Содержание
-
Технология коллективного творческого воспитания Игоря Петровича Иванова
доктор педагогических наук Российской Академии образования, профессор «Каждое дело - творчески, иначе – зачем! Каждое дело - с пользой, иначе - зачем?Каждое дело - людям, иначе - зачем?»
-
коллективная – планируется, организуется, осуществляется, обсуждается воспитанниками и педагогами в общей совместной деятельности по реализации общих и индивидуальных целей, при отношениях ответственной зависимости; Коллективная Творческая Деятельность деятельность – технология направлена на активное преобразование действительности, себя, своего взаимодействия участниками педагогического процесса; в ее основе лежит разнообразие и смена видов деятельности в педагогическом процессе, деятельностный подход к его организации. творческая – осуществляется не по шаблону, стандарту, а выступает в новых вариантах, предполагает импровизацию участников, личностную, индивидуальную окраску, поиск новых нетрадиционных способов взаимодействия;
-
Основными задачами КТД сейчас, в новых условиях, являются:
Формирование и развитие коллектива; Развитие личности каждого ребенка, его способностей, индивидуальности; Развитие творчества как коллективного, так и индивидуального. Обучение правилам и формам совместной работы. Реализация коммуникационных потребностей детей.
-
В процессе КТД развиваются все стороны личности:
познавательно-мировоззренческая, эмоционально-волевая, Действенная.
-
Виды коллективных творческих дел.
Трудовые КТД. Познавательные КТД. Художественные КТД. Спортивные КТД. Общественно-политические КТД. Организаторские КТД.
-
Стадии коллективного творческого дела.
-
Пять условий педагогического успеха.
Первое условие - общая забота. Второе условие - единство уважения и товарищеской требовательности. Третье условие - единство мыслей и действий, воли и чувств. Четвертое условие - единыйколлектив. Пятое условие - творчество, а не шаблон.
-
Методика организации и проведения КТД.
Создание мотивации ребенка для участия в КТД Мотивы ребенка: -Потребность в коммуникации. -Выполнение КТД для того, чтобы принимать участие в других делах. -Желание выиграть. -Интерес в реализации своих способностей. -Осознание развивающей роли КТД. -Осознание социальной роли КТД.
-
-
Примеры типов КТД
-
Организационные моменты КТД.
Определить примерные сроки проведения КТД, от чего, и от кого они могут зависеть. Определить место проведения КТД Уточнить место и время КТД, согласовать их с участниками. Разбить подготовку дела на задачи, определить критические сроки выполнения этих задач и ответственных за них.
-
Заключение
Групповая деятельность воспитанников - это уникальное и в тоже время естественное социальное и педагогическое явление, которое может быть положено в основу всей деятельности коллектива, это бесценный опыт воспитанникам, который пригодится им в дальнейшей жизни.
-
Спасибо за внимание!
-
Интернет – ресурсы.
http://festival.1september.ru/articles/612539/ Фото из личного архива Картинки – яндекс - картинки
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.