Содержание
-
Основы духовно-нравственной культуры
Основы духовно-нравственной культуры в контексте христианской православной педагогической культурной традиции (методическое сопровождение лектория для педагогов общеобразовательных школ )
-
Основы духовно-нравственной культуры в контексте христианской православной педагогической культурной традиции (методическое сопровождение лектория для педагогов общеобразовательных школ )
-
Актуальность проекта
- Курс лектория закончили более 150 человек , которые затем продолжили обучение на курсах «Духовные основы образования», но не имеют дидактических и методических материалов
- Лекторий способствует становлению смыслообразующего компонента готовности и мотивации педагогов применять знания о Православии в своей профессиональной деятельности, но содержательная база отсутствует
-
Проблемы
- Многолетний отрыв от православной традиции не позволяет педагогам различать языческие наслоения внутри православной культуры и вносит путаницу в содержательный компонент.
- Отсутствие и малодоступность необходимой литературы.
-
Цели и задачи
- Цель: Создание учебно-методического комплекта для учителей
- Задачи:
- 1.Сбор методических материалов.
- 2.Создание разнообразных пособий (хрестоматии, рекомендательных библиографических списков, сборников материалов на электронных носителях и др.)
-
Подходы к включению знаний о Православии в образовательное пространство школы
- 1.Отдельный предмет
- 2.Интеграция в предметы базисного плана
- 3.Воспитательная работа
-
Основные компоненты проекта
- I. Духовно-нравственное воспитание в теории и опыте педагогической православной культуры:
- 1. Исторический обзор. Диск DVD.
- 2. Комплект для самоподготовки учителя и повышения квалификации для педагогов, не имеющих богословского образования «Духовно-нравственное воспитание и православная культура».
-
Содержание диска
- Христианская педагогика Древней Церкви (до Константина Великого).
- Византийское наследие.
- Педагогика синодального периода.
- Русские Святые о педагогике.
- Развитие педагогической культуры в эмиграции (зарубежье).
- Советская педагогика.
- Современная православно - ориентированная педагогическая культура.
-
Воспитывающее обучение в общеобразовательном пространстве школы
1. Духовно-нравственное обучение в отдельном предмете:а) Список экспериментальных учебно-методических комплектов (методические пособия, учебные пособия, наглядные пособия, музыкальные пособия, рабочие тетради и др.).б) Учебно-методический комплект «Уроки добра» (хрестоматия , методическое пособие, конспект занятий для 1 года обучения, рабочие тетради -раскраски, основные понятия, краткий толковый словарь православной этики ,диагностика и др.).
-
2. Духовно-нравственное обучение в предметах базисного плана :филология, обществознание,искусствоведение, естествознание.Видео и аудио материалы :1. «Библейская традиция в творчествеписателей, поэтов, композиторов, художников и режиссеров ».2. «Евангелие и великие люди России».3. « Современники и Церковь».4. «Гоголь как духовный писатель».5. «Святой Урал».6. «История семьи Тучковых».. «Духовный труженик Пушкин»
-
Духовно – нравственное воспитание во внеурочное и внеклассное время
Материалы для проведения классных часов и праздничных мероприятий.1. Пособия, созданные сотрудниками Катехизаторского отдела:а) на электронных носителях;б) на бумажных носителях.2.Музыкальное сопровождение занятий и праздничных мероприятий:а) ноты;б) аудиодиски;в)видеодиски.
-
Результаты
Пробуждение мотивации использования аксиологического компонента Православия в духовно-нравственном воспитании учащихся и осознание необходимости дальнейшего обучения.
-
Выводы
- Проект значительно облегчает поиск необходимой педагогу информации.
- Обеспечивает переход педагога на другой творческий уровень.
- Дает преподавателю необходимые знания для уверенного общения с учениками.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.