Презентация на тему "Методика организации групповых занятий в ВУЗе"

Презентация: Методика организации групповых занятий в ВУЗе
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Методика организации групповых занятий в ВУЗе" для студентов в режиме онлайн с анимацией. Содержит 25 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по обществознанию в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Методика организации групповых занятий в ВУЗе
    Слайд 1

    Методика организации групповых занятий в ВУЗе

  • Слайд 2

    Цель групповых занятий – научить студентов применять теоретические знания на практике.

  • Слайд 3

    Групповые занятия Семинарские Практические Лабораторные

  • Слайд 4

    Семинар

    (лат seminarium - рассадник) - вид групповых занятий, который предусматривает самостоятельную проработку студентами отдельных тем и проблем (в соответствии с содержанием учебной дисциплины) и обсуждение результатов этой работы, представленных в виде тезисов, сообщений, докладов, рефератов и т.д.

  • Слайд 5

    Дидактические цели:

    сочетать лекционные занятия с систематической самостоятельной учебно-познавательной деятельностью студентов; обеспечивать повторение, углубление и закрепление знаний; формировать у студентов интерес к научно-исследовательской работе; развивать умения и навыки умственной работы, творческого мышления, умения использовать теоретические знания для решения практических задач.

  • Слайд 6

    Педагогическиезадачи(по А. М. Матюшкину)

    развитие творческого профессионального мышления; познавательная мотивация; профессиональное использование знаний в учебных условиях: а) овладение языком соответствующей науки; б) навыки оперирования формулировками, понятиями, определениями; в) овладение умениями и навыками постановки и решения интеллектуальных проблем и задач, опровержения, отстаивания своей точки зрения. Частные задачи: • повторение и закрепление знаний; • контроль; • педагогическое общение.

  • Слайд 7

    Функции:

    учебная; развивающая; воспитательная.

  • Слайд 8

    В соответствии с этапом обучения можно выделить

    1. Просеминар. 2. Собственно семинар. 3. Спецсеминар.

  • Слайд 9

    Просеминар -

    занятие, готовящее к семинару, которое проводится на первых курсах. Цель - ознакомление студентов со спецификой самостоятельной работы, с первоисточниками, методикой работы над ними.

  • Слайд 10

    Спецсеминар

    формирует у студентов исследовательский подход к материалу на старших курсах.

  • Слайд 11

    Типы семинаров в зависимости от изучаемого материала:

    Семинар, имеющий основной целью углубленное изучение определенного систематического курса и тематически прочно связанный с ним. Семинар, предназначенный для основательной проработки отдельных наиболее важных и типичных темкурса (или даже одной темы). Семинар исследовательского типа с тематикой по отдельным частным проблемам науки для углубленной их разработки. Междисциплинарный семинар.

  • Слайд 12

    Собственно семинар

    Форма: а) развернутая беседа по заранее известному плану; б) небольшие доклады студентов с последующим обсуждением участниками семинара; в) обсуждение письменных рефератов с элементами дискуссии; г) групповая дискуссия (направляемая или свободная); д) учебно-ролевая игра; е) семинар-исследование. Эти формы могут перетекать друг в друга.

  • Слайд 13

    Семинар-дискуссия -

    диалогическоеобщениеучастников, в процессекоторогочерезсовместноеучастиеобсуждаются и решаютсятеоретические и практическиепроблемыкурса. Наобсуждениевыносятсянаиболееактуальныепроблемныевопросыизучаемойдисциплины.

  • Слайд 14

    Нужноразличать "диалогоподобное" общение, когдакаждыйведетсвою "партию", и собственнодиалог, когдаидетсовместноеразвитиетемыдискуссии.

  • Слайд 15

    Ролевая игра

    Ведущий Оппонент Логик Психолог Эксперт

  • Слайд 16

    Преподаватель во время ролевой игры должен: 1. Определить круг проблем и вопросов, подлежащих обсуждению. 2. Подобрать литературу по теме семинара для докладчиков и выступающих. 3. Распределять формы участия и функции студентов в коллективной работе. 4. Готовить студентов к выбранному ролевому участию. 5. Руководить работой семинара. 6. Подводить общий итог дискуссии.

  • Слайд 17

    Семинар-исследование

    Группыиз 7-9 человекполучаютпроблемныевопросыпотемезанятия. В течение 5-15 мин.в группах происходитобменмнениями; готовитсявыступление. Затем – выслушивание выступлений и обмен вопросами. В конце занятия преподаватель подводит итоги и оценивает работу студентов.

  • Слайд 18

    Предпочтительнее обсуждать

    узловые темы курса, усвоение которых определяет качество профессиональной подготовки; вопросы, наиболее трудные для понимания и усвоения.

  • Слайд 19

    Структура семинарского занятия

  • Слайд 20

    Критерии оценки семинарского занятия.

    1 Целенаправленность 2Планирование 3Организация семинара 4 Стиль проведения семинара 5 Отношение между преподавателем и студентами 6 Управление группой 7 Замечания преподавателя

  • Слайд 21

    Практическое занятие

    формаучебногозанятия, накоторомпедагогорганизуетдетальноерассмотрениестудентамиотдельныхтеоретическихположенийучебнойдисциплины и формируетумения и навыкиихпрактическогопримененияпутемвыполнениясоответствиипоставленныхзадач.

  • Слайд 22

    К практическим относят занятияс решением задач на применение знаний. Практические занятия могут проводится не только в вузе, но и в местах прохождения практики.

  • Слайд 23

    Цель практического занятия

    обучить решению специфических задач по профилю своей специальности.

  • Слайд 24

    Задачи практического занятия:

    углубление, закрепление и конкретизация знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы; формирование практических умений и навыков, необходимых в будущей профессиональной деятельности; развитие самостоятельности и т.д.

  • Слайд 25

    Обсудим?

    Зачем нужны групповые занятия? Чем отличается семинарское занятие от практического? Какие вопросы предпочтительнее выносить на семинарское занятие? Какова роль практического занятия в институте культуры? Спасибо за работу!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке