Содержание
-
Мыслительные операции
Педагог-психолог МБОУ «Гимназия №3», г.Чистополь, РТ
Шумилова Татьяна Михайловна
-
Задачи:
- познакомить учащихся с мыслительными операциями;
- развивать логическое мышление.
-
Анализ и синтез
- Анализ –делит целое на части или элементы;
- Синтез – составляет из частей единое целое.
-
Задание 1Составить новое слово, взяв по одному слогу из данных слов:
- маска
- доска
- парад
- маскарад
-
Задание 2иИз букв данного слова составить как можно больше новых слов: ПЕРЕЛЕСОК
-
Задание 3 Переставить в данных словах буквы и составить новые слова:
- Торс
- Лось
- Мука
- Краб
- Лиса
- рост
- соль
- кума
- брак
- сила
-
Обобщение
Обобщение объединяет предметы и явления в группы по существенным признакам.
-
Задание 4 Необходимо подобрать общее название к каждой группе слов:
1) стол, диван, табурет -
2) корова, лошадь, свинья –
3) пион, астра, роза -
4) учитель, строитель, продавец -
6) автобус, трамвай, поезд -
- мебель
- домашние животные
- цветы
- профессии
- транспорт
-
Задание 5Найдите одно лишнее слово:
1) темный, светлый, голубой, яркий, тусклый;
2) весна, декабрь, апрель, август, январь;
3) лист, почка, кора, чешуя, сук;
4) тюльпан, ромашка, одуванчик, дуб, роза;
5) молоко, сметана, сыр, сало, простокваша.
-
Классификация
Распределяет предметы и явления на группы в соответствии с их общими признаками
-
Задание 6 Распределить данные слова на группы :
Кот, медведь, лиса, синица, лошадь, собака, ворона, корова, дрозд, волк, тигр, овца, лось, сокол.
- Домашние животные –
- Дикие животные -
- Птицы -
кот, лошадь, собака, корова, овца.
медведь, волк, лиса, тигр, лось.
синица, ворона, дрозд, сокол.
-
Абстракция
Выделяет существенные связи и свойства предметов и отвлекает от несущественных
-
Задание 7 Выделить общие признаки следующих объектов:
1) секунда, час, минута -
2) смеяться, улыбаться, плакать –
3) молоко, сыр, сметана -
4) звезда, метеорит, комета -
5) пианино, скрипка, баян -
- время
- эмоции
- молочные продукты
- звездные тела
- музыкальные инструменты
-
Сравнение
Устанавливает сходства и различия, имеющиеся между предметами и явлениями.
-
Задание 8 Найти сходства и различия между:
1) дуб и яблоня.
2) птица и рыба.
3) лиса и собака.
-
Логические задачи
Толя веселее, чем Катя. Катя веселее, чем Надя. Кто веселее?
Катя внимательнее, чем Света. Света внимательнее, чем Зина. Кто внимательнее всех?
Полкан лает чаще Жучки. Жучка лает чаще Барбоса. Кто лает реже всех?
- Толя
- Катя
- Барбос
-
Молодцы!
-
Список использованных источников:
А) список использованных печатных источников
Я познаю мир: Дет энцикл.: Психология/ Е.В. Селезнева. – М.: ООО «Издательство АСТ»,2001.-432с.:ил.
Холодова, О. А. Юным умникам и умницам / О. А. Холодова.-М: изд-во РОСТ, 2011.- 270с.
В) активные ссылки на использованные изображения:
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=анализ это&noreask/
http:/http://images.yandex.ru/yandsearch?text=обобщение это&noreask/
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=сравнение это&noreask/
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.