Содержание
-
Мы очень разные, но мы вместе
-
Нас объединяет то, что
- Все мы люди
- Живем на одной планете
- Живем в одном городе, республике
- Учимся в одной школе, в одном классе
- Носим похожую одежду
- Занимаемся одним делом
-
Нас различает
- Рост
- Цвет волос и глаз
- Знания
- Национальность
- Возраст (старые и молодые)
- Характер
- Культура
-
Различия дополняют и обогащают общество
-
Один сажает цветы,
другой - их рвет
-
Мы разные, но должны жить в мире
Неправильно доказывать свое право на разность подобным образом
-
«Чтобы поверить в добро, надо начать его делать»
Л. Толстой
-
Внимание к старшим – проявление доброты
-
Ты здоров и силен, а рядом есть больные, инвалиды…
Им не нужна твоя жалость, им нужна твоя дружба и помощь
-
В каждом из нас есть светлая и темная сторона
Многих приходится уважать не за то, что они творят добро, а за то, что не приносят зла
Клод Адриан Гельвеций
-
Добро помни, а зло забывай
-
Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой и миром
-
Этому способствуют человеческие качества:
- взаимопонимание,
- взаимоуважение,
- ответственность,
- доброжелательность,
- сдержанность,
- терпимость…
-
- со - страдание
- со - чувствие
- со - действие
- со - знание
- со - единение
Пусть тебе всегда сопутствуют
-
Что же такое толерантность?
-
- способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением
- быть снисходительным к поступкам других людей
- мягко относиться к их промахам, ошибкам
“Толерантность" означает
-
- Сострадание
- Уважение прав других
- Уважение человеческого достоинства
- Принятие другого таким, какой он есть
- Милосердие
- Уважение прав других
- Толерантность
- Сотрудничество
- Прощение
-
Правила толерантного общения
- Уважай собеседника
- Старайся понять то, о чем говорят другие
- Отстаивай свое мнение тактично
- Ищи лучшие аргументы
- Будь справедливым, готовым признать правоту другого
- Стремись учитывать интересы других
-
А. С. Приставкин
«Милосердие на книжной полке»
- 1987 год – опубликована повесть «Ночевала тучка золотая…», затрагивающая тему депортации чеченского народа в 1944 г
- 1988 год – книга отмечена Государственной премией СССР. Переведена более чем на 50 языков
- В книге присутствуют элементы автобиографичности и историзма
- Мир недостоин существования, если он убивает детей
-
Депортация – насильственное переселения людей, народа
Из восточных районов СССР было выселено 650 тысяч чеченцев, ингушей, калмыков и карачаевцев, в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР, в котором кавказские народы обвинялись в предательстве, а Чечено-Ингушская АССР была ликвидирована
По данным III Управления народного комиссариата на октябрь 1946 г. на спецпоселении находилось 2 463 440 человек, из них 979 182 детей 16-ти лет
-
«Плохих народов не бывает, бывают лишь плохие люди…»
Вспоминая о своем детстве в детдоме, А. Приставкин рассказывал:
«Чтобы не умереть с голоду – воровали. Мы прятали друг друга и защищали. А кто нас защитил бы еще? Я защищал татарина Мусу. Муса защищал меня. Еще у меня был близкий друг чеченец. И армянин Кристик. Я дружил с ногайцем, дружил с девочкой-немкой по фамилии Гросс… И я не придумал объединение моих героев. Вот также и мы в детстве объединялись и выручали друг друга, чтобы выжить»
-
Слово «Кавказ» витало в сознании детдомовцев, и никто не знал, откуда оно взялось и что это такое…
Автор показывает народы-братья, одних волей каких-то преступных решений депортируют на север, а других переселяют на юг
В центре книги судьба двух братьев – близнецов Кольки и Сашки
Детдом, в котором живут мальчики, становится для них настоящим адом
С первых строк повести мы попадаем в атмосферу детского дома, в котором царствовал один правитель – голод
-
«…Сам слышал, как солдаты, наши славные боевые бойцы, говорили…ведут чеченов убивать. И того, кто тебя распял, тоже убьют. А вот если бы он мне попался, я, знаешь, Сашка, не стал бы его губить. Я только в глаза посмотрел бы: зверь он или человек? Есть ли в нем живого чего? А если бы я живое увидел…
Разве нельзя сделать, чтобы никто никому не мешал, а все люди были живые, вон коли мы, собранные в колонии, рядышком живем?»
-
Описание мира в книге дается через восприятие детей
Именем детства в повести А. Приставкина вершится нравственный суд над миром взрослых, отношения мальчиков друг к другу – это пример подлинного братства, интернационализма
Книга «Ночевала тучка золотая» – это книга-предупреждение нам и нашим родителям от разжигания национальной розни, от преступного политического произвола.
-
Каждый школьник должен прочитать эту умную, пронзительную и актуальную книгу-предупреждение
Тема интернационализма, дружбы народов в повести раскрывается
А. Приставкиным реалистично, своеобразно, так как никто до него эту тему не раскрывал - через детское восприятие
-
«Открой в человеке Человека»
В. Драгунский
«Сестра моя, Ксения»
В. Железников
«Чучело»
Л. Толстой
«Кавказский пленник»
-
«Дороже всех титулов доброе сердце»
В. Шукшин
«Материнское сердце»
В. Шукшин
«Верую»
А. Чехов
«Размазня»
-
«Твой выбор»
В. Быков
«Сотников»
М. Булгаков
«Мастер и Маргарита»
-
-
-
Мы очень разные, но мы вместе
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.