Содержание
-
Методика организации коллективного творческого дела
Презентация выполнена к заседанию ШМО классных руководителей.Декабрь 2010 год.Девиз методики:«Все творчески, иначе – зачем?»
-
Коллективное Творческое Дело
Социальная деятельность детской группы, направленная на создание нового творческого продукта.При этом не важно, если этот или похожий продукт уже был когда-либо создан, главное, чтобы детская группа, создавала его впервые.
-
Коллективное Творческое Дело направлено на
- Развитие творческих способностей.
- Развитие интеллектуальных способностей.
- Реализацию коммуникационных потребностей.
- Обучение правилам и формам совместной работы.
-
Отличительные признаки КТД
- совместное создание дела (продумывание, проведение и анализ),
- его социальный характер (для кого это нужно?),
- высока мотивация создателей.
-
Мотивы ребенка
- Потребность в коммуникации
- Выполнение данного КТД для того, чтобы принимать участие и в других делах
- Желание выиграть (дух соревнования)
- Интерес в реализации своих способностей (творческих, интеллектуальных, управленческих, организационных)
- Осознание развивающей роли КТД
- Осознание социальной роли КТД (необходимости данного КТД для других)
-
Типы КТД
-
По содержанию и направленности КТД можно подразделить на
- познавательные– аукцион знаний, академия веселых наук, викторина, эрудит – шоу, КВН, «Что? Где? Когда»
- трудовые – книжкина больница, день самостоятельности, трудовые акции, город веселых мастеров, фабрика игрушек
- художественные – карнавал, вечер сказок, кинофестиваль, народные праздники, бал, артиада.
- спортивные – Олимпиада, марафон, фестиваль приключений, туристический поход, туриада, спортивные праздники
- общественно-политические – вечер актуальных проблем, фестиваль документальных фильмов, выборы, политические дебаты, фестиваль дружбы народов, вечер памяти, факельное шествие, операция «Забота»
-
Алгоритм организации КТД
- Определение
- Педагогической цели КТД (для педагогов, работающих с детской группой) и
- Социальной цели (для детской группы).
- Определение контекста данного дела.
- Определение содержания дела.
- Определение возраста и количества участников
- Определение типа и формы дела
- Решение организационных проблем
- Проведение КТД.
- Подведение итогов КТД.
-
Организационные моменты
- Определить примерные сроки проведения КТД, от чего, и от кого они могут зависеть.
- Определить место проведения КТД, от чего, и от кого оно будет зависеть.
- Уточнить место и время КТД, согласовать их с участниками.
- Разбить подготовку дела на задачи, определить критические сроки выполнения этих задач и ответственных за них.
-
- Определить методы контроля подготовки дела (назначить время следующего сбора, назначить координатора дела, определить способы общения организаторов КТД между собой).
- Определить вероятные препятствия, разработать способы их предотвращения и преодоления.
- Определить критические факторы успеха организовать их достижение. Критический фактор успеха - то без чего дело пройти не сможет.
- Продумать запасные варианты отдельных задач и всего дела в целом.
-
Схема взаимодействия участников КТД
1. Выбор дела.Это прерогатива детей: чем им хочется заниматься. Приемы поиска и выбора дела: разведка интересных дел, конкурс на самое, самое…, анкетирование, коллективное придумывание дела.2. Приглашение к делу.Разработка афиш, приглашений, «живая» реклама и т.д.
-
3. Встреча участников и гостей дела.Зрители могут пройти через выставку работ, испытания, розыгрыши, церемониал. Подготовка встречи должна включать организационный момент: где гости приведут себя в порядок. Организация встречи важна для создания атмосферы восприятия мероприятия.4. Начало дела.Творческое, необычное, интригующее.5. Композиция дела(основная часть).Дело может быть сценарным или импровизированным. В основной части соседствуют слово, образ, показ, творческая деятельность, конкурсы, игра. Возникающие паузы должны быть заполнены игрой с залом, музыкальным фрагментом соответствующим теме мероприятия. Участники должны заранее знать порядок выступления.
-
6. Заключительный этап.
Четкая, яркая, краткая часть мероприятия. Могут быть вручения подарков, сюрпризы, отрядные «свечки», ритуалы, «плавный» переход к дискотеке.
7.Последействие
Подведение итогов, анализ и оценка дела, наметка следующих дел.
-
Коллективный анализ
- Какими мы были?
- Что было хорошо ? Что получилось?
- Что нужно сделать, чтобы в следующий раз было лучше?
- Как нам жить дальше?
-
Следует помнить всегда!
Любой этап КТД - это творчество ребенка, которое необходимо заметить.Если один сшил костюм, другой сделал своими руками атрибутику, а третий использовал и костюм, и атрибутику в своей роли, то успех следует разделить на всех.Это и есть коллективный успех.
-
Желаем вамтворческих успехов!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.