Содержание
-
Одарённость
Подготовила Артемьева Ирина Николаевна Методист СПС г-к Кисловодска, психолог
-
Влияние внешних и внутренних факторов на развитие личности
-
Заголовок слайда
- Направленность личности – путеводная звезда
- Благоприятные условия - хорошая погода, попутный ветер
- Факторы - направление ветра
- Личность – корабль
- Личностный потенциал, личностные свойства – паруса
- Самосознание - капитан корабля
-
Угасание нераскрытых возможностей
-
Все маленькие дети наделены с рождения определенными задатками и способностями.
Однако не все они развиваются.
Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности.
-
Степень одаренности
-
- Пусть не каждый человек гениален, но талантливых немало
- Не каждый талантлив, но одаренных много
- Нет людей, не имеющих способностей
- Талантливыми и гениальными становятся лишь те, кому удается понять и развить способности
-
Диагностика склонностей
-
Нравится ли Вашему ребёнку?
1) решать логические задачи и задачи на сообразительность; 2) читать самостоятельно (слушать, когда тебе читают) сказки, рассказы, повести;3) петь, музицировать;4) заниматься физкультурой;5) играть вместе с другими детьми в различные коллективные игры;
-
6) читать (слушать, когда тебе читают) рассказы о природе;7) делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовить пищу);8) играть с техническим конструктором;9) изучать язык, интересоваться и пользоваться новыми, незнакомыми словами;10) самостоятельно рисовать;
-
11) играть в спортивные, подвижные игры;12) руководить играми детей;13) ходить в лес, поле, наблюдать за растениями, животными, насекомыми;14) ходить в магазин за продуктами;15) читать (когда тебе читают) книги о технике, машинах, космических кораблях и др.;
-
16) играть в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных);17) самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы;18) соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам;19) разговаривать с новыми, незнакомыми людьми;20) содержать домашний аквариум, птиц, животных (кошек, собак и др.);
-
21) убирать за собой книги, тетради, игрушки и др.;22) конструировать, рисовать проекты самолетов, кораблей и др.;23) знакомиться с историей (посещать исторические музеи);24) самостоятельно, без побуждения взрослых заниматься различными видами художественного творчества;25) читать (слушать, когда тебе читают) книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи;
-
26) объяснять что-то другим детям или взрослым людям (убеждать, спорить, доказывать свое мнение);27) ухаживать за домашними растениями;28) помогать взрослым делать уборку в квартире (вытирать пыль, подметать пол и т.п.);29) считать самостоятельно, заниматься математикой в школе;30) знакомиться с общественными явлениями и международными событиями;
-
31) участвовать в постановке спектаклей;32) заниматься спортом в секциях и кружках;33) помогать другим людям;34) работать в саду, на огороде, выращивать растения;35) помогать и самостоятельно шить, вышивать, стирать.
-
Диагностика склонностей
4
-
Обработка результатов
- математика и техника;
- гуманитарная сфера;
- художественная деятельность;
- физкультура и спорт;
- коммуникативные интересы;
- природа и естествознание; домашние обязанности;
- труд по самообслуживанию.
-
Без нравственности талант не имеет ни ценности, ни смысла Опасность “злого гения" в его направленности
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.