Содержание
-
Занятие на тему: могу ли я отстоять своё мнение?
Могу ли я отстоять своё мнение?
-
Девиз :
Я умею думать, я умею рассуждать, что полезно для здоровья, то и буду выбирать.
-
Распределите эти слова на две группы
-
Ваш выбор:
ДА!
- спорту
- здоровью
- жизни
- книгам
НЕТ!
- алкоголю
- наркотикам
- курению
-
Чему ещё можно сказать «ДА!»?
- движению
- хорошему настроению
- режиму
- правильному питанию
- закаливанию …
-
Преимущества людей, которые не курят, не употребляют алкоголь и наркотики
- крепкое здоровье
- ясный ум
- не надо обманывать
- белые зубы
- уверенность в себе
- хорошее настроение
-
Игра: “Да или нет”
а) Вы хотели бы всю жизнь просидеть дома, не выходя на улицу?б) У вас есть желание съесть горькое мороженое?в) Вам хотелось бы сейчас услышать обидное слово?г) А хотелось бы другу сказать обидное слово?д) А если я буду заставлять вас это делать, как вы поступите?е) А если я буду настаивать, оказывать на вас давление? Легко вам будет отказать?
-
Цели занятия:
- Поговорить о том, как люди могут давить друг на друга, принуждать к плохим делам и как можно отказать в случаяхдавления
- Научиться отказать в случаях давления
-
Давайте поиграем. Представьте себе, что в классе есть ученик , который не желает петь. Но мы сговорились заставить его петь.
- Спой! У тебя голос лучше, чем у известного певца!
- Спой! Мне так нравится твоё пение.
- Если споёшь, я подарю тебе новую компьютерную игру.
- Если не споёшь, я не буду с тобой дружить.
-
Способы давления
- Лесть
- Угроза
- Обещание награды
- Дружеское давление
- Авторитет
-
Формы отказа
- Нет! (объяснение причины).
- Нет! (предложение чего-то другого).
- Не буду! Не хочу!
- Уйти в сторону.
- Сделать вид, что не услышал.
-
Ситуативная игра:
- Тебе предлагают покурить, но ты знаешь, как это вредно, и отвечаешь отказом.
- Каким образом ты это сделаешь?
-
- По дороге домой после спортивной тренировки старшеклассники предлагают тебе какие-то приятно пахнущие таблетки.
- Как ты поступишь?
-
- К тебе подходит незнакомый человек и просит, пожалуйста, определить что это? Предлагает понюхать какую-то жидкость и попробовать на вкус.
- Что ты ответишь?
-
Проблема
- Иногда человека не заставляют, он сам может попробовать одурманивающие вещества от скуки, за компанию.
- Чем это опасно?
-
Какой вывод сделаем?
- Не пробуй
- Думай
- Рассуждай
- Выбирай
- Решай
-
Поиск выхода при грубом, насильственном давлении
- Что делать тогда?
- Кричать, звать на помощь, убежать…
- Об этих неприятных встречах, разговорах обязательно расскажите родителям, учителю, социальному педагогу.
-
ПАМЯТКА
- Нельзя общаться с незнакомыми людьми, брать у них конфеты, таблетки
- Не поддавайтесь на уговоры старшеклассников или сверстников попробовать спиртные напитки
- Не пробуйте даже в знакомых компаниях нюхать пахучие вещества
- Не делайте это даже тогда, когда вас начинают унижать, оскорблять, уговаривать, называть слабаком и трусом
-
- Не соглашайтесь, когда вам говорят, что вы не современный, если отказываетесь от сигарет, пива, наркотиков.
- Современный человек – за здоровый образ жизни!
-
- Не верьте и не поддавайтесь на уговоры, когда вам говорят, что дурман помогает в горе. Обращайтесь за советом к своим родным и хорошо знакомым людям, они всегда помогут.
-
Памятка
Не верьте, что употребление наркотиков приносит человеку удовольствие.
Оно приносит только вред!
-
Вывод:
Я умею думать, я умею рассуждать, что полезно для здоровья, то и буду выбирать.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.