Презентация на тему "Формы обучения в ВУЗе"

Презентация: Формы обучения в ВУЗе
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Формы обучения в ВУЗе"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 17 слайдов. Средняя оценка: 3.7 балла из 5. Также представлены другие презентации по обществознанию для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Формы обучения в ВУЗе
    Слайд 1

    Формы обучения в вузе

    Лекция Семинар Практическое занятие

  • Слайд 2

    «Самостоятельность головы учащегося — единственное прочное основание всякого плодотворного учения» (К. Д. Ушинский) «Все, что делаешь и чего добиваешься самолично, по своей воле и желанию, прочно и основательно войдет в твою голову» (Н. А. Рубакин )

  • Слайд 3

    Аудиторная работа студентов

    умение слушать и записывать лекции; выдвигать обдуманные, содержательные вопросы; критически оценивать выступления товарищей на семинаре, групповых занятиях, конференциях; аргументировано обосновывать свое мнение; продуманно и творчески строить свое выступление, доклад, рецензию; ответственно готовиться к контрольным опросам, зачетам и экзаменам.

  • Слайд 4

    Лекция

    Требования к конспекту лекции правильно фиксировать материал; вести краткие записи, отражающие наиболее важные моменты, основные положения, излагаемые лектором; Располагать в конспекте поясняющие схемы, диаграммы, цитаты и т. п. Материал лекции должен быть, как правило, в тот же день прочитан по учебнику, а конспект лекции отработан и дополнен.

  • Слайд 5

    Семинар

    Развернутая беседа по заранее известному плану, Сообщения или доклады с их последующим обсуждением. Организационные формы семинарских занятий Беседа Дискуссия Диспут «Мозговой штурм» и др.

  • Слайд 6

    Этапы подготовки к семинару

    Изучение конспектов лекций; ознакомление с рекомендуемой литературой; составление конспектов основных работ; подбор дополнительных материалов с использованием периодической, электронной литературы; составление кратких заметок.

  • Слайд 7

    Виды самостоятельной работы студентов

    составление простого и развернутого плана; составление тезисов, конспектов; аннотирование источника; подбор дополнительных материалов; конспектирование обязательной литературы к семинарским занятиям; заполнение таблиц; выполнение практических заданий; подготовка к промежуточной и итоговой аттестации.

  • Слайд 8

    Внеаудиторная работа

    Конспектирование и работа с книгой, документами, первоисточниками; доработка и оформление записей по лекционному материалу, изучение конспектов лекций; проработка материала по учебникам, учебным пособиям и другим источникам информации; выполнение рефератов; подготовка к семинарам, конференциям, «круглым столам»; участие в проведении различных научно-исследовательских мероприятиях; выполнение курсовых, дипломных работ, подготовка к зачетам, экзаменам и др.

  • Слайд 9

    Работа с книгой

    Ознакомиться с общим ее построением, оглавлением, содержанием предисловия или введения. Это дает общую ориентировку, представление о структуре и вопросах, которые рассматриваются в книге. Чтение - первый раз целесообразно прочитать материал от начала до конца, чтобы получить о нем цельное представление. При повторном чтении - выделение основных идей, системы аргументов, наиболее ярких примеров и т. д. Выяснение незнакомых слов, терминов, выражений, неизвестных имен, названий. Ведение записи прочитанного.

  • Слайд 10

    Библиографическая подготовка студентов

    Умение активно, быстро пользоваться научным аппаратом книги, вести поиск необходимой информации с помощью энциклопедий, словарей, электронного каталога, справочной литературы, обрабатывать и систематизировать ее.

  • Слайд 11

    Правила конспектирования при работе с книгой

    должны быть отражены основные принципиальные положения источника, научная новизна, этапы, доказательства, выводы; мысли автора излажены сжато, кратко и собственными словами; вносить в конспект лишь то, что стало ясным.

  • Слайд 12

    Форма ведения конспекта

    Начинаться конспект всегда должен с указания фамилии автора, полного наименования работы, места и года издания. Конспект не должен быть «слепым», безликим, состоящим из сплошного текста. Особо важные места, яркие примеры выделяются цветным подчеркиванием, взятием в рамочку, пометками на полях специальными значками. Дополнительные материалы из других источников, ссылки удобно фиксировать на полях, где также записываются собственные суждения, мысли, появившиеся в процессе или после составления конспекта, вопросы, которые необходимо выяснить

  • Слайд 13

    Использование информационных технологий при самостоятельной работе

    Компьютерные средства Телекоммуникации Сеть Интернет

  • Слайд 14

    Преимущества использование информационных технологий (для преподавателя и студентов)

    удобство и наглядность изложения материала; легкость его перемещения; возможность быстро найти необходимую информацию; возможность показать изучаемый процесс или явление в динамике. облегчает выполнение поисковых, исследовательских задач.

  • Слайд 15

    Реферат

    Цель - дополнение и развитие основных вопросов, изучаемых на лекциях и семинарских занятиях. Требование к выдвижению тем рефератов: Темы должны представлять профессиональный интерес и иметь в себе элемент новизны Форма - письменная модель первичного этапа научной работы. Результат деятельности студент учится перерабатывать, обобщать и систематизировать знания, классифицировать конкретные явления; приобретаются первоначальные навыки научно-исследовательской деятельности.

  • Слайд 16

    Трудности в самостоятельной работе студентов

    затруднения в составлении тезисов, аннотаций, написании рефератов, неумение сформулировать основные идеи ксерокопированного текста, отсутствие или недостаточная сформированность умений классифицировать и обобщать факты.

  • Слайд 17

    Формы контроля

    устные ответы на заранее предоставленные вопросы по разделам курса; письменные работы; тестовые задания; зачетное занятие; экзамен

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке