Презентация на тему "Методика организации коллективного творческого дела"

Презентация: Методика организации коллективного творческого дела
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Данная презентация «Методика организации коллективного творческого дела» рассказывает нам о том, как правильно организовать групповое коллективное творчество. Основной упор делается на мотивацию ребёнка, основные направления творчества и разнообразные методики.

Краткое содержание

  • Коллективное Творческое Дело
  • Отличительные признаки КТД
  • Мотивы ребенка
  • Типы КТД
  • Алгоритм организации КТД
  • Организационные моменты
  • Схема взаимодействия участников КТД
  • Коллективный анализ

Содержание

  • Презентация: Методика организации коллективного творческого дела
    Слайд 1

    Методика организации коллективного творческого дела

    Презентация выполнена к заседанию ШМО классных руководителей.Декабрь 2010 год.Девиз методики:«Все творчески, иначе – зачем?»

  • Слайд 2

    Коллективное Творческое Дело

    Социальная деятельность детской группы, направленная на создание нового творческого продукта.При этом не важно, если этот или похожий продукт уже был когда-либо создан, главное, чтобы детская группа, создавала его впервые.

  • Слайд 3

    Коллективное Творческое Дело направлено на

    • Развитие творческих способностей.
    • Развитие интеллектуальных способностей.
    • Реализацию коммуникационных потребностей.
    • Обучение правилам и формам совместной работы.
  • Слайд 4

    Отличительные признаки КТД

    • совместное создание дела (продумывание, проведение и анализ),
    • его социальный характер (для кого это нужно?),
    • высока мотивация создателей.
  • Слайд 5

    Мотивы ребенка

    • Потребность в коммуникации
    • Выполнение данного КТД для того, чтобы принимать участие и в других делах
    • Желание выиграть (дух соревнования)
    • Интерес в реализации своих способностей (творческих, интеллектуальных, управленческих, организационных)
    • Осознание развивающей роли КТД
    • Осознание социальной роли КТД (необходимости данного КТД для других)
  • Слайд 6

    Типы КТД

  • Слайд 7

    По содержанию и направленности КТД можно подразделить на

    • познавательные– аукцион знаний, академия веселых наук, викторина, эрудит – шоу, КВН, «Что? Где? Когда»
    • трудовые – книжкина больница, день самостоятельности, трудовые акции, город веселых мастеров, фабрика игрушек
    • художественные – карнавал, вечер сказок, кинофестиваль, народные праздники, бал, артиада.
    • спортивные – Олимпиада, марафон, фестиваль приключений, туристический поход, туриада, спортивные праздники
    • общественно-политические – вечер актуальных проблем, фестиваль документальных фильмов, выборы, политические дебаты, фестиваль дружбы народов, вечер памяти, факельное шествие, операция «Забота»
  • Слайд 8

    Алгоритм организации КТД

    • Определение
    • Педагогической цели КТД (для педагогов, работающих с детской группой) и
    • Социальной цели (для детской группы).
    • Определение контекста данного дела.
    • Определение содержания дела.
    • Определение возраста и количества участников
    • Определение типа и формы дела
    • Решение организационных проблем
    • Проведение КТД.
    • Подведение итогов КТД.
  • Слайд 9

    Организационные моменты

    • Определить примерные сроки проведения КТД, от чего, и от кого они могут зависеть.
    • Определить место проведения КТД, от чего, и от кого оно будет зависеть.
    • Уточнить место и время КТД, согласовать их с участниками.
    • Разбить подготовку дела на задачи, определить критические сроки выполнения этих задач и ответственных за них.
  • Слайд 10
    • Определить методы контроля подготовки дела (назначить время следующего сбора, назначить координатора дела, определить способы общения организаторов КТД между собой).
    • Определить вероятные препятствия, разработать способы их предотвращения и преодоления.
    • Определить критические факторы успеха организовать их достижение. Критический фактор успеха - то без чего дело пройти не сможет.
    • Продумать запасные варианты отдельных задач и всего дела в целом.
  • Слайд 11

    Схема взаимодействия участников КТД

    1. Выбор дела.Это прерогатива детей: чем им хочется заниматься. Приемы поиска и выбора дела: разведка интересных дел, конкурс на самое, самое…, анкетирование, коллективное придумывание дела.2. Приглашение к делу.Разработка афиш, приглашений, «живая» реклама и т.д.

  • Слайд 12

    3. Встреча участников и гостей дела.Зрители могут пройти через выставку работ, испытания, розыгрыши, церемониал. Подготовка встречи должна включать организационный момент: где гости приведут себя в порядок. Организация встречи важна для создания атмосферы восприятия мероприятия.4. Начало дела.Творческое, необычное, интригующее.5. Композиция дела(основная часть).Дело может быть сценарным или импровизированным. В основной части соседствуют слово, образ, показ, творческая деятельность, конкурсы, игра. Возникающие паузы должны быть заполнены игрой с залом, музыкальным фрагментом соответствующим теме мероприятия. Участники должны заранее знать порядок выступления.

  • Слайд 13

    6. Заключительный этап.

    Четкая, яркая, краткая часть мероприятия. Могут быть вручения подарков, сюрпризы, отрядные «свечки», ритуалы, «плавный» переход к дискотеке.

    7.Последействие

    Подведение итогов, анализ и оценка дела, наметка следующих дел.

  • Слайд 14

    Коллективный анализ

    • Какими мы были?
    • Что было хорошо ? Что получилось?
    • Что нужно сделать, чтобы в следующий раз было лучше?
    • Как нам жить дальше?
  • Слайд 15

    Следует помнить всегда!

    Любой этап КТД - это творчество ребенка, которое необходимо заметить.Если один сшил костюм, другой сделал своими руками атрибутику, а третий использовал и костюм, и атрибутику в своей роли, то успех следует разделить на всех.Это и есть коллективный успех.

  • Слайд 16

    Желаем вамтворческих успехов!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке