Презентация на тему ""Межличностные конфликты""

Презентация: "Межличностные конфликты"
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.2
11 оценок

Комментарии

Фигня унылая.
Это на столько душно и не интересно, что я спать хочу.

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по обществознанию, благодаря которой студенты узнают о классификации межличностных конфликтов, причинах их возникновения и способах урегулирования. Помимо теоретического блока, работа содержит и практические задания и вопросы.

Краткое содержание

  • Межличностные конфликты: понятие и причины.
  • Сфера проявления МК.
  • Управление и разрешения МК.
  • Контрольные вопросы

Содержание

  • Презентация: "Межличностные конфликты"
    Слайд 1

    Межличностные конфликты

    Работу выполнила Хузина Лия Марсовна

    ФГБОУ ВПО "Казанский Национальный Исследовательский Технологический Университет"

  • Слайд 2

    Содержание

    1. Межличностные конфликты: понятие и причины.

    2. Сфера проявления МК.

    3. Управление и разрешения МК.

    Вопросы и задания.

    Литература для изучения межличностных конфликтов.

  • Слайд 3

    Межличностные конфликты

    Это результат ситуации, в которой потребности, цели, представления одного человека вступают в противоречие с потребностями, целями и представлениями другого.

  • Слайд 4

    Причины

    ограниченность ресурсов — их качественная и количественная сторона;

    различные аспекты взаимозависимости (полномочия, власть, задания и другие ресурсы; в приведенном выше примере — это взаимозависимость в удовлетворении сексуальных потребностей);

    различия в целях;

  • Слайд 5

    различия в представлениях и ценностях;

    различия в манере поведения и жизненном опыте;

    неудовлетворительные коммуникации;

    личностные особенности участников столкновений

  • Слайд 6

    Сферы проявления

    Основными сферами проявления межличностных конфликтов являются коллектив (организация), общество и семья, т.е. социальные общности, в которых большей частью протекает жизнедеятельность человека.

  • Слайд 7

    Конфликты в коллективе (организации)развиваются по следующим схемам: «руководитель-подчиненный», «равный с равным», «служебный», «неслужебный». Причины этих конфликтов можно разделить на две группы:

    Организационно-технические (распределение ресурсов, различия в целях, неудовлетворительная коммуникация, взаимозависимость задач, различия в методах);

    Психологические (индивидуальные, статусные, ролевые особенности, различия в позициях, установках, взглядах, суждениях).

  • Слайд 8

    Конфликты в обществе развиваются по схемам «гражданин-общество» и «гражданин-гражданин». Основной их причиной является низкая психолого-педагогическая культура их участников.

  • Слайд 9

    Конфликты в семье представлены схемами «супруг-супруг», «родители-дети» и «супруги-родственники». Среди них можно выделить следующие причины:

    Девиантноеповедение одного из участников;

    Материальные проблемы;

    Ограничение активности (свободы, действий);

    Индивидуально-психологические особенности;

    Сексуальная дисгармония.

  • Слайд 10

    Управления конфликтами

    В процессе управления межличностными конфликтами важное значение имеет учет факторов их развития.

    Факторы конфликта– это движущие силы или побудители конфликтного взаимодействия, определяющие его характер и отдельные черты.

  • Слайд 11

    По мнению американского конфликтолога В. Линкольна, можно выделить пять факторов межличностных конфликтов:

    1. Информационные факторы сводящиеся к неприемлемости информации для одной из сторон конфликта. Обычно они проявляются в формах неполной и неточной информации, слухов, дезинформации, ненадежности источников, посторонних факторов;

    2. Поведенческие факторы представляющие собой негативные проявления в поведении одного или обоих участников конфликта (грубость, бестактность, агрессивность). Они проявляются в форме стремления к превосходству, эгоизма, нарушения обещаний;

  • Слайд 12

    3. Факторы отношений выражаются в неудовлетворенности от взаимодействия между участниками конфликта. Они проявляются в форме несовместимости ценностей, различий в образовательном уровне, недоверия, отсутствия авторитета, разбалансированности отношений;

    4. Ценностные факторы проявляются в противоположности принципов поведения конфликтующих сторон. Они выступают в форме предрассудков, приверженности традициям, представлений об этических нормах (о добре и зле, справедливости и несправедливости);

  • Слайд 13

    5. Структурные факторы представляют собой относительно стабильные объективные обстоятельства, которые трудно поддаются изменениям. Это отношение к власти, правовым нормам, праву собственности, системе управления, нормам поведения.

  • Слайд 14

    Межличностные способы разрешения конфликтов связаны с общим источником любого конфликта – несовпадением интересов двух и более сторон. К ним относятся следующие:

    Способ конкуренции заключается в разрешении конфликта активно, путем принятия собственных волевых решений. Этот способ состоит в том, что одна сторона стремится удовлетворить собственные интересы в ущерб интересам других, вынуждая их принимать свое решение. Такой способ оправдан, если конкурирующая сторона обладает определенной властью и авторитетом, если конфликт должен быть быстро разрешен. Вместе с тем, способ не применим в случае возникновения сложных конфликтов;

  • Слайд 15

    Способ уклонения реализуется тогда, когда одна из сторон уходит от сотрудничества или даже от отстаивания своих интересов. Такой способ эффективен, если конфликт неглубокий, если заранее известно, что одна из сторон не права, если необходима отсрочка в решении проблемы;

  • Слайд 16

    Способ приспособления означает то, что стороны конфликта взаимодействуют не пытаясь отстаивать собственные интересы. Такой способ целесообразно выбирать, если значимость конфликта неодинакова для его сторон;

  • Слайд 17

    Способ сотрудничества проявляется в том, что стороны активно взаимодействуют и при этом отстаивают свои интересы. Такой способ по времени самый продолжительный, он эффективен, если стороны имеют различные скрытые нужды, а решение проблемы одинаково важно для обоих.

  • Слайд 18

    Способ компромисса заключается в том, что одна из сторон немного уступает другой и настраивается на урегулирование разногласий через взаимные уступки. Этот способ эффективен, если ситуация важна для обоих, а участники конфликта обладают одинаковой властью.

  • Слайд 19

    Межличностные способы разрешения конфликта

  • Слайд 20

    Вопросы и задания

    1. Что такое межличностный конфликт7 Сферы его проявления?

    2. Сотрудничество и компромисс как способ разрешения межличностного конфликта?

    3. Межличностные способы разрешения конфликта. Конкуренция и уклонение.

    4.Причины межличностных конфликтов?

    Игра: Сказка о тройке. (В конце учебного процесса для разрядки)

  • Слайд 21

    Литература

    Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология [Текст] / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. – Москва Изд-во Юнити, 2004.

    Зеркин, Д.П. Основы конфликтологии [Текст] / Д.П. Зерькин. – Ростов-на-Дону Изд-во Феникс, 2005.

    Кибанов, А.Я. Конфликтология [Текст] / А.Я. Кибанов. – Москва Изд-во Инфра-М, 2007.

  • Слайд 22

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке