Презентация на тему "Одарённость"

Презентация: Одарённость
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по обществознанию, подготовленная профессиональным психологом и адресованная педагогам. Целью данной работы рассказать учителям, как определять склонность ребенка к чему-либо и выявлять степень его одаренности.

Краткое содержание

  • Влияние внешних и внутренних факторов на развитие личности
  • Угасание нераскрытых возможностей
  • Степень одаренности
  • Диагностика склонностей
  • Обработка результатов

Содержание

  • Презентация: Одарённость
    Слайд 1

    Одарённость

    Подготовила Артемьева Ирина Николаевна Методист СПС г-к Кисловодска, психолог

  • Слайд 2

    Влияние внешних и внутренних факторов на развитие личности

  • Слайд 3

    Заголовок слайда

    • Направленность личности – путеводная звезда
    • Благоприятные условия - хорошая погода, попутный ветер
    • Факторы - направление ветра
    • Личность – корабль
    • Личностный потенциал, личностные свойства – паруса
    • Самосознание - капитан корабля
  • Слайд 4

    Угасание нераскрытых возможностей

  • Слайд 5

    Все маленькие дети наделены с рождения определенными задатками и способностями.

    Однако не все они развиваются.

    Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности.

  • Слайд 6

    Степень одаренности

  • Слайд 7
    • Пусть не каждый человек гениален, но талантливых немало
    • Не каждый талантлив, но одаренных много
    • Нет людей, не имеющих способностей
    • Талантливыми и гениальными становятся лишь те, кому удается понять и развить способности
  • Слайд 8

    Диагностика склонностей

  • Слайд 9

    Нравится ли Вашему ребёнку?

    1) решать логические задачи и задачи на сообразительность; 2) читать самостоятельно (слушать, когда тебе читают) сказки, рассказы, повести;3) петь, музицировать;4) заниматься физкультурой;5) играть вместе с другими детьми в различные коллективные игры;

  • Слайд 10

    6) читать (слушать, когда тебе читают) рассказы о природе;7) делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовить пищу);8) играть с техническим конструктором;9) изучать язык, интересоваться и пользоваться новыми, незнакомыми словами;10) самостоятельно рисовать;

  • Слайд 11

    11) играть в спортивные, подвижные игры;12) руководить играми детей;13) ходить в лес, поле, наблюдать за растениями, животными, насекомыми;14) ходить в магазин за продуктами;15) читать (когда тебе читают) книги о технике, машинах, космических кораблях и др.;

  • Слайд 12

    16) играть в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных);17) самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы;18) соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам;19) разговаривать с новыми, незнакомыми людьми;20) содержать домашний аквариум, птиц, животных (кошек, собак и др.);

  • Слайд 13

    21) убирать за собой книги, тетради, игрушки и др.;22) конструировать, рисовать проекты самолетов, кораблей и др.;23) знакомиться с историей (посещать исторические музеи);24) самостоятельно, без побуждения взрослых заниматься различными видами художественного творчества;25) читать (слушать, когда тебе читают) книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи;

  • Слайд 14

    26) объяснять что-то другим детям или взрослым людям (убеждать, спорить, доказывать свое мнение);27) ухаживать за домашними растениями;28) помогать взрослым делать уборку в квартире (вытирать пыль, подметать пол и т.п.);29) считать самостоятельно, заниматься математикой в школе;30) знакомиться с общественными явлениями и международными событиями;

  • Слайд 15

    31) участвовать в постановке спектаклей;32) заниматься спортом в секциях и кружках;33) помогать другим людям;34) работать в саду, на огороде, выращивать растения;35) помогать и самостоятельно шить, вышивать, стирать.

  • Слайд 16

    Диагностика склонностей

    4

  • Слайд 17

    Обработка результатов

    • математика и техника;
    • гуманитарная сфера;
    • художественная деятельность;
    • физкультура и спорт;
    • коммуникативные интересы;
    • природа и естествознание; домашние обязанности;
    • труд по самообслуживанию.
  • Слайд 18

    Без нравственности талант не имеет ни ценности, ни смысла Опасность “злого гения" в его направленности

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке