивых процессов PR- специалистам приходится реализовьвать свои способности, работа в PR-отделах отдельных организаций, в коммерческих консультативных PR-фирмах и т.д.
1. Подразделения паблик рилейшнз организации
-
Паблик рилейшнз начинаются с высшего руководства
Уже давно стало аксиомой, что репутация организации значительной мере зависит от того, как поступает высшее звено менеджеров, что они говорят, зависят восприятие и интерпретация PR-усилий
1. Подразделения паблик рилейшнз организации
-
Высшее руководство любых организаций должны:
- внимательно относиться к сфере связей с общественностью и лично принимать участие в ее развитии;
- постоянно советоваться с компетентными пиэрменами-профессионалами;
- принимая ответственные решения, всегда учитывать их социальные последствия;
- поддерживать непрерывную двустороннюю связь (коммуникацию) с внутренней и внешней общественностью;
- координировать практические действия со своими устными заявлениями;
- четко определять цели в сфере связей с общественностью.
6
1. Подразделения паблик рилейшнз организации
-
Штатные PR-сотрудники организации
7
Паблик рилейшнз являются одной из функций штатных PR-сотрудников, связанных с консультированием и оказанием практической помощи тем линейным руководителям (менеджерам), на которых возложена ответственность за общее руководство организацией. Модель линейного управления штатом, зародившаяся сначала в военной сфере, ныне широко используется в большинстве крупных цивильных организаций, к примеру, в организациях промышленного профиля линейные функции выполняют руководители производственной и коммерческой сфер, то есть люди, занимающиеся материально-техническим обеспечением и маркетингом.
1. Подразделения паблик рилейшнз организации
-
Что касается функций штатных пиэрменов, то они связаны с консультированием линейного руководства, оказанием помощи в решении финансовых, юридических, кадровых вопросов и особенно в установлении связей с различными группами общественности, от чего зависят репутация организации и благожелательное отношение к ней. С увеличением и усложнением организаций роль таких PR-функций все более и более усиливается.
Линейные руководители, несущие ответственность за общую политику организации и ее функционирование, нуждаются в помощи штатных пиэрменов, особенно в их советах и предложениях относительно стратегического планирования и его практической реализации.
8
1. Подразделения паблик рилейшнз организации
-
Мотивация создания и более активного использования отделов PR в структуре корпораций имеет ряд оснований.
Бизнес сегодня рассматривает паблик рилейшнз не как инструмент создания паблисити или односторонней коммуникации с общественностью, а как процесс диалога и достижения компромисса с ключевыми для себя группами общества, как новый подход к налаживанию плодотворных отношений со стратегически важными группам и общественности.
2. Организационная структура и обязанности подразделения PR
-
Чтобы успешно выполнять такую задачу, руководство PR-отделов должно:
- Во-первых, распространенным стал прагматический подход к паблик рилейшнз, использование PR-инструментария как средства повышения эффективности бизнеса. Популярность получило мнение, что паблик рилейшнз помогают корпорациям строить связи, которые: экономят средства, ранее шедшие на разного рода тяжбы и улаживания конфликтов с государственными органами, судебные разбирательства и противостояния, преодоление бойкотов и других форм давления;
2. Организационная структура и обязанности подразделения PR
-
позволяют избегать потерь в прибылях вследствие натянутых отношений с общественностью, часто выливавшихся в организованные массовые действия против компаний;
помогают «делать, деньги» с помощью налаживания связей с донорами, клиентами и законодателями.
- Во-вторых, руководство корпораций теперь ожидает от PR-специалистов помощи в разработке стратегии связей с различными группами общественности, базирующейся на научных исследованиях и двусторонней коммуникации с ключевой общественностью.
2. Организационная структура и обязанности подразделения PR
-
Преимущества:
- Во-первых, принадлежность к одной команде.
- Во-вторых, знание организации.
- В-третьих, экономия средств.
- В-четвертых, доступность в общении штатных пиэрменов.
12
3. PR-отдел организации: преимущества и недостатки
-
13
Недостатки
- Во-первых, пиэрмен утрачивает способность объективно оценивать ситуацию.
- Во-вторых, штатный пиэрмен может оказаться в полной зависимости от начальства.
- В-третьих, стремление оказаться всегда рядом может закончиться дискредитацией.
3. PR-отдел организации: преимущества и недостатки
-
14
Литература
Белов А.А. Теория и практика связей с общественностью: Учеб. пособие. – СПб.: ООО Изд-во «Северо-Запад»; Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 2005. – 208 с.
Боброва И.И. Чёрный PR? Белый GR! Цветной IR:): менеджмент информационной культуры / И. Боброва, В. Зимин. – М.: Вершина, 2006. – 464 с.
Варакута С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 246 с.
Галумов Э.А. Основы PR. – М.: Летопись ХХI, 2004. – 408 с.
Горкина М.Б. Пять шагов от менеджера до PR-директора. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 220 с.
КатлипСкотт М., Сентер Аллен Х., БрумГлен М. Паблик рилейшнз: теория и практика: Учебное пособие / Пер. с англ. – 8-е изд. – М.: Вильямс, 2001. – 614 с
Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: Учебник для студентов вузов – М.: Аспект Пресс, 2005. – 300 с.
-
15
Использование материалов презентации
Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления.
Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.