Содержание
-
Методика организации групповых занятий в ВУЗе
-
Цель групповых занятий – научить студентов применять теоретические знания на практике.
-
Групповые занятия Семинарские Практические Лабораторные
-
Семинар
(лат seminarium - рассадник) - вид групповых занятий, который предусматривает самостоятельную проработку студентами отдельных тем и проблем (в соответствии с содержанием учебной дисциплины) и обсуждение результатов этой работы, представленных в виде тезисов, сообщений, докладов, рефератов и т.д.
-
Дидактические цели:
сочетать лекционные занятия с систематической самостоятельной учебно-познавательной деятельностью студентов; обеспечивать повторение, углубление и закрепление знаний; формировать у студентов интерес к научно-исследовательской работе; развивать умения и навыки умственной работы, творческого мышления, умения использовать теоретические знания для решения практических задач.
-
Педагогическиезадачи(по А. М. Матюшкину)
развитие творческого профессионального мышления; познавательная мотивация; профессиональное использование знаний в учебных условиях: а) овладение языком соответствующей науки; б) навыки оперирования формулировками, понятиями, определениями; в) овладение умениями и навыками постановки и решения интеллектуальных проблем и задач, опровержения, отстаивания своей точки зрения. Частные задачи: • повторение и закрепление знаний; • контроль; • педагогическое общение.
-
Функции:
учебная; развивающая; воспитательная.
-
В соответствии с этапом обучения можно выделить
1. Просеминар. 2. Собственно семинар. 3. Спецсеминар.
-
Просеминар -
занятие, готовящее к семинару, которое проводится на первых курсах. Цель - ознакомление студентов со спецификой самостоятельной работы, с первоисточниками, методикой работы над ними.
-
Спецсеминар
формирует у студентов исследовательский подход к материалу на старших курсах.
-
Типы семинаров в зависимости от изучаемого материала:
Семинар, имеющий основной целью углубленное изучение определенного систематического курса и тематически прочно связанный с ним. Семинар, предназначенный для основательной проработки отдельных наиболее важных и типичных темкурса (или даже одной темы). Семинар исследовательского типа с тематикой по отдельным частным проблемам науки для углубленной их разработки. Междисциплинарный семинар.
-
Собственно семинар
Форма: а) развернутая беседа по заранее известному плану; б) небольшие доклады студентов с последующим обсуждением участниками семинара; в) обсуждение письменных рефератов с элементами дискуссии; г) групповая дискуссия (направляемая или свободная); д) учебно-ролевая игра; е) семинар-исследование. Эти формы могут перетекать друг в друга.
-
Семинар-дискуссия -
диалогическоеобщениеучастников, в процессекоторогочерезсовместноеучастиеобсуждаются и решаютсятеоретические и практическиепроблемыкурса. Наобсуждениевыносятсянаиболееактуальныепроблемныевопросыизучаемойдисциплины.
-
Нужноразличать "диалогоподобное" общение, когдакаждыйведетсвою "партию", и собственнодиалог, когдаидетсовместноеразвитиетемыдискуссии.
-
Ролевая игра
Ведущий Оппонент Логик Психолог Эксперт
-
Преподаватель во время ролевой игры должен: 1. Определить круг проблем и вопросов, подлежащих обсуждению. 2. Подобрать литературу по теме семинара для докладчиков и выступающих. 3. Распределять формы участия и функции студентов в коллективной работе. 4. Готовить студентов к выбранному ролевому участию. 5. Руководить работой семинара. 6. Подводить общий итог дискуссии.
-
Семинар-исследование
Группыиз 7-9 человекполучаютпроблемныевопросыпотемезанятия. В течение 5-15 мин.в группах происходитобменмнениями; готовитсявыступление. Затем – выслушивание выступлений и обмен вопросами. В конце занятия преподаватель подводит итоги и оценивает работу студентов.
-
Предпочтительнее обсуждать
узловые темы курса, усвоение которых определяет качество профессиональной подготовки; вопросы, наиболее трудные для понимания и усвоения.
-
Структура семинарского занятия
-
Критерии оценки семинарского занятия.
1 Целенаправленность 2Планирование 3Организация семинара 4 Стиль проведения семинара 5 Отношение между преподавателем и студентами 6 Управление группой 7 Замечания преподавателя
-
Практическое занятие
формаучебногозанятия, накоторомпедагогорганизуетдетальноерассмотрениестудентамиотдельныхтеоретическихположенийучебнойдисциплины и формируетумения и навыкиихпрактическогопримененияпутемвыполнениясоответствиипоставленныхзадач.
-
К практическим относят занятияс решением задач на применение знаний. Практические занятия могут проводится не только в вузе, но и в местах прохождения практики.
-
Цель практического занятия
обучить решению специфических задач по профилю своей специальности.
-
Задачи практического занятия:
углубление, закрепление и конкретизация знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы; формирование практических умений и навыков, необходимых в будущей профессиональной деятельности; развитие самостоятельности и т.д.
-
Обсудим?
Зачем нужны групповые занятия? Чем отличается семинарское занятие от практического? Какие вопросы предпочтительнее выносить на семинарское занятие? Какова роль практического занятия в институте культуры? Спасибо за работу!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.