Содержание
-
ОБЩЕНИЕ “Самая большая роскошь на свете – это роскошь человеческого общения” Антуан Де-Сент Экзюпери
-
Определите, какое общение может происходить в предложенных ситуациях
-
1. Все ли люди одинаково общаются друг с другом, у всех одинаковые способности к общению? 2. Когда человек начинает общаться? 3. Может ли ребёнок, выросший без общения с людьми до 5-6 лет, развиваться как человек? 4. С кем и с чем можно общаться? 5. Зачем людям общение? 6. Какие качества формируются в хорошем общении? 7. Что происходит с самими людьми в результате общения? 8. Может ли человек прожить без общения?
-
ОБЩЕНИЕ
Как люди общаются. 2. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. 3. «Слово – серебро, молчание – золото» Нет одинаковых людей. Поведение их в процессе общения зависит от характера, темперамента. Вспомним типы темперамента.
-
Опишите поведение людей в соответствии с типом темперамента. Ситуации:
1) В автобусе кто-то испачкал человеку куртку. Как поведёт себя холерик, которому испачкали куртку? Сангвиник? Флегматик? Меланхолик? 2) Ученик получил «2». Как поведёт себя холерик, который получил «двойку»? Сангвиник? Флегматик? Меланхолик?
-
Средства общения
-
Притча о языке
Один король приказал своему слуге: – Принеси мне такое кушанье, вкуснее которого нет на свете! Слуга пошёл на рынок и купил язык. Попробовал его король и пришёл в восторг от прекрасно приготовленного блюда. Через некоторое время король вызвал к себе слугу и приказал доставить ему самое горшее из всех блюд, какие есть в мире. Слуга снова пошёл на рынок и купил…язык. – Я требовал, чтобы ты принёс самое горшее блюдо, а ты снова принёс язык, – рассердился король. – Ваше величество! – сказал слуга. – На свете нет ничего приятнее умных слов и ничего горше дурных слов. Всё дело в языке… Объясните, в чём мораль притчи. /Что мы делаем при помощи языка: хорошее и плохое?/
-
При помощи языка мы изучаем науки и получаем знания, решаем различные вопросы, просим, помогаем, приветствуем, миримся, выполняем просьбы, вдохновляем друг друга. В то же время языком люди обманывают друг друга, начинают споры, раздоры, войну, язык делает людей врагами. Мораль притчи такова – всегда следите за своими словами и думайте, что вы говорите своим языком, слова всегда возвращаются к нам с удвоенной силой либо добра, либо зла. А это уже зависит от вас, от вашего языка, что вы хотите получить в ответ!
-
«Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести» Вадим Шефнер«Я хочу как словом, так и делом наперёд всем быть» Дмитрий Донской
-
Юрий Борисович Левитан
-
В.Г. Перов Охотники на привале
35% информации мы получаем с помощью глаз. Поговорки и пословицы.
-
А. Иванов Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора
-
Определите по походке черты характера и темперамент каждого из людей:
Меланхолик Флегматик Сангвиник Холерик
-
У разных народов существует язык жестов. Приветственные жесты:
Испанцы и мексиканцы выражают радость, прикладывая к губам три сложенных вместе пальца и воспроизводя звук поцелуя.
-
Язык жестов. Приветственные жесты:
Довольный бразилец возьмётся за мочку уха.
-
Тибетцы показывают незнакомцам язык. Это значит: всё хорошо, зла от меня не жди. /Тибет находится в Центральной Азии, занимая юго-западную окраину Китая/.
-
Язык жестов.Поприветствуем друг друга:
Египтяне, словно военные, прикладывают ладонь ко лбу. 2. Самоанцы принюхиваются. /Государство Самоа в Тихом океане/. 3. Китайцы пожимают руки сами себе. 4. Латиноамериканцы обнимаются и хлопают друг друга по спине: голова справа – 3 хлопка, голова слева – 3 хлопка. 5. Полинезийцы тоже обнимаются, но при этом трут спины, а не ударяют по ним. /Полинезия в Тихом океане/.
-
Притча о яблоках
Купил человек себе дом новый, большой, красивый. И сад с фруктовыми деревьями – всё хорошо, аккуратно. Рядом жил завистливый сосед, который постоянно пытался испортить ему настроение: то мусор под ворота подбросит, то еще какую гадость сотворит. И однажды проснулся человек в хорошем настроении, вышел на крыльцо, а там ведро с помоями. Человек взял ведро, помои вылил, ведро вычистил до блеска, насобирал в него самых больших, самых спелых и вкусных яблок и… поставил на крыльцо злому соседу. Сын был очень удивлён и спросил у отца: «Почему ты так поступил?» Отец ему ответил:
-
– Кто чем богат, тот тем и делится! Мораль притчи: Хороший, порядочный человек совершает благородные, добрые поступки, старается делать добро людям. Злой, завистливый человек делает всё наоборот, рядом с ним людям плохо.
-
Учимся общаться. Запомним правила общения: 1. Учись уступать и прощать слабости другого человека, будь снисходительным. 2. Не спеши делать категорические выводы по первому впечатлению. 3. Особенно избегай резких отрицательных оценок. Овладевай искусством уважения человека. Словарь терминов: Снисходительность – отсутствие излишней требовательности по отношению к кому-либо, чему-либо. Категорический – однозначный, решительный, не допускающий возражений.
-
Притча о свечах
Мораль притчи: Эта притча заставляет нас задуматься о ценностях жизни. Людям необходимо верить друг другу, любить и уважать окружающих. Никогда нельзя сдаваться, нужно даже в самых сложных ситуациях сохранять надежду!
-
Пусть над вами, над вашим домомВсегда сияют три звезды:
-
Дейл Карнеги – американский психолог.6 правил для общения:
1. Улыбайтесь. 2. Помните, что имя человека – это . самый сладостный и самый важный для для него звук на любом языке. 3. Будьте хорошими слушателями. Поощряй Поощряйте других говорить о самих себе. себе. 4. Искренне интересуйтесь другими людьми. 5. Говорите о том, что интересует вашего собеседника. 6. Внушайте вашему собеседнику сознание его значимости и делайте это искренне.
-
Большинство людей счастливы настолько, насколько они решили быть счастливыми. Однажды Дейл Карнеги поднимался по лестнице на станции метро в Нью-Йорке. Прямо перед ним с огромным трудом преодолевали ступени примерно 30-40 мальчиков-калек, опиравшихся на палки и костыли. Одного мальчугана несли на носилках. Карнеги был удивлён, что они веселы и смеются, и он сказал об этом сопровождавшему их человеку. «О да, – ответил тот, – когда ребёнок сознаёт, что останется калекой на всю жизнь, он вначале бывает потрясён, а затем, когда это состояние у него проходит, он обычно покоряется своей судьбе и становится счастливее здоровых детей» .У прохожих было желание снять перед этими ребятами шляпу.
-
«Ты всегда в ответе за всех, кого приручил!» / Антуан де Сент-Экзюпери/
-
Тест на определение психологического типа. Оцените применительно к себе в баллах (от 0 до 4).
1. Я легко сближаюсь с людьми. 2. У меня много знакомых, с которыми я охотно встречаюсь. 3. Я разговорчивый человек. Я просто, легко чувствую себя с незнакомыми людьми. 5. Мне стало бы неприятно, если бы надолго исчезла возможность общения. 6.Мне удаётся оживить скучную компанию. 7. Я говорю быстро. 8. Когда я надолго оторван(а) от людей, мне хочется поговорить с кем-нибудь.
-
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ:
1-12 баллов – интраверт, т.е. обращённый в себя, сдержан, застенчив, серьёзен, любит порядок (меланхолик и флегматик). 13-24 баллов – амбаверт: для него характерны спокойные, ровные отношения с людьми; ответственность за свои поступки (сангвиник). 25-32 баллов – экстраверт: словоохотливый, общительный оптимист, любит острые шутки, несдержанный (холерик ).
-
Закончи предложение: В каких красках для вас останется урок? На уроке мне запомнилось … Меня удивило…Мне захотелось…
-
-
Мы не должны оставаться равнодушными к людям, нельзя проходить мимо тех, кому нужны наши участие, милосердие, сострадание. Молитва Франсуа Вийона:Пока земля ещё вертится,Пока ещё ярок свет,Господи, дай же ты каждому,Чего у него нет.Умному дай голову,Трусливому дай коня,Каину дай раскаяньеИ не забудь про меня.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.