Содержание
-
Из опыта работы классного руководителя .
КТД Коллективное творческое дело
-
План работы
Коллективное творческое дело Структура КТД Виды КТД. Механизм анализа КТД Механизм разработки коллективного творческого дела Итоги:
-
Коллективное творческое дело
Воспитательная технология, основанная на проведении и подготовке любого мероприятия по принципам: Коллективности (все решения принимаются и осуществляются совместно) Активного личностного участия (каждый имеет попробовать себя в каждом деле) Творческого подхода Основная воспитательная задача – развитие личностных качеств.
-
Структура КТД
Коллективное целеполагание Коллективное планирование Коллективная подготовка Проведение дела Коллективный анализ по итогам (рефлексия) коррекция
-
Сравнительная таблица: «КТД классическое и КТД личностно-ориентированное»
-
Система классного самоуправления.
-
Механизм разработки коллективного творческого дела
Определение цели. Мобилизация ресурсов. Представление советом основной идеи дела. Коллективное обсуждение. Разработка плана с указанием конкретных исполнителей и сроков. Контроль за выполнением плана(руководитель совета дела). Проведение дела. Анализ КТД(сбор, анкетирование, стенгазеты, линейки и т.д.). Внесение изменений в чередующиеся творческие задания. Планирование нового КТД.
-
Метод «Мозгового штурма»( «мозговой атаки», коллективной генерации идей)
метод, позволяющий при минимальных затратах времени найти множество решений, выдвигаемых участниками спонтанно, для поставленной проблемы. Разработан А. Осборном в 1953 г. Правила проведения: Существует запрет на критику идей; Идеи оцениваются после штурма, В первую очередь приветствуются идеи оригинальные, высказанные экспромтом; Предпочтения отдаются комбинированным и усовершенствованным идеям; Высказанные идеи не имеют авторов, так как идея могла ранее «мысленно принадлежать» любому из участников
-
КТД спортивные.
Шахматный турнир Турнир по теннису Комическая эстафета Турнир Дедов Морозов День защиты детей
-
КТД познавательные.
Школьные олимпиады Городские олимпиады КВН по предметам Математическая игра Конкурс знатоков русского языка Классные часы Устный журнал Викторины «Достопримечательности города»
-
Формы КТД. КТД общественные.
Разведка интересных дел (часы планирования). «Расскажи мне о…» (часы анализа и самоанализа) Конкурс проектов «Школа будущего» Мисс школы, мистер школы Посвящение в первоклассники, пятиклассники Пресс-конференция «Расскажи нам об армии» (с участием воинов) Конкурс военной песни Устный журнал «Песни Победы» Акция «С днем рождения, любимый город» Классный час «Что знаем мы о Конституции?» «Символы России»
-
КТД эстетически- развлекательные
Представление «Давайте познакомимся» Дни именинников Новогодний КВН «Загадочный» новогодний сюрприз для учеников школы «Есть такая профессия – Родину защищать»(литературно-музыкальная композиция ЧВС «Рыцарь класса» Школьный фольклорный праздник День музыки в школе Акция «Весенний сюрприз» Акция «Мендарин»
-
Механизм анализа КТД(акцент на рефлексию воспитанником собственной деятельности)
Последовательность : Первым дает анализ и оценку дела участник КТД. Затем – участники группы. Завершают анализ педагоги. Примерные вопросы анализа: Что хорошего удалось? Как это меня лично продвинуло? Что получила творческая группа? Каковы основные результаты? Что мне следует изменить? Пожелания всем. Что делать дальше?
-
Основные условия воспитательной результативности КТД
Единство жизненно-практической и воспитательной направленности. Творческий характер каждого дела: поиск лучших решений жизненно важной задачи на всех стадиях организации. Единство отдельных стадий организации каждого дела: стадии предварительной работы, коллективного планирования, подготовки, проведения, подведения итогов и ближайшего последействия.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.