Презентация на тему "Образование и его функции"

Презентация: Образование и его функции
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по обществознанию, адресованная учащимся старших классов и посвященная образованию и его функциям. Благодаря данной работе школьники узнают каких видов бывает образование, в чем его функция и какие методы обучения бывают.

Краткое содержание

  • Цель образования
  • Функции образования
  • Основные элементы системы образования
  • Общее образование
  • Профессиональное образование
  • Формы получения образования
  • Творческая работа

Содержание

  • Презентация: Образование и его функции
    Слайд 1

    Образование и его функции

    Преподаватель ГБОУ СПО РО ОАТТ Рожина Валентина Сергеевна

  • Слайд 2

    Образование –это целенаправленная познавательная деятельность людей по получению знаний, умений и навыков, либо по их совершенствованию.

  • Слайд 3

    Цель образования – приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации. Основным институтом современного образования является школа. Выполняя «заказ» общества, школа наряду с учебными заведениями других типов осуществляет подготовку квалифицированных кадров для различных сфер человеческой деятельности.

  • Слайд 4

    Функции образования.

    • Передача социального опыта (знаний, ценностей, норм и т.д.).
    • Накопление и хранение культуры общества. Образование поддерживает необходимый уровень сплочённости общества, способствует поддержанию его стабильности, ведёт к непосредственному социальному воспроизводству общества как культурно целостности.
    • Социализация личности. Подготовка квалифицированных кадров для поддержания и повышения выживаемости общества в постоянно меняющихся исторических условиях его существования.
    • Социальный отбор (селекция) членов общества, в первую очередь молодёжи. Благодаря этому каждый человек занимает в обществе ту позицию, которая в наибольшей мере удовлетворяет его личные и общественные интересы.
    • Обеспечение профессиональной ориентации человека.
    • Введение социокультурных инноваций. Образование способствует открытиям и изобретениям, разработке новых идей, теорий, концепций.
    • Социальный контроль. Законодательство многих стран предусматривает обязательное образование, что способствует поддержанию стабильности общества.
  • Слайд 5

    Основные элементы системы образования

    • органы управления образованием и подведомственные им учреждения и организации (министерство образования, департаменты, управления и министерства образования субъектов Российской Федерации и др.);
    • нормативно-правовые акты, регулирующие процесс образования (Конституция РФ, Закон РФ “Об образовании" и др.);
    • образовательные учреждения (школы, академии, институты, университеты и т.д.);
    • образовательные объединения(научные общества, профессиональные ассоциации, творческие союзы, методические советы и т.д.);
    • учреждения инфраструктуры науки и образования (производственные предприятия, лаборатории, типографии и т.п.);
    • образовательные концепции, программы, стандарты;
    • учебную и методическую литературу;
    • периодические издания (журналы, газеты и т.п.).
  • Слайд 6

    Образование

    Общее (школьное)

    профессиональное

  • Слайд 7

    Общее образование позволяет овладеть основами научных знаний, необходимых для понимания окружающего мира, участия в общественной жизни и трудовой деятельности. В процессе школьного обучения человек усваивает нормы, ценности и идеалы культуры общества, в котором живёт, а также правила обыденного поведения на универсальном материале исторического опыта человечества.

  • Слайд 8

    Профессиональное образование готовит творцов новых ценностей культуры и осуществляется преимущественно в специализированных областях общественной жизни (экономической, политической, правовой и т.д.). Профессиональное образование обусловлено общественным разделением труда и заключается в усвоении специальных знаний, практических умений и навыков продуктивной деятельности в избранной сфере.

  • Слайд 9

    Формы получения образования:

    • очная,
    • очно-заочная (вечерняя),
    • заочная,
    • семейное образование,
    • самообразование,
    • экстерн.
  • Слайд 10

    Творческая работа:

    • Проанализируйте устав нашего учебного заведения.
    • Охарактеризуйте его основные положения.
    • Как в нем определены ваши права и обязанности?
  • Слайд 11

    Вопросы:

    • Почему образование выступает одним из важнейших институтов общества?
    • В чем состоит взаимосвязь образования и воспитания?
    • Какие уровни образования существуют?
    • Каковы права и обязанности участников учебного процесса? В каком документе они зафиксированы?
    • На что надо обратить внимание при выборе вуза? В чем отличие аккредитованных и неаккредитованных вузов?
    • Какие ступени образования существуют в современной России? Чем отличаются квалификации «бакалавр», «специалист», «магистр»?
    • В чем состоит различие традиционной и дистанционной систем обучения? В чем, на ваш взгляд, их достоинства и недостатки?
  • Слайд 12

    Домашнее задание:

    собрать информацию о высших учебных заведениях нашего города

  • Слайд 13

    Ссылки на использованные материалы:

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке