Содержание
-
Технология организации коллективно-творческого дела: воспитание учащихся в духе толерантности через социокультурное взаимодействие
-
«Коллективно-творческое дело — это совместная забота старших и младших об улучшении окружающей жизни, имеющая практический результат».
-
Технология организации коллективно-творческой деятельности включает педагогику сотрудничества и методику КТД.
полноценное межличностное общение, построенное на уважении к чужому мнению; доверие; освобождение учеников и учителя от взаимных подозрений, недоброжелательств, неискренности, страха; безусловное равенство взрослого и школьника; право на уважение, доверие, взаимную требовательность; развитие демократической личности; ничего - за ребят, только вместе с ними.
-
-
Методика подготовки и проведения КТД
1. Стадия предварительной работы. Рождение замысла. Выбор дела. Важно самим ребятам увидеть, где нужна помощь, что важнее сделать в первую очередь и кому помочь. Коллективно обсуждаются вопросы: Что лучше сделать? Для чего (зачем)? Для кого? Как правило, рождение замысла происходит на общем сборе - высшем органе коллектива.
-
-
2. Стадия коллективного планирования дела: а) работа по группам, микроколлективам, где каждый предлагает идею и дело или вариант плана. Проведение дела. Думаем над вопросами: Когда и где проведем дело? С кем вместе? Кому быть организатором? Как лучше сделать? б) защита предложений групп, микроколлективов на общем сборе-старте. Из предложений выбирается (составляется) лучший вариант - план дела.
-
-
3. Стадия коллективной подготовки дела: Выбирается Совет Дела, который может состоять не только из организаторов, но и рядовых участников. Совет Дела из предложенных вариантов определяет объем работы и распределяет ее по группам, микроколлективам.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
4. Стадия коллективного проведения дела, праздника. Проведение дела - результат подготовки, испытание для коллектива, общее волнение и радость, сплачивающие коллектив.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
5. Стадия коллективного подведения итогов. а) Анализ по группам, микроколлективам: 1. Что у нас было хорошего и почему? 2. Что не удалось и почему? 3. Какие уроки извлечем на будущее? 4. Чему научились ребята, работая коллективно? 5. Были ли выполнены задания дела? 6. Как сработали организаторы дела? 7. Кому скажем “спасибо”?
-
-
6. Стадия ближайшего последствия. Определяется цепочка новых добрых дел по итогам проведенного КТД.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.