Содержание
-
Образование
-
Образование, его значение для личности и общества
Образование процесс и результат усвоения человеком суммы знаний, овладения некоторыми навыками и умениями; социальный институт, удовлетворяющий потребности общества в передаче знаний, социализации подрастающего поколения, подготовке кадров.
-
Образование – форма деятельности личности , которая предшествует всем другим видам деятельности. Без развитой системы образования не может быть серьёзных достижений ни в одной сфере общественной жизни.
-
Просвещение– распространение знаний, образования . Обучение больше связывают с приобретением точных знаний и практических умений, а воспитание – с развитием духовной культуры человека, выработкой определённых убеждений и разумного поведения, накоплением жизненного опыта.
-
Образованиеесть формальный процесс, на основе которого общество передает ценности, навыки и знания. Образовательные учреждения являются агентами социализации.
-
Функции образования
экономическая (формирование человека, владеющего необходимыми знаниями и навыками); социальная, личностная (социализация личности ); культурная (использование ранее накопленной культуры); укрепление национальной безопасности (военной, экономической, экологической); укрепление демократического общества
-
Направления развития образования в современном мире
гуманизация предполагает большое внимание к личности, её психологии, интересам. Особое внимание уделяется нравственному воспитанию человека. Гуманизация образования призвана помочь человеку развить свои способности и дарования, использовать творческий потенциал; гуманитаризация означает усиление внимания к изучению общественных и гуманитарных дисциплин; интернационализация образования понимается по-разному. Иногда предлагается максимально сблизить национальные образовательные системы (Болонский процесс). Другие специалисты считают, что такой подход снижает ценность национальных культур и механически переносит чужой опыт в другую социокультурную среду;
-
компьютеризация (использование новых современных технологий обучения). демократизация образования : образование стало доступным для широких слоёв населения. тенденция к росту продолжительности образования , что существенно меняет образ жизни людей. Образование стало непрерывным, ибо в условиях НТР работник должен быть способным к быстрым переключениям на новые виды работ, на новые технологии.
-
Цели образования
научиться познавать, уменье учиться; научиться делать, научиться работать, приобретать компетентность = практикоцентризм; научиться жить вместе, сосуществовать (возрастание роли образования в формировании гражданских качеств личности); повышение роли образования в раскрытии творческого потенциала личности .
-
Болонский процесс – процесс сближения и гармонизации систем образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования.
-
Российская система образования:
Ступени: 1) дошкольное образование; 2) общее образование: а) начальное общее; б) основное общее (5-9 классы); в) среднее (полное) общее (10-11 классы); 3) профессиональное: а) начальное профессиональное; б) среднее профессиональное; в) высшее профессиональное(бакалавриат и магистратура); г) послевузовское профессиональное (аспирантура, докторантура).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.